Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы».

Цели:

- Расширение и закрепление представлений детей о зиме, о православном празднике Крещение господне.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать обобщённое представление о зиме.

- Углублять представления о православном празднике Крещение Господне.

- Обогащать словарь путём введения слов: Крещение Господне, водосвятие, трескучая, зимушка-кудесница, хрустальная, вьюжная…

Развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать любовь и уважение к православным традициям.

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

2 слайд.

Звучит музыка воспитатель читает стихотворение.

Лёгкий хруст на тропинке морозной -

Осторожная поступь, весьма.

Так, походкой своей грациозной,

Тихо бродит хозяйка-зима.

Дама строгая — любит порядок.

По хозяйству хлопочет с утра.

Зимний день, к сожалению, краток.

За дела приниматься пора.

Разметёт белый снег по сугробам,

Тюлем окна завесит в домах.

Серебра щедро бросит к порогам,

Что копила в своих закромах.

Зеркала чистит мягкой порошей -

Пусть искрится стекло на воде.

Отразится луна жёлтой брошей,

Когда выйдет на встречу к звезде.

На полях одеяло расправит,

Швы загладит во всех колеях.

И деревья, по царски, одарит -

Разбросает меха на ветвях.

Чистота, белизна во владеньи.

Всем довольна хозяйка вполне.

Обернувшись на миг, в восхищеньи,

Растворится в седой пелене.

Это стихотворение о хозяйке Зиме и сегодня мы с вами отправимся к ней в гости. Ребята, как вы думаете, где живет Хозяйка зимы? (В зимнем лесу, на севере, в Антарктиде, на северном полюсе, там, где всегда лежит снег).

Мы с вами отправимся в одну из резиденций Хозяйки зимы – зимний лес. На чем вы хотите туда отправиться (на санках, лыжах, снегоходах, скутерах, поезде).

3 слайд.

Мы отправимся к ней на санях. Поехали.

4 слайд.

Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.

Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.

Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, падает снег, деревья в снегу, сильная метель.) Чем пахнет зима? (Морозом, свежестью и т. д.)

Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка.

Смотрите, нас встречает Хозяйка зима.

Хозяйка зима: Здравствуйте ребята! Я вас ждала в гости. Посмотрите как красиво в лесу, какая замечательная зимняя природа. Расскажите как можно образнее, какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину.) Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная, яркая.) Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная.)

Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)

А как ласково называют люди зиму, чтобы она не сильно морозила? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница.) Молодцы! Все-то вы знаете!

Воспитатель: Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная).

А вы знаете, что зиму писатели, поэты называют чародейка, волшебница, матушка.

Ребята! Давайте мы расскажем Хозяйке зиме стихотворение С. Есенина «Белая береза» и И. Сурикова «Детство».

Хозяйка зима: Сейчас вы сами можете стать поэтами и попробовать сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом — снежная фигурка:

Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири!

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег!

Слайд 5.

Хозяйка зима: Ребята, хотите, я вам покажу свои владения? (Очень хотим). Тогда отправляемся в путь! Очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Давайте наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…

Слайд 6.

Хозяйка зима: Но, не тут-то было. Посмотрите, снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.

Быстро спускаемся с горки! А потом медленно и тяжело поднимаемся на горку!

Я волшебница, колдунья, превращаю полянки и деревья в настоящую сказку!

Сейчас мы поиграем в игру «Превращения зимы». Я буду называть предметы, а вы скажете, во что я превращу этот предмет.

Например, молоко. Чем может стать молоко от холодных, морозных зимних превращений? (Мороженым.)

Дождь она превратит в… (снег).

Вода станет чем? (Льдом.)

Озеро станет… (катком). Но очень опасно кататься на таком катке!

Слайд 7.

Хозяйка зима: Вот мы приехали на озеро. И в самом деле, вода на озере замерзла, и оно превратилось в каток.

Какие правила безопасного поведения на льду вы знаете? (Не проверять прочность льда ногой, не выходите на лед в одиночку, нельзя ходить по льду в темное время суток, нельзя кататься на коньках, на санках, на тонком, неокрепшем льду, нельзя кататься на льду одному).

Дети, а что бывает только зимой? (Холодно, мороз, снег, метель).

А еще в январе очень много праздников, давайте их вспомним. (Новый год, Рождество.) Недавно мы праздновали Рождество и пели колядки. Давайте вспомним одну из них:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Дядюшка высок,

Неси сала кусок.

Тетушка высока,

Неси целого гусака.

Мы вас величаем,

Подарки собираем

Слайд 8.

Хозяйка зима: Есть еще один православный праздник, который мы отмечаем. Сегодня праздник – Крещение Господне. В этот день проходит водосвятие. Проводит водосвятие священник. Он опускает серебряный крест в воду, читает молитвы - и вода освящается. Она очень долго хранится (год, даже больше). Эта вода исцеляет людей от болезней, зла, зависти и многого другого. Ее пьют утром натощак совсем чуть-чуть, этой водой брызгают (окропляют) квартиру, чтобы в доме был достаток и покой; брызгают и в хлеву, чтобы было больше здоровых животных.

Слайд 9.

Также перед праздником, люди строят проруби, чтобы в ночь на Крещение господне окунуться в проруби для того чтобы исцелиться от всех болезней.

Воспитатель: А сейчас я вас обрызгаю этой водой, чтобы вы были добрыми, здоровыми, вежливыми. И верили, что добро — это великая сила.

Хозяйка зима: Послушайте, какое я знаю красивое стихотворение о празднике

Крещение Господне:

Дрожит морозная округа,

От звона всех колоколов,

И мы спешим, тесня друг друга,

На их веселый медный зов.

Сияет солнце после вьюги,

Обедня кончилась, народ,

Подняв иконы и хоругви,

К реке за батюшкой идет.

Нет, нам не холодно сегодня —

Крещение празднуя Господне.

И вот, невидимый народу,

Нисходит Дух Святой на воду.

В. Афанасьев

Хозяйка зима: На этом наше путешествие заканчивается. Вам пора отправляться в обратный путь. Но я вам приготовила на прощание еще одно задание. Вернувшись обратно в детский сад, нарисуйте или вылепите, что вы видели в моем лесу. До свидания ребята.

Прикреплённые файлы:

hozjaika-zimy_pe9qd.pptx | 2140,02 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы» "Избушка для Зимы"Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...