Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР

Татьяна Майорова
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР

День недели, дата

дата

НОД индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5

Среда 04 мая 2016г. КД - Упражнение «Слова короткие и длинные». Формировать у детей понимание звука-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифферен-цировать

КД – Повторить с детьми времена года, цвета, счет до 10 и обратно.

Цель: Развивать мышление, память, разговорную речь.

КД – Дидактическая игра «Устроим выставку».

Закрепить представления детей о назначение различных предметов, учить классифицировать их по на значению. Развивать логическое мышление, формировать умение действовать по инструкции.

П-ИД Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха. Цели:

—формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

КД – Беседа на тему «День победы»

Предложить воспитанникам для рассматривания иллюстрации, картинки, просмотр фильма на компьютере.

Цель: развивать интерес и знания о победе нашего народа.

ПД – Изодеятельность (Рисование) подготовительная группа «Салют» Лыкова И. А. с. 146 Цель: Развивать моторику и аккуратность в работе.

ИД - Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить, детей выполнять конструкции по замыслу применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству

ПД. Музыка – по плану музыкального руководителя

ТД – Дежурство по столовой. Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за столом, в гостях.

ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

МХД – Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Во поле береза стояла». Помочь детям разучить мелодию, развивать музыкально-ритмическое чувство, способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.

ИД – Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Ав-тобус»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина). Развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей по желанию, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Четверг 05 мая 2016г. КД - Полезная и вредная еда.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

КД – Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить, детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать, правильные варианты.

П- Прогулка 2

Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

Ход наблюдения Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютах?

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:

учить различать цветы, действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

КД. Беседа на тему «Кино» Предложить воспитанникам посмотреть советские фильмы про день Победы, вспомнить названия героев фильма.

Развивать интерес к советским. фильмам.

ИД Дидактическая игра «Найди свое место» Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

ПД – Физическая культура по плану физинструктора

ТД. Дежурство по столовой.

Учить продолжать умению сервировать столы и знать названия посуды. ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

ПД - Коррекционная ритмика по плану музыкального руководителя

ИД. «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»

Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.

- «Два жадных медвежонка

- «Три медведя»;

- «Волк и семеро козлят».

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры с выносным материалом, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Пятница 06 мая 2016г. КД – Повторить с воспитанниками времена года, дни недели, счет.

Цель: Развивать речь, память, мышление.

ИД, КД – Д/и «Чего не стало» – развивать внимание, память, умение находить и называть недостающую игрушку.

КД - Дидактическая игра «Что было бы, если бы.

Предложить детям рассказать о том, какую помощь оказывают человеку «умные машины», как они служат человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было. (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь

П-ИД – Прогулка 3

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных ра-стениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Как называют май в народе? (Цветень.)

Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)

Почему его так назвали?

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Индивидуальная работа: Хождение по буму.

Цели: упражнять в соблюдении равновесия;вырабатывать координацию движений. БД – Беседа на тему: ПДД

Цель: Рассматривание книг, иллюстраций о правилах дорожного движения. Прививать знания о ПДД.

ИД, Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты?» (азбука в картинках). Цель. Учить правильно, называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова. Учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.

ПД – Изодеятельность (Лепка) подготовительная группа «Цветы на подносе» см. Метод. стр. 161

Цель: Развивать мелкую и крупную моторику рук.

ТД. Дежурство по столам. Продолжать учить воспитанников правилам сервировки столов и мытья столов.

ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

ПД – Изодеятельность (Лепка) старшая группа «Цветы на подносе» см. Метод. стр. 161

Цель: Развивать эстетическое воображение и моторику рук.

ИД – Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, учить действовать различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей по желанию, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Вторник 10 мая 2016г. КД - Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои

задания для игры.

КД – Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить, детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать, правильные варианты.

П-ИД Прогулка 4

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Перелет пчел».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега КД – Беседа на тему: «Моя игрушка»

Цель: Учить воспитанников делиться мнениями о своих любимых игрушках. Развивать память, мышление, разговорную речь.

ИД. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

ПД – Физическая культура - по плану физинструктора

ИД - Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить, детей выполнять конструкции по замыслу применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

стиля поэтессы.

