МААМ-картинки

Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии

Ольга Зварыгина
Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии

Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно – ориентированной технологии. «Необычное путешествие»

(тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Подготовил Педагог-психолог О. Н. Зварыгина

Цель:Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции.

Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии» размещена в разделах

Задачи: Учить произвольно, улавливать основные телесные ощущения.

Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение групповой сплоченности. Содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости. Тренировать навыки социального общения. Воспитывать через телесно-ориентированные методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.

НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Психолог: Проходите ребята.

(Дети проходят в зал).

Психолог: Посмотрите сколько у нас гостей. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Ответы детей : поздороваться, поприветствовать)

Психолог: Правильно давайте мы поприветствуем наших гостей своей улыбкой.

Ритуал приветствия: «Улыбка»

Цель: Создать настрой на совместную работу. Снятие эмоционального и физического напряжения.

Мы сначала будем хлопать. (1-2-3)

А затем

Мы будем топать. (1-2-3)

А сейчас мы повернемся.

И все вместе улыбнемся.

(Гости вместе с детьми повторяют слова и приветствуют друг друга улыбкой).

(Родители сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Дети здороваются с родителями, но родители не реагируют).

Психолог: Что случилось? Как нам быть?

(Ответы детей : разбудить)

Психолог: когда нам плохо, мы волнуемся, переживаем, тревожимся, мы можем произнести волшебное слово, от которого мы почувствуем себя увереннее, спокойнее. От этих слов нам сразу станет тепло. Это могут быть разные слова. Главное чтобы они помогали вам. Давайте мы произнесем эти волшебные слова своим родителям.

(Дети подходят к родителям и говорят ласковые слова, что бы разбудить их).

Упражнение «Волшебное слово»

Цель: Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.

(Дети произносят «волшебное слово» своим родителям. При этом можно погладить родителей по голове, телу, рукам.)

Родители открывают глаза.

(По окончании можно спросить, какие «волшебные слова» подобрал каждый из детей и что почувствовал, после этих слов).

Упражнение «Обнимушки»

Цель: Установление контакта между родителями и детьми группы, развитие тактильных ощущений.

Взрослым и детям предлагают обняться. Показать свою радость встречи друг с другом.

В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять, поцеловать, погладить).

Психолог: Замечательно. А теперь мы поприветствуем и родителей и выполним упражнение

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Психолог: Замечательно! У меня для вас есть сюрприз. Вы любите путешествовать со своими родителями? А на чем вы путешествуете? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие на воздушном шаре. Вы согласны?

(ответы детей : да, конечно хотим)

Проходите занимайте места, располагайтесь поудобнее.

Психолог: И так: раз два три шар наш взлети.

Звучит музыка.

Психолог: Приземляемся на полянку красоты, радости и творчества. Посмотрите как здесь красиво! Усыпано цветами, словно мягкий разноцветный ковер.

Вы чувствуете теплый воздух, легкий ветерок приятно веет вам в лицо. Вы вдыхаете легкий аромат цветов, слышите как поют птицы. Посмотри, какие красочные цветы: красные, голубые, желтые – они радуют ваш взгляд.

Упражнение «Цветы на полянке».

Цель: упражнение на расслабление. Снятие мышечных зажимов.

Звучит спокойная расслабляющая музыка

Психолог: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

Упражнение «Рисуем на ладошках»

Цель: Установление контакта между родителями и детьми группы, развитие тактильных ощущений.

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают руки взрослым : один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями ( например: солнце, море, ветер, и т. д.). Затем можно пары поменять.

Упражнение «Художник»

Цель: Установление контакта между родителями и детьми группы, развитие тактильных ощущений

(Дети рисуют картину у родителей на спине).

Выглянуло солнышко. На небе появились облака. Подул свежий ветерок.

Психолог: Молодцы ребята.

Упражнение «Волшебные шарики»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Звучит спокойная музыка.

Взрослые и дети сидят в кругу.

Психолог:Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку». Затем вкладывается каждому ребенку и родителю в ладошки стеклянный шарик и дает инструкцию: Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Доброты, Любви, Радости. Откройте глаза.

Психолог: Вот и подходит к концу наше необычное путешествие. Мы с вами побывали на волшебной поляне «Красоты, Радости,Творчества». Нам пора возвращаться обратно. Проходите занимайте места на воздушном шаре, располагайтесь поудобнее. Мы возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка. Дети с родителями возвращаются в детский сад. Психолог: Вот мы снова в детском саду всем большое спасибо за прекрасное путешествие.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2013--2014 учебный год группы № 10 (с 3 до 4 лет ЧДБ) воспитатели Беленок О. Г Месяц Форма работы.

Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения дошкольника Все чаще педагоги обращаются к педагогу-психологу с проблемой агрессивного поведения детей. Жалобы на агрессивность детей поступают и от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослых и детей с ОВЗ с использованием телесно ориентированной технологии
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД