Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом»

Анна Костина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом»

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом".

Цель : способствовать формированию представлений детей о том,что планета Земля - это громадный шар.

Способствовать обогащению знаний о том,что га Земле обитает много живых существ и растений.

Формировать у детей чувства бережного отношения к природе.

Способствовать сплочению коллектива,продолжать учить работать в малых подгруппах и чередовать свою деятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Земля наш общий дом“» размещена в разделах

Рассматривание и беседы по теме животные дикие и домашние,птицы,насекомые,рыбы,млекопитающие насекомые нашей планеты.

Дидатические игры по темам.

Составление с родителями рассказов о своём любимом питомце.

Содержание.

Воспитатель приносит в группу глобус.

В. -Ребята,посмотрите,что сегодня я принесла к вам в группу,что это?

Д. -Глобус!

В. -Првыильно,это глобус. А кто знает,что такое глобус?

Ответы детей.

В. -Глобус-это уменьшенная модель нашей планеты. Земля где живут все люди. Давайте мы сейчас его рассмортим?

В. -Как вы думаете,что обозначено синим и голубым цветом?

Ответы детей.

В. -Правильно - это моря,океаны и реки.

В. -А что желтым и коричневым?

Ответы детей.

В. -Это горы и пустыни.

В. -А зелёным цветом?

Ответы детей.

В. -Это леса и долины. Ребята,а у нас на глобусе есть белый цвет,что он обозначает?

Д. -Это ледники!

В. -Дети у нас,у всего человечества есть большая крыша как вы думаете,что это?

Д. -Это небо!

В. -У нас под ногами есть один общий пол,как вы думаете,что это?

Ответы детей.

В. - Это наша земная поверхность!

В. -А еще у нас есть одна большая лампочка,что это?

Д. -Это солнце!

В. -Ребята,вот и выходит что Земля,земной шар -Это один большой общий дом!

В. -Ребята,посмотрите на нашу доску,что вы на ней видите (На доске находится плакат с изображением планеты)

Д. -Это планета.

В. -Скажите,а на этой планете,что есть?

Ответы детей.

В. -Обратите внимание на ней есть то же как и на нашей земле леса,вода,но планета совсем пустая,давайте поможем ей?Давайте заселим ее живыми существами?

В. -Но для того чтобы начать работу мы с вами разделимся на группы. (Дети делятся на группы и расходятся по центрам)

В. -Дети которые идут в центр ИЗО у вас на столе есть трафареты разных видов живых существ и ножницы,по своему желанию вы можете выбрать любое животное раскрасить его,вырезать и наклеить на нашу планету.

В. -Дети которые идут в центр литературы я предлагаю вам смастерить книжки с любимыми видами животных,какие это могут быть виды?Вы можете рассмотреть книги,энциклопедии и журналы о животных.

В. -Дети,которые идут в следующий центр я предлагаю вам поиграть в очень интересное лото!Что бы вы еще раз вспомнили какие животные и птицы населяют нашу планету!

В. -остальные детки идут со мной,я расскажу вам то,что мы еще не знаем.

Дети расходятся по центрам и начинают работу,по сигналу воспитателя меняются местами.

В центе где остается воспитатель :

В. -Ребята,а как вы думаете только животные и птицы населяют нашу землю?Что еще?

Ответы детей.

В. -Пока остальные детки ушли заселятьь нашу землю живыми существами мы с вами поговорим о деревьях,кустарниках и травах. Как вы думаете они важны для нашей планеты?

В. -А чем?все верно!Посмотрите,что я вам приготовила

- Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

подходит первая схема?

( Дети: Это схема подходит дереву.)

Воспитатель : - А как вы догадались?

( Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.)

Воспитатель : - Правильно!

А какому растению подходит вторая схема?

( Дети: Это схема подходит кустарнику.)

Воспитатель : - Почему?

( Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.)

Воспитатель : - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

В. -чем похожи деревья и кустарники?

Д. -У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель : - как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники?

(Д. -: У дерева один ствол, а у кустарника много.)

Воспитатель : - Вот ребята теперь мы знаем,чем отличается дерево от кустарника.

Воспитатель : - А теперь,мы попробуем подобрать к наших схемам деревья или кустарники.

.Отгадывание загадок.

(Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.)

Воспитатель : - Ребята, послушайте мои загадки, а отгадки (картинки) мы подставим под наши схемы.

1. Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Воспитатель : Клен-это дерево или кустарник?

( Дети: дерево)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

( Дети: Потому, что у клена один ствол.)

Воспитатель : Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

( Дети: Под схему дерево.)

2. На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается. (Сирень)

Воспитатель : Сирень-это дерево или кустарник?

( Дети: Кустарник.)

Воспитатель : Почему?

( Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.)

3. У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

В. -Ребята теперь и вы сможете вот так по описанию узнавать дерево или кустарник. Так давайте же повторим для чего нужны деревья и кустарники? Ответы детей.

в конце совместной деятельности рассматриваем нашу планету населенную живыми существами и проговариваем каие деревья и кустраники растут на нашей планете. Проводим выставку книг для родителей!

Публикации по теме:

Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом» Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД