Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Евгения Булычева
Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

— содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком, формирование умения работать в паре;

— обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы;

— профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

— развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

— формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;

— повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;

— развитие у детей и взрослых творчества в движении;

— содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.

Оборудование: письмо-приглашение; фонограммы «Песенка паровозика», «Голоса леса»; колокольчик, по 2 шишки на каждого участника; ребристая доска – 2 шт., корзина – 2 шт., шарики двух цветов – по количеству участников; гимнастическая палка – по количеству детей; су-джок – по количеству детей; фломастеры – по количеству детей; листы бумаги – по количеству детей, буклеты-памятки – по количеству родителей.

ХОД.

Вводная часть

Детям и родителям приходит письмо, в котором находится приглашение страну весёлых пальчиков.

Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Инструктор. В эту волшебную страну мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Родители под музыку паровозиком «въезжают» в зал.

Инструктор.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чах-чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Ну, вот мы и приехали.

Родители встают полукругом. Приседают, обхватывают руками колени, нагибают голову – прячутся.

Инструктор. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Пойду и покажу ему сюда дорогу. А вы подождите нас!

Инструктор паровозиком «въезжает» вместе с детьми под веселую музыку.

Инструктор.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну волшебную

Компанию ребят!

Входят дети и ищут своих пап и мам.

Инструктор. Кажется, все приехали, значит, можно начинать наше путешествие. Для начала давайте друг с другом поздороваемся.

Упражнение «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись,

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

Инструктор. Скажите, что умеют делать ваши пальчики на ножках и на руках?

Дети. Рисовать, лепить, держать ложку, …

Инструктор. Правильно. А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда мы отправляемся в путешествие по стране весёлых пальчиков. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки? Да! (Поглаживают веки).

Вы готовы, ушки? Да! (Поглаживают уши).

Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладошки).

Вы готовы, ножки? Да! (Притопывают).

Вы готовы? (Разводят руки в стороны).

Да! (Обнимают себя руками).

Инструктор. А теперь снова садимся в поезд и отправляемся путешествовать.

Звучит музыка.

Инструктор.

Наш паровозик по рельсам бежит,

Навстречу игре, приключеньям спешит.

Первая станция «Лесная»

Инструктор.

Впереди волшебный лес,

Полный сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Ребёнок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.

Инструктор.

Тут осинка,

Здесь березка,

Там грибочек и цветок,

Рядом - маленький пенек.

Колокольчик, позвони,

Всех в зверушек преврати!

Звенит в колокольчик.

Инструктор.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет.

Ходьба на носках по кругу.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-У! У-У!

Я вразвалочку иду!»

Ходьба на внешней стороне стопы по кругу.

Вот весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки в парах по кругу.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет — переливается.

Движение из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. Ходьба на ягодицах.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!»

Взрослый поднимает ребёнка и держит горизонтально, тот расставляет руки – «летит».

На полянку забрели,

Шишек много здесь нашли.

Поиграем мы немножко,

Соберём потом в лукошко.

Дети и родители берут по две шишки, расположенные на полу, выполняют общеразвивающие упражнения.

Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Поднимают руки вверх, опускают через стороны вниз.

1,2,3,4,5 –

Пришло время приседать.

Приседают, вытянув руки вперёд.

Все мы вместе приседали,

Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Сейчас ножками играем,

В корзинки шишки собираем.

Дети босой стопой стараются захватить шишку и положить в руки родителю.

Затем родители все шишки складывают в корзину.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Станция «Семейная»

Инструктор. А вы знаете, сколько пальчиков у нас на каждой руке? Давайте проверим!

Инструктор показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а участники повторяют. Дети выполняют, а родители им помогают.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

1,2,3,4,5,

Будем пальчики считать.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я!

Загибают поочередно пальцы на одной руке.

Вот и вся моя семья!

Раскрывают ладошку, показывают пальцы.

То же выполняют на другой руке.

Вот дед - на нем берет.

Вот баба - на ней косынка ряба.

Вот папа - на нем шляпа.

Вот мама - на ней панама.

А вот сынок Андрейка -

На нем тюбетейка.

Вот и вся семейка!

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Станция «Спортивная»

Инструктор.

Мы по мостику пройдём,

В речку мы не упадём!

1 эстафета – пройти по ребристой доске, выбрать в корзине шарик нужного цвета (одной команде – красного, другой – желтого, вернуться в свою колонну.

Инструктор.

Наши детки-непоседы,

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали,

Все тогда увидишь дали.

2 эстафета – «Велосипедисты». Гимнастическую палку – «велосипед» - седлают два участника (родитель сзади, ребенок впереди, бегут до ориентира и обратно, передавая палку следующей паре.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Мы приближаемся к следующей станции. Вы готовы к новым испытаниям?

Станция «Массажная»

Массаж стоп

Инструктор.

Наши ножки разминаем,

Вместе палочки катаем.

Одной ногой палку прижимают к полу, вторую стопу массажируют, двигая ногой вперёд – назад.

Наши ножки разминаем,

Мы по палочке шагаем.

Ходьба по палке в правую и левую сторону приставным шагом боком.

Массаж с использованием массажера «Су-джок»

Инструктор.

Наши ручки разминаем,

В ладошках шарики катаем.

Катание массажного шарика между ладонями.

Колечко на пальчик надеваем,

А потом его снимаем.

Надевание и снимание колечек-пружинок на каждый палец руки поочерёдно.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Итак, наше путешествие близится к концу. Впереди последняя станция. Вы готовы к ней?

Станция «Художники»

Инструктор.

Взяли мы фломастер в руки

И не стало в доме скуки…

Нет, сегодня художниками будут не ручки, а ваши ножки. Скорее садитесь, фломастеры ножками берите и рисуйте, творите…

Игра «Угадай, что нарисовано».

Дети дарят друг другу рисунки и угадывают, что нарисовано.

Инструктор. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, соревноваться, делать массаж, рисовать. Играть с пальчиками рук и ног вы сможете и с родителями, и с друзьями. И дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте.

В завершение нашего путешествия, уважаемые родители, обнимите своих малышей и скажите им несколько ласковых слов и добрых пожеланий.

А мы, в свою очередь, желаем всем: «БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!»

Каждому родителю и ребенку вручается буклет «Профилактика плоскостопия».

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...