Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Евгения Булычева
Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

— содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком, формирование умения работать в паре;

— обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы;

— профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

— развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

— формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;

— повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;

— развитие у детей и взрослых творчества в движении;

— содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, их эмоциональному сближению.

Оборудование: письмо-приглашение; фонограммы «Песенка паровозика», «Голоса леса»; колокольчик, по 2 шишки на каждого участника; ребристая доска – 2 шт., корзина – 2 шт., шарики двух цветов – по количеству участников; гимнастическая палка – по количеству детей; су-джок – по количеству детей; фломастеры – по количеству детей; листы бумаги – по количеству детей, буклеты-памятки – по количеству родителей.

ХОД.

Вводная часть

Детям и родителям приходит письмо, в котором находится приглашение страну весёлых пальчиков.

Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»

Инструктор. В эту волшебную страну мы отправимся на веселом поезде. Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Родители под музыку паровозиком «въезжают» в зал.

Инструктор.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чах-чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Ну, вот мы и приехали.

Родители встают полукругом. Приседают, обхватывают руками колени, нагибают голову – прячутся.

Инструктор. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Пойду и покажу ему сюда дорогу. А вы подождите нас!

Инструктор паровозиком «въезжает» вместе с детьми под веселую музыку.

Инструктор.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну волшебную

Компанию ребят!

Входят дети и ищут своих пап и мам.

Инструктор. Кажется, все приехали, значит, можно начинать наше путешествие. Для начала давайте друг с другом поздороваемся.

Упражнение «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись,

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

Инструктор. Скажите, что умеют делать ваши пальчики на ножках и на руках?

Дети. Рисовать, лепить, держать ложку, …

Инструктор. Правильно. А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда мы отправляемся в путешествие по стране весёлых пальчиков. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки? Да! (Поглаживают веки).

Вы готовы, ушки? Да! (Поглаживают уши).

Вы готовы, ручки? Да! (Хлопают в ладошки).

Вы готовы, ножки? Да! (Притопывают).

Вы готовы? (Разводят руки в стороны).

Да! (Обнимают себя руками).

Инструктор. А теперь снова садимся в поезд и отправляемся путешествовать.

Звучит музыка.

Инструктор.

Наш паровозик по рельсам бежит,

Навстречу игре, приключеньям спешит.

Первая станция «Лесная»

Инструктор.

Впереди волшебный лес,

Полный сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Ребёнок ставит ноги на стопы взрослого, тот держит его за руки и шагает по кругу.

Инструктор.

Тут осинка,

Здесь березка,

Там грибочек и цветок,

Рядом - маленький пенек.

Колокольчик, позвони,

Всех в зверушек преврати!

Звенит в колокольчик.

Инструктор.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет

В норку зернышко несет.

Ходьба на носках по кругу.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-У! У-У!

Я вразвалочку иду!»

Ходьба на внешней стороне стопы по кругу.

Вот весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки в парах по кругу.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет — переливается.

Движение из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. Ходьба на ягодицах.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летим выше всех!»

Взрослый поднимает ребёнка и держит горизонтально, тот расставляет руки – «летит».

На полянку забрели,

Шишек много здесь нашли.

Поиграем мы немножко,

Соберём потом в лукошко.

Дети и родители берут по две шишки, расположенные на полу, выполняют общеразвивающие упражнения.

Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Поднимают руки вверх, опускают через стороны вниз.

1,2,3,4,5 –

Пришло время приседать.

Приседают, вытянув руки вперёд.

Все мы вместе приседали,

Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Сейчас ножками играем,

В корзинки шишки собираем.

Дети босой стопой стараются захватить шишку и положить в руки родителю.

Затем родители все шишки складывают в корзину.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Станция «Семейная»

Инструктор. А вы знаете, сколько пальчиков у нас на каждой руке? Давайте проверим!

Инструктор показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а участники повторяют. Дети выполняют, а родители им помогают.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

1,2,3,4,5,

Будем пальчики считать.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я!

Загибают поочередно пальцы на одной руке.

Вот и вся моя семья!

Раскрывают ладошку, показывают пальцы.

То же выполняют на другой руке.

Вот дед - на нем берет.

Вот баба - на ней косынка ряба.

Вот папа - на нем шляпа.

Вот мама - на ней панама.

А вот сынок Андрейка -

На нем тюбетейка.

Вот и вся семейка!

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Станция «Спортивная»

Инструктор.

Мы по мостику пройдём,

В речку мы не упадём!

1 эстафета – пройти по ребристой доске, выбрать в корзине шарик нужного цвета (одной команде – красного, другой – желтого, вернуться в свою колонну.

Инструктор.

Наши детки-непоседы,

Дали им велосипеды.

Веселей крути педали,

Все тогда увидишь дали.

2 эстафета – «Велосипедисты». Гимнастическую палку – «велосипед» - седлают два участника (родитель сзади, ребенок впереди, бегут до ориентира и обратно, передавая палку следующей паре.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Мы приближаемся к следующей станции. Вы готовы к новым испытаниям?

Станция «Массажная»

Массаж стоп

Инструктор.

Наши ножки разминаем,

Вместе палочки катаем.

Одной ногой палку прижимают к полу, вторую стопу массажируют, двигая ногой вперёд – назад.

Наши ножки разминаем,

Мы по палочке шагаем.

Ходьба по палке в правую и левую сторону приставным шагом боком.

Массаж с использованием массажера «Су-джок»

Инструктор.

Наши ручки разминаем,

В ладошках шарики катаем.

Катание массажного шарика между ладонями.

Колечко на пальчик надеваем,

А потом его снимаем.

Надевание и снимание колечек-пружинок на каждый палец руки поочерёдно.

Инструктор.

Снова в поезд мы садимся,

Дальше весело помчимся.

Итак, наше путешествие близится к концу. Впереди последняя станция. Вы готовы к ней?

Станция «Художники»

Инструктор.

Взяли мы фломастер в руки

И не стало в доме скуки…

Нет, сегодня художниками будут не ручки, а ваши ножки. Скорее садитесь, фломастеры ножками берите и рисуйте, творите…

Игра «Угадай, что нарисовано».

Дети дарят друг другу рисунки и угадывают, что нарисовано.

Инструктор. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, соревноваться, делать массаж, рисовать. Играть с пальчиками рук и ног вы сможете и с родителями, и с друзьями. И дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте.

В завершение нашего путешествия, уважаемые родители, обнимите своих малышей и скажите им несколько ласковых слов и добрых пожеланий.

А мы, в свою очередь, желаем всем: «БУДЬТЕ ВСЕГДА ЗДОРОВЫ!»

Каждому родителю и ребенку вручается буклет «Профилактика плоскостопия».

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Овощи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Совместная двигательная деятельность детей и родителей «Играем пальчиками»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 17:57
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....