МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема : «Куда улетают птицы.

Цели:

- Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать обобщённое представление о перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах

- Углублять представления о причинах отлёта птиц (наступление холодов, исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, классификация «перелётные» птицы (ласточка, грач, утка, стриж, скворец).

- Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелё тные: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие.

Развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель :

- Ребята, каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу? (Ответы детей).

- А каких мы птиц наблюдали на прогулке? (Ответы детей).

- А сейчас случится волшебство, повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Все ребята превращаются в птичек.

Птички любят беседовать, показывать свои клювики, махать крылышками, показывать свои хвостики. (Дети имитируют действия птиц). Ребята-птички летят в свои гнездышки и устраиваются по-удобнее.

Актуализация имеющихся знаний.

Слайд№ 2: Тетушка Сова пришла в гости к ребятам:

-Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? Я так давно хотела побывать у вас в гостях! А скажите ка мне, как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие). Со мной пришли несколько моих друзей, зимующих у нас. Угадайте, кто со мной пришел! (слайд № 2: загадки про воробья, голубя, синицу, сороку, дятла).

Воспитатель : А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Ответы детей). Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Слайд 3:

Тетушка-Сова:

- И чем же зимой питаются птицы) (Ответы детей, слайд № 3).

Слайд № 4:

Тетушка Сова:

- Каких птиц не видно в последнее время? (слайд № 4: ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.)

Воспитатель :

- Ребята, скажите Тетушке Сове, куда исчезают эти птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А когда птицы улетают в теплые края? (Осенью).

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелётные.)

Затруднение в ситуации.

Воспитатель :

- А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов (Ответы детей). Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). И таких птиц называют насекомоядными. Я вам сейчас расскажу, как отличить насекомоядных птиц. Клюв у них прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Слайд № 5:

Воспитатель :

- Сейчас мы познакомимся с вами с некоторыми насекомоядными птицами : вот скворец, ласточка, кукушка, соловей, стриж. А вот и…

Слайд № 6:

Тетушка Сова:

- … трясогузка.

Тетушка Сова читает отрывок е отрывка из произведения К. Благослонова и В. Строкова «Трясогузка белая» :

… Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Воспитатель :

- А кто-нибудь из вас видел трясогузку? (Да). Почему её называют спутником человека?

(Ответы детей). Трясогузки удобно ловить насекомых? (Да). Можно её назвать перелётной птицей? (Да). А почему? (Ответы детей).

Воспитатель :

- Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зерноядные, т. е. те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. (слайд № 7: овсянка, чиж, зяблик).

- А позже всех улетают утки и гуси (слайд № 8, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

- А мы с Вами – зимующие птицы и чтобы не замерзнуть – поиграем:

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево, вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Слайд № 9

Воспитатель :

- Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают. Они летят в основном ночью: так безопаснее. Во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу, скворцы порядка не любят: летят, как попало.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель :

И прямо сейчас наши птички-невелички отправятся в теплые края.

Игра «Перелет птиц»

Коврик – это «море», стульчики – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, имитируя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по ковру. Игра повторяется.

- Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро, весной, когда они вернуться, у них появятся птенцы.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель : Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

Слайд № 10

Тетушка Сова:

- А пока наши птицы собираются в теплые края, потому что наступают холода.

Старичок лесовичок читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» :

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- До свидания, ребята! До новых встреч.

ИТОГ:

Воспитатель :

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Прикреплённые файлы:

gava-v-v_pe9qd.pptx | 7485,41 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД