Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Светлана Шиповская
Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Игра по ОБЖ в старшей логопедической группе "Своя игра"

МБДОУ№1"Дюймовочка"с. Русский Акташ,Альметьевского района,Р. Татарстан

Учитель-логопед Шиповская Светлана Владимировна

Воспитатель: Ребята, мы со Светланой Владимировной предлагаем вам поиграть в нашу любимую игру, которая называется «Своя игра». Тема сегодняшней игры «Безопасность жизни человека». (Обращает внимание на плакат.) Жизнь человеку дается только один раз, её нужно беречь.

- Наше табло разделено на 3 сектора - красный, желтый, зеленый. В каждом секторе по 3 кармашка с заданиями. По очереди выбирается сектор и номер кармашка; выполняется задание и смайлик прячется в кармашке. Проводит игру наш логопед, Светлана Владимировна.

Логопед: Правила игры вы повторили, давайте вспомним главное правило нашей группы:

«Чтобы разговаривать, надо выговаривать красиво и внятно, чтобы всем было понятно!»

Можно начинать.

Ра-ра-ра…

Дети: Начинается игра

Логопед: Кто желает открыть первый кармашек. Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Хорошо – плохо». (Детям раздаются фишки – черная и белая.) Правила игры вы знаете, при ответе «Хорошо» - вы показываете белую фишку, а при ответе «Плохо» - черную. (Приложение №1)

Логопед: Справились отлично, прячем смайлик в кармашек. Открываем следующий кармашек, кто желает? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Ребята, в этом кармашке «Домашнее задание - Чистоговорки.» (Дети по очереди проговаривают чистоговорки. Приложение №2.)

Логопед: И это задание выполнили прекрасно, прячем смайлик в кармашек. Идем дальше, кто открывает кармашек? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Следующее задание – это кроссворд, который вы разгадаете, отгадав мои загадки. Ирину Александровну, попросим вписывать слова в клеточки. (Приложение №3.)

Логопед: Замечательно, прячем смайлик в кармашек. Продолжим открывать кармашки - следующим откроет кармашек., (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Ирина Александровна, внесите, пожалуйста, «Чудо-ящик». (Воспитатель вносит «Чудо-ящик»)

Логопед: Ребята, вам нужно отгадать, что находится внутри, помогите мне договорить стихи. (Приложение №4.) Какой предмет нужен, чтобы набрать эти номера. (Телефон.) Он находится в «Чудо- ящике».

Логопед: Замечательно, прячем смайлик в кармашек, продолжаем игру. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Здесь нас ждет минутка отдыха. (Обращает внимание на сюжетную картинку.) Предлагаю сопряженную гимнастику «Не дразни собак». (Приложение №5.)

Логопед: Отдохнули, прячем смайлик в кармашек, продолжим. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке загадки от Дяди Степы о сказочных героях и их поступках. (Приложение №6.)

Логопед: Прячем смайлик в кармашек, хорошо, и с этим заданием справились. Следующий кармашек откроет, пожалуйста. (Имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Парашют», но с начала нужно ответить на несколько вопросов

- Люди каких профессий приходят к нам на помощь? (Ответы детей.)

- Какими качествами обладают эти люди? (Ответы детей.)

Правильно, вы назвали качества настоящих мужчин, защитников. Давайте и мы с вами попробуем стать защитниками. Приглашаю всех на игру. Нужно удержать шарик на «островке безопасности» (материале) в течение 1 минуты. Время пошло.

Логопед: Очень хорошо справились. Прячем смайлик в кармашек. Продолжаем, кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Что делать?» Предлагаю встать в круг и проговорить закличку игры: «Логопеду мяч кидай, и что делать называй!» (По очереди каждому ребенку кидается мяч и задается ситуация – ребенок возвращает мяч и называет варианты действий. Приложение №7.)

Логопед: И у нас остался последний кармашек, его открою я сама, так как здесь у нас «Подведение итогов игры». Кто желает выступить? (Дети делают анализ игры.)

- А еще в этом кармашке сюрприз от Дяди Степы – это раскраски.

-Все кармашки открыты, все задания выполнены.

Логопед: Ра- ра- ра

Дети: Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и пригласим наших гостей. (Все встают в круг.) Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга – здороваемся. А сейчас, нам пора прощаться, давайте пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов, просто посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, кивнем, подмигнем, пожмем руки и пожелаем здоровья все хором - «Будьте здоровы!»

Приложение №1

1. Кормить птиц зимой. +

2. Брать лекарства без взрослых. –

3. Играть на игровых площадках. +

4. Есть незнакомые ягоды и грибы. –

5. Развешивать скворечники весной. +

6. Уходить в лес одному. –

7. Переходить улицу по пешеходному переходу. +

8. Купаться в водоемах без взрослых. –

9. Самим брать колющие- режущие предметы. –

Приложений №2

Чистоговорки авторские Ш. С. В.

Ой-ой-ой – Женя в лес пошла густой.

Ом-ом-ом – будь осторожен с кипятком.

Су-су-су – не бросай мусор в лесу.

Ай-ай-ай – дверь чужим не открывай.

Ма-ма-ма – от жары нужна панама.

Ми-ми-ми – не играй со спичками.

Ня-ня-ня – не разводи в лесу огня.

Но-но-но – с электричеством шутить опасно.

Су-су-су – не теряйся в лесу.

Ём-ём-ём – будь осторожен с открытым огнём.

Ду-ду-ду – не ходи по льду.

Ен-ен-ен – будь с розеткой осторожен.

Ри-ри-ри – мухоморы не бери.

Щи-щи-щи - потерялся – не пищи.

Сы-сы-сы – не трогай зря осы.

Ты-ты-ты – ты не прыгай с высоты.

Ге-ге-ге – не играйте на дороге.

Ак-ак-ак – не дразни чужих собак.

Ех-ех-ех - светофор главнее всех.

Ить-ить-ить - собака может укусить.

Приложение №3

1. Ох, и острый-же предмет

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже,

Будь предельно осторожен.

(нож)

2. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!

(плита)

3. Загорелся если дом,

Как беду, ту назовем.

(пожар)

4. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

5. Два кольца,

Два конца,

По середине –

Гвоздик.

(ножницы)

6. Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

7. По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(ток)

8. Всё ест, не наедается.

А попьет – умрет.

(огонь)

Приложение №4

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01.

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи – 03.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и ломает дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей – 02

Газ почувствовав в квартире,

Иди к соседям и звони – 04.

Приложение №5

Развлекаться можно так

(Разводят руки в стороны)

Я иду, дразню собак.

(Имитируют ходьбу)

То язык им покажу,

(Показывают язык)

Кулаком им погрожу,

(Грозят кулаком)

То маню их колбасой,

(Имитируют размахивание колбасой)

То кидаю камнем.

(Имитируют бросок камня)

Ой!

(Мимикой и жестами имитируют испуг)

Оглянулся я вокруг,

(Огладываются по сторонам)

Их так много стало вдруг.

(Разводят руками)

Все и лают,

(Гав-гав-гав – имитируют лай)

И рычат,

(Р-р-р – рычат)

Укусить меня хотят.

(Пощипывают ноги)

Как мне страшно, помогите!

(Имитируют страх)

От собак скорей спасите.

(обхватывают себя руками)

Ах, зачем их обижал,

(Покачивания головой)

Как же, я не понимал

(Мимикой лица имитируют раскаяние)

Что собак дразнить нельзя

(Грозят пальцем)

Выручайте-же друзья!

(Разводят руками)

Приложение №6

1. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням Снежной королевы?

2. Какую ошибку совершил петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

4. Правильно ли делал петушок из сказки «Кот, петух и лиса», когда громко кричал и звал на помощь?

Приложение №7

1. Почувствовали запах газа.

2. Бабушке стало плохо.

3. Нужно перейти дорогу.

4. Надвигается гроза.

5. Чужой человек предлагает конфеты, или покататься на машине.

6. Ты в доме один и звонят в дверь.

7. Перестал показывать телевизор.

Примечание:В приложении к данной игре, содержатся авторские чистоговорки, при использовании данного материала делайте ссылку на автора.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Уголок «Умка».Уголок «Умка». "Умка". Родительский уголок. Уважаемые коллеги хочу показать единое оформление старшей группы "Умка". Совместная деятельность воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 22:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...