ПД. Изодеятельность (Рисование) «Школьные принадлежности» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять у воспитанников развитие творческого воображения, фантазии.

ИД - Подвижная игра «Совушка».

Задачи: Учить, детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей по желанию с выносным материалом, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Среда 11 мая 2016г. КД - Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

КД – Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, бы-строту реакций и смекалку.

П-ИД Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено. С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

КД – Беседа на тему: «Весна» Цель: Какие изменения вы знаете после зимы, что происходит с природой и зверями? Развивать память, мышление, речь.

ПД - Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить, детей выполнять конструкции по замыслу применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

ПД. Изодеятельность

(Рисование)

«Закладка для книг»

см. Комарова стр. 123

Цель:. Учить детей на палитре оттенки цветов. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.

ПД. Музыка – по плану музыкального руководителя

ТД, Дежурство по столам. Продолжать учить воспитанников правилам сервировки столов и мытья столов. ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

стиля поэтессы.

КД. «Волшебные загадки»

Развитие логического мышления детей посредствам загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления.

(Вечер загадок и отгадок)

Цель: Развивать память, мышление, разговорную речь.

ИД, КД – Д/и «Чего не стало» – развивать внимание, память, умение находить и называть недостающую игрушку.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей по желанию со своими игрушками, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Четверг 12 мая 2016г. КД - Сюжетно – ролевая игра «Экологи». Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

.

КД – Дидактическая игра «Назови, какие».

Задачи: Учить, детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать, правильные варианты.

П-ИД – Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

Трудовая деятельность

Работа на огороде.

Цели:

закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа «Не упади».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

ПД - Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Учить, детей выполнять конструкции по замыслу применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству.

КД – Беседа на тему: «ПДД»

Цель: Рассматривание книг, иллюстраций о правилах дорожного движения. Прививать знания о ПДД.

ПД, Физическая культура по плану физинструктора

ТД. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить поливу и рыхлению цветов. Дежурство по столовой. Закреплять знания названий посуды и умение сервировать столы.

ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

стиля поэтессы.

КД. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя

ИД, Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты?» (азбука в картинках). Цель. Учить правильно, называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова. Учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей по желанию, воспитывать взаимоотношения между собой.

1 2 3 4 5

Пятница 13 мая 2016г

КД - Дидактическая игра «Найди спрятанную игрушку». Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность

КД Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Формировать умение играть парами.

П-ИД Прогулка 7

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.

Из каких частей состоит велосипед?

Каких размеров бывают велосипеды?

Для кого они предназначены?

Тяжело ли ездить на велосипеде?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

КД. Беседа на тему «Народные приметы мая».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами мая. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

ПД - Изодеятельность (Лепка)

подготовительная группа «Школьные принадлежности»

Цель: Продолжать учить воспитанников лепить из пластилина школьные принадлежности (карандаш, линейку, книжку). Закреплять умение раскатывать и вытягивать пластилин, придавая форму поделки. Развивать творчество, моторику рук.

ПД, Музыка - по плану музыкального руководителя.

ТД, Дежурство по столовой. Закреплять знания названий посуды и умение сервировать столы, протирать от крошек.

ТД – Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке «Здоровье». Дыхательная гимнастика.

стиля поэтессы.

ПД - Изодеятельность (Лепка)

старшая группа. «Школьные принадлежности»

Цель: Продолжать учить воспитанников лепить из пластилина школьные принадлежности (карандаш, линейку, книжку). Закреплять умение раскатывать и вытягивать пластилин, придавая форму поделки. Развивать творчество, моторику рук.

ИД, КД – Д/и «Чего не стало» – развивать внимание, память, умение находить и называть недостающую игрушку.

П-ИД. Прогулка.

Цель: Наблюдение продолжить.

ИД. Игры детей с выносным материалом, воспитывать взаимоотношения между собой

Публикации по теме:

Проектный метод как вариант интеграции образовательных областей Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Особенности работы компьютерно-игрового комплекса на основе принципа интеграции образовательных областей Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса нашего детского сада. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого с детьми на улице Совместная деятельность взрослого с детьми на улице. Тема: «Обучение детей спортивным играм: хоккей». Подготовительная группа №10 Воспитатель:.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...