Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»

марина азанова
Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»

Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация».

Цель педагогическая: Формирование навыков проведения опытов.

Цель детей: Выявить форму мыльных пузырей.

Задачи:

Обучающая: Обучать детей проводить «исследование»

Развивающая: Развивать у детей умение анализировать полученную информацию и делать обоснованные выводы.

Воспитательная: Воспитывать сотрудничать в минигруппах.

Воспитатель: Здравствуйте, я рада видеть вас в нашей лаборатории. Вместе с нами в лаборатории находятся специалисты, которые в случае необходимости могут оказать помощь.

Подарю я вам игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Мы лопаточку с «окошком»

Окунем в раствор немножко.

Дунем раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

(показ)

Вы помните игру «Пузырь»? Вставайте играть. Вот какого размера получился наш пузырь.

А самый удачливый «надуватель» публично выдул пузырь размером 4,5 м. (слайд)

Мыльный пузырь — тонкая пленка мыльной воды, которая формирует шар с переливчатой поверхностью.

Воспитатель: Я очень люблю пускать мыльные пузыри. Мне нравится любоваться их круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью. Мне всегда хотелось, чтобы у меня получился пузырь не похожий на шар, чтобы форма его напоминала форму куба или голову какого-нибудь животного. Но, к сожалению, мыльные пузыри у меня получались всегда только круглые.

Дети, а вы пускали мыльные пузыри?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Какой формы они выдувались у вас?

Ответы детей: (круглые).

Воспитатель: Почему же мыльные пузыри имеют круглую форму, как шарики?

Ответы детей:)

Воспитатель: А чем вы пускали мыльные пузыри?

Ответы детей: )

Воспитатель: Как вы думаете, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме квадрата или треугольника, или другие приспособления, может получиться пузырь другой формы?

Ответы детей:)

Воспитатель (обобщает ответы детей) Мы с вами предположили, что используя проволочные каркасы разных геометрических форм или другие приспособления можно выдуть мыльные пузыри некруглой формы.

Какая же цель нашего исследования?

Ответы детей: Цель нашего исследования: выявить форму мыльных пузырей.

Воспитатель : Что для этого мы будем делать?

Ответы детей:)

Воспитатель (обобщает ответы детей): Этапы исследования:

• попытаться выдуть пузыри разной геометрической формы;

• собрать информацию о форме мыльных пузырей (спросить у взрослого, посмотреть в книге, найти в Интернете);

• сравнить теоретический и практический результат изготовления мыльных пузырей;

Объединитесь в группы по одинаковым картинкам на бэйджиках, выберите руководителя своей группы и займите места в лаборатории. Результаты опытов будем отмечать в таблице.

1 опыт.

Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю.

Воспитатель: Что происходит?

Ответы детей: (Мы выдуваем воздух в петлю и получается пузырь в форме шара.)

2 опыт. Мыльный пузырь в прямоугольном подносе.

В поднос налейте мыльного раствора настолько, чтобы его дно было покрыто, в середину положите предмет и накройте воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, подуйте в её узкую трубочку, - образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку в сторону, высвобождая из-под неё пузырь.

Воспитатель: Какой формы получился пузырь?

Ответы детей: (получился пузырь – половина шара)

Опыт 3. пузырь из плоской бутылки.

Налейте в чашку 1 литр воды. Обмакните один срез бутылки в мыльный раствор так, чтобы образовалась мыльная пленка. Затем опустите бутылку другим срезом в воду.

Воспитатель: Какой формы получился пузырь?

Ответы детей: (получился пузырь круглой формы)

Воспитатель: Группы подойдите к стенду и заполните таблицу, руководители групп расскажите о полученных результатах.

Дети сообщают полученные результаты .

Вывод:Таким образом, наше предположение о том, что используя проволочные каркасы разных геометрических форм и другие приспособления можно приготовить мыльные пузыри некруглой формы не подтвердилось.

Воспитатель: Может быть, мы сможем найти информацию о пузырях разной формы в других источниках (поиск информации подгруппами).

Воспитатель: Предлагаю обобщить полученную информацию (сообщения детей). Вывод: Практические и теоретические результаты нашего исследования показали, что мыльные пузыри могут быть только круглой формы.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей: мы узнали, что мыльные пузыри могут быть только круглой формы.

Воспитатель: Вам интересно было проводить опыты?

Ответы детей: (.)

Воспитатель: Все пузыри, что вы выдули, уже лопнули, а вам хотелось бы оставить их на память?

Ответы детей: (.)

Воспитатель: Предлагаю их нарисовать. Рисование мыльными пузырями.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки. Возьмите их и покажите своим близким и друзьям.

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Схема-алгоритм изготовления мыльных пузырейСхема-алгоритм изготовления мыльных пузырей При проведении опытов с детьми использую в работе различные схемы, что способствует формированию у детей умения самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Совместная деятельность: «Всегда ли мыльные пузыри круглые?»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 19:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...