Совместная деятельность взрослого с детьми по нравственному воспитанию и развитию речи «Построим дом»

Александра Федорова
Совместная деятельность взрослого с детьми по нравственному воспитанию и развитию речи «Построим дом»

Совместная деятельность взрослого с детьми

по нравственному воспитанию с развитием речи на тему:

«Построим дом»

в I-ой младшей группе

Цель:

- Воспитывать нравственное отношение посредством дидактических игр:

• Культуру поведения (т. е. здороваться, прощаться).

• Употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста).

• В умении радоваться; чувство сопереживания и сочувствия; чувство коллективизма

-Активизировать речь: употреблять 2-3 словные предложения.

- Развивать зрительное внимание.

План:

Организационный момент:

- Гость дедушка.

Основная часть:

- Работа по картинкам: «Найди детенышей»

- Группировка овощей и фрукт.

- Физкультминутка Подвижная игра: «Кто лишний?»

- Сюрпризный момент: Гость внучка Аня.

- Дидактическая игра поручение: «Накроем стол»

Закрепление.

Материалы: набор домашних животных, в мешочке набор игрушек овощей и фрукт, ваза, корзина, кукла в грязной одежде, набор посуд.

Ход занятия:

Заходит воспитатель, переодевший в дедушку.

- Ой, куда я попал? Здравствуйте! Меня зовут дедушка Коля. Ребята, я хотел внучке построит дом, но должен выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответы детей).

- Вот первое задание: Вот у меня домашние животные они потеряли своих детенышей, мамы плачут, давайте их пожалеем и выручим, вы должны найти детенышей, принести и поставить рядом с мамой.

Каждый ребенок находит детенышей, приносит, называет и ставит рядом с животными.

- Молодцы! Вы справились с заданием, вот и ставим первый кубик. Какого цвета? (ответы детей).

- Второе задание: - Еще в лесу живут дикие животные. А теперь отгадайте загадку. Сама она рыжая, хитрая, с пушистым хвостом. Кто это? (ответы детей).

Я по дороге встретила лису, а она меня обманула, все перепутала мои овощи и фрукты. Разве можно обманывать? (ответы детей) Нет, потому что нельзя обманывать это очень плохо! Помогите мне, пожалуйста, их разделить. Я хотел овощи и фрукты отнести нашей бабушке, чтоб она приготовила салат.

Дети группируют овощи и фрукты по отдельным столам.

Молодцы! Вы справились с заданием, вот и ставим второй кубик. Какого цвета? (ответы детей).

- А теперь, третье задание: я хочу посмотреть, как вы умеете играть, какие вы быстрые, внимательные.

Физкультминутка. Подвижная игра: «Кто лишний?» В конце игры похвалит побеждающего ребенка, плачущего, который хотел выиграть пожалеть.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот и ставим третий кубик. Какого цвета? (ответы детей).

После игры воспитатель ведет куклу с грязной одеждой.

- Ой, это моя внучка пришла. Ее зовут Аня. Ах, какая ты грязная стала, где замаралась? Воспитатель прислушивается и говорит:

- Она говорит, что была в гостях, там поела торт и варенье и вся измазалась. Разве можно неаккуратно кушать? (ответы детей).

- Молодцы, какие, что вы знаете, как нужно кушать, поэтому ставим четвертый кубик. Какого цвета? (ответы детей). Вот и получается домик, еще чего не хватает? (ответы детей).

Я что – то с дороги устал, проголодался, хочу чай попить, вы сможете накрыть стол? Принесите посуды, еду.

Дети приносят посуды, еду, если есть время, воспитатель спрашивает что принесли? Накрывают стол и приглашают дедушку.

Молодцы! Вы справились с этим заданием, вот и ставим призму. Будет и крыша. Какого цвета? (ответы детей). Вот и домик построили. А чего не хватает? (окна и двери)

- Молодцы! Сейчас я прикреплю дверь и окно. Вот получился домик.

- Ребята, а давайте моей внучке еще раз повторим правила поведения, чтоб она все знала, а то она ничего не знает:

• Когда заходим в группу, что должны сказать?

• Когда уходим домой, что должны сказать?

• Как должны кушать?

• Как должны вести себя за столом?

• Когда покушали, что должны сказать?

• Как лиса обманывать можно? Почему?

• Когда кто-нибудь плачет, что надо делать?

• Драться, кусаться можно?

- Молодцы! Вот внученька, они все тебе рассказали как себя вести, теперь и ты знаешь. Они даже мне помогли домик построить для тебя. Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. Теперь мы пойдем бабушку нашу позовем, чтоб показать наш домик. До свидания!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого с детьми по нравственному воспитанию и развитию речи «Построим дом»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 04:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...