Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Добрый доктор Айболит»

Валентина Михайловна
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Добрый доктор Айболит»

План развития игры

Сентябрь.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Цель. Учить воспринимать литературный текст, понимать мотивы поведения героев, сопереживать им. Закреплять умение соотносить иллюстративный материал с текстом произведения.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель. Знакомить с работой врача, инструментами, которые он использует (термометр, шпатель, фонендоскоп, и оборудованием медицинского кабинета. Развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?»

Цель. Расширять знания о профессии врача. Развивать речь, активизировать словарь по теме.

Октябрь.

Работа с родителями.

Цель. Привлекать родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» (предложить сшить халаты, шапочки, принести пустые пузырьки и т. п.)

Ноябрь.

Оформление альбома «Больница».

Цель. Привлекать родителей к подбору иллюстраций по теме. Обогащать представление детей о работе врача и медсестры. Закреплять умение наклеивать картинки в альбом.

Декабрь.

Беседа медицинской сестры «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребенка?»

Цель. Расширять представление детей о работе медицинской сестры и оборудовании процедурного кабинета (весы, ростомер). Учить измерять рост кукол и взвешивать их.

Январь – апрель.

Обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину», «У Кошки простудились котята» и т. д.)

Цель. Учить понимать воображаемую ситуацию, распределять роли и действовать согласно им. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление и речь. Делать игру более интересной и привлекательной за счет развития сюжета.

В течение года.

Подвижные игры «Зайка», «Лесной хоровод» и др.

Цель. Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Учить имитировать движения, характерные для разных животных.

Что случилось в зоопарке?

Игровой материал.

Халат и шапочка доктора Айболита, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей.

Вступительная беседа.

Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных.

Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).

А вы была когда -нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.

Вместе с детьми выбирает вид транспорта. Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк. На большой ширме плакаты с изображением различных животных.

Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение из книги «Правила поведения в детском саду».

Обезьянка заболела,

Но лечится не хотела.

Со зверушками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что виновата обезьяна.

Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:

Если заболел дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Воспитатель: Значит, теперь в зоопарке доктор лечит зверей. А какой же доктор лечит зверей?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя лесная больница. Эта больница называется ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар.

Давайте поиграем с вами в ветеринарную лечебницу. Вы будете больные зверюшки, а я буду доктор ветеринар.

Дети одевают шапки, маски разных зверей. Воспитатель одевает шапочку, халат и показывает инструменты доктора.

Воспитатель достает инструмент: шпатель, фонендоскоп, таблетки, градусник.

Психогимнастика. Покажите как чувствуют себя больные звери.

Сначала давайте померяем температуру.

Воспитатель раздает градусники. Дети ставят градусники.

Воспитатель: пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки.

Среди вас есть и волки, и медведи, и лисы. И у вас не рот, а пасть. Поэтому рот я буду смотреть с фонариком, потому что у вас острые зубы.

Воспитатель собирает градусники.

Воспитатель: Температура у вас нормальная, вы слегка простудились.

Воспитатель выносит на подносе стаканчики с микстурой (соком).

Воспитатель: Мы померили температуру, теперь пьем лечебную микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше? Чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по своему умываются. Поэтому я предлагаю вам сейчас привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек.

В лапы мы берем расчески

Делаем себе прически

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем.

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы веселы,

Мы красивы и милы.

Воспитатель задает вопросы по ходу игры.

Куда мы сегодня ездили?

Почему мы не попали в зоопарк?

Кто в этом виноват?

Как нужно себя вести больным?

Какой доктор лечит зверей?

Как называется больница для зверей?

Вам понравилась игра?

Воспитатель предлагает организовать эту игру в группе, чтобы лечить больных зверят.

Дети садятся в «автобус» и едут в свою группу.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Проблема: Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...