Папки-передвижки

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города»

Домрачева Любовь
Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города»

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию

игра - квест «Ключи от города».

Цель: закреплять знания детей о символике города, исторических объектах, традициях. Развивать речевую активность детей. Продолжать учить составлять рассказы на заданную тему. Формировать интерес к изучению культуры родного края, города. Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.

Публикация «Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста „Ключи от города“» размещена в разделах

Предварительная работа: познавательно- речевые занятия на тему «Мое любимое место в городе», «Символы города и республики», «Моя Родина-Россия». Тематические беседы «Природа нашего края», «Такие разные улицы», «Откуда город пошел». Рассматривание фотографий, чтение художественной литературы. Использование дидактических игр: разрезные картинки «Памятные места Ижевска», лото «Город Ижевск». Разучивание стихов о городе.

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Интересно от кого оно. Сейчас узнаем (раскрывают письмо). Да оно от Ветерка (персонаж, с которым дети изучают город). «Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Но злая колдунья ночью похитила его и спрятала за дверью с замками. Помогите открыть дверь и вернуть то, что она похитила». Вот такое письмо. Что ж, ребята поможем Ветерку? Если здесь есть замки, то где-то должны быть и ключи. Их мы и будем искать, а когда найдем все, то сможем открыть дверь. Чтобы получить ключ, мы должны выполнить задание. Идите по стрелкам.

Первое задание-первый ключ. Найди герб Ижевска.

Дети ищут из шести представленных гербов истинный. Получают первый ключ.

Второе задание. Разрезные картинки «Памятные места Ижевска». Сложи картинку -назови, что получилось.

Молодцы, ребята! У нас есть второй ключ.

Третье задание. Расскажи стихотворение об Ижевске.

Детям предлагается «лестница», каждая ступенька- стихотворение. Дети «поднялись» по «лестнице и взяли ключ.

Четвертое задание. Придумай рассказ.

Воспитатель : здесь задание сложное. Появились какие-то загадочные знаки. Кто может пояснить? Правильно это схемы, с помощью них мы можем составить рассказ. Догадались о чем нужно составить рассказ? Конечно о достопримечательностях города. Давайте попробуем (Картинка форматом А-3, разрезана на несколько частей. Детям в помощь предлагаются опорные картинки-символы для составления предложений; после составления рассказа, воспитатель переворачивает картинку, на другой стороне ключ).

Как великолепно у нас получилось- картинку собрали и ключ получили.

А сейчас физминутка.

Я-шофер. Помыл машину.

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Топающий шаг, имитация вождения машины.

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Движения рук, имитирующие подметание, наклоны вперед.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Повороты в право и лево, приставив ладони к глазам (как бинокль).

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Повороты вправо и лево, руки на поясе; присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку.

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету.

Наклоны корпуса вправо, влево, руки прямые в сторону.

А портной сошьет для вас

Шорты-просто высший класс.

Имитировать шитье иголкой.

Я-маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Взмахи руками вверх-вниз.

Давайте проверим, сколько у нас уже ключей (дети считают). Не хватает одного ключа. Сейчас мы его найдем. Смотрите здесь волшебное дерево, может, ключ спрятан где-то там на дереве. Проверим листочки.

Пятое задание. Ответь на вопросