Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Светлана Шиповская
Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ

Игра по ОБЖ в старшей логопедической группе "Своя игра"

МБДОУ№1"Дюймовочка"с. Русский Акташ,Альметьевского района,Р. Татарстан

Учитель-логопед Шиповская Светлана Владимировна

Воспитатель: Ребята, мы со Светланой Владимировной предлагаем вам поиграть в нашу любимую игру, которая называется «Своя игра». Тема сегодняшней игры «Безопасность жизни человека». (Обращает внимание на плакат.) Жизнь человеку дается только один раз, её нужно беречь.

- Наше табло разделено на 3 сектора - красный, желтый, зеленый. В каждом секторе по 3 кармашка с заданиями. По очереди выбирается сектор и номер кармашка; выполняется задание и смайлик прячется в кармашке. Проводит игру наш логопед, Светлана Владимировна.

Логопед: Правила игры вы повторили, давайте вспомним главное правило нашей группы:

«Чтобы разговаривать, надо выговаривать красиво и внятно, чтобы всем было понятно!»

Можно начинать.

Ра-ра-ра…

Дети: Начинается игра

Логопед: Кто желает открыть первый кармашек. Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Хорошо – плохо». (Детям раздаются фишки – черная и белая.) Правила игры вы знаете, при ответе «Хорошо» - вы показываете белую фишку, а при ответе «Плохо» - черную. (Приложение №1)

Логопед: Справились отлично, прячем смайлик в кармашек. Открываем следующий кармашек, кто желает? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Ребята, в этом кармашке «Домашнее задание - Чистоговорки.» (Дети по очереди проговаривают чистоговорки. Приложение №2.)

Логопед: И это задание выполнили прекрасно, прячем смайлик в кармашек. Идем дальше, кто открывает кармашек? Пожалуйста …. (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Следующее задание – это кроссворд, который вы разгадаете, отгадав мои загадки. Ирину Александровну, попросим вписывать слова в клеточки. (Приложение №3.)

Логопед: Замечательно, прячем смайлик в кармашек. Продолжим открывать кармашки - следующим откроет кармашек., (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Ирина Александровна, внесите, пожалуйста, «Чудо-ящик». (Воспитатель вносит «Чудо-ящик»)

Логопед: Ребята, вам нужно отгадать, что находится внутри, помогите мне договорить стихи. (Приложение №4.) Какой предмет нужен, чтобы набрать эти номера. (Телефон.) Он находится в «Чудо- ящике».

Логопед: Замечательно, прячем смайлик в кармашек, продолжаем игру. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: Здесь нас ждет минутка отдыха. (Обращает внимание на сюжетную картинку.) Предлагаю сопряженную гимнастику «Не дразни собак». (Приложение №5.)

Логопед: Отдохнули, прячем смайлик в кармашек, продолжим. Кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке загадки от Дяди Степы о сказочных героях и их поступках. (Приложение №6.)

Логопед: Прячем смайлик в кармашек, хорошо, и с этим заданием справились. Следующий кармашек откроет, пожалуйста. (Имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Парашют», но с начала нужно ответить на несколько вопросов

- Люди каких профессий приходят к нам на помощь? (Ответы детей.)

- Какими качествами обладают эти люди? (Ответы детей.)

Правильно, вы назвали качества настоящих мужчин, защитников. Давайте и мы с вами попробуем стать защитниками. Приглашаю всех на игру. Нужно удержать шарик на «островке безопасности» (материале) в течение 1 минуты. Время пошло.

Логопед: Очень хорошо справились. Прячем смайлик в кармашек. Продолжаем, кто желает открыть кармашек? Пожалуйста … (имя ребенка пожелавшего открыть кармашек. Ребенок называет сектор и номер кармашка.)

Логопед: В этом кармашке игра «Что делать?» Предлагаю встать в круг и проговорить закличку игры: «Логопеду мяч кидай, и что делать называй!» (По очереди каждому ребенку кидается мяч и задается ситуация – ребенок возвращает мяч и называет варианты действий. Приложение №7.)

Логопед: И у нас остался последний кармашек, его открою я сама, так как здесь у нас «Подведение итогов игры». Кто желает выступить? (Дети делают анализ игры.)

- А еще в этом кармашке сюрприз от Дяди Степы – это раскраски.

-Все кармашки открыты, все задания выполнены.

Логопед: Ра- ра- ра

Дети: Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и пригласим наших гостей. (Все встают в круг.) Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга – здороваемся. А сейчас, нам пора прощаться, давайте пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов, просто посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, кивнем, подмигнем, пожмем руки и пожелаем здоровья все хором - «Будьте здоровы!»

Приложение №1

1. Кормить птиц зимой. +

2. Брать лекарства без взрослых. –

3. Играть на игровых площадках. +

4. Есть незнакомые ягоды и грибы. –

5. Развешивать скворечники весной. +

6. Уходить в лес одному. –

7. Переходить улицу по пешеходному переходу. +

8. Купаться в водоемах без взрослых. –

9. Самим брать колющие- режущие предметы. –

Приложений №2

Чистоговорки авторские Ш. С. В.

Ой-ой-ой – Женя в лес пошла густой.

Ом-ом-ом – будь осторожен с кипятком.

Су-су-су – не бросай мусор в лесу.

Ай-ай-ай – дверь чужим не открывай.

Ма-ма-ма – от жары нужна панама.

Ми-ми-ми – не играй со спичками.

Ня-ня-ня – не разводи в лесу огня.

Но-но-но – с электричеством шутить опасно.

Су-су-су – не теряйся в лесу.

Ём-ём-ём – будь осторожен с открытым огнём.

Ду-ду-ду – не ходи по льду.

Ен-ен-ен – будь с розеткой осторожен.

Ри-ри-ри – мухоморы не бери.

Щи-щи-щи - потерялся – не пищи.

Сы-сы-сы – не трогай зря осы.

Ты-ты-ты – ты не прыгай с высоты.

Ге-ге-ге – не играйте на дороге.

Ак-ак-ак – не дразни чужих собак.

Ех-ех-ех - светофор главнее всех.

Ить-ить-ить - собака может укусить.

Приложение №3

1. Ох, и острый-же предмет

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже,

Будь предельно осторожен.

(нож)

2. Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!

(плита)

3. Загорелся если дом,

Как беду, ту назовем.

(пожар)

4. В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

5. Два кольца,

Два конца,

По середине –

Гвоздик.

(ножницы)

6. Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

7. По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(ток)

8. Всё ест, не наедается.

А попьет – умрет.

(огонь)

Приложение №4

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01.

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи – 03.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и ломает дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей – 02

Газ почувствовав в квартире,

Иди к соседям и звони – 04.

Приложение №5

Развлекаться можно так

(Разводят руки в стороны)

Я иду, дразню собак.

(Имитируют ходьбу)

То язык им покажу,

(Показывают язык)

Кулаком им погрожу,

(Грозят кулаком)

То маню их колбасой,

(Имитируют размахивание колбасой)

То кидаю камнем.

(Имитируют бросок камня)

Ой!

(Мимикой и жестами имитируют испуг)

Оглянулся я вокруг,

(Огладываются по сторонам)

Их так много стало вдруг.

(Разводят руками)

Все и лают,

(Гав-гав-гав – имитируют лай)

И рычат,

(Р-р-р – рычат)

Укусить меня хотят.

(Пощипывают ноги)

Как мне страшно, помогите!

(Имитируют страх)

От собак скорей спасите.

(обхватывают себя руками)

Ах, зачем их обижал,

(Покачивания головой)

Как же, я не понимал

(Мимикой лица имитируют раскаяние)

Что собак дразнить нельзя

(Грозят пальцем)

Выручайте-же друзья!

(Разводят руками)

Приложение №6

1. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням Снежной королевы?

2. Какую ошибку совершил петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

4. Правильно ли делал петушок из сказки «Кот, петух и лиса», когда громко кричал и звал на помощь?

Приложение №7

1. Почувствовали запах газа.

2. Бабушке стало плохо.

3. Нужно перейти дорогу.

4. Надвигается гроза.

5. Чужой человек предлагает конфеты, или покататься на машине.

6. Ты в доме один и звонят в дверь.

7. Перестал показывать телевизор.

Примечание:В приложении к данной игре, содержатся авторские чистоговорки, при использовании данного материала делайте ссылку на автора.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Уголок «Умка».Уголок «Умка». "Умка". Родительский уголок. Уважаемые коллеги хочу показать единое оформление старшей группы "Умка". Совместная деятельность воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированная совместная игровая деятельность логопеда, воспитателя и детей старшей логопедической группыпо ОБЖ
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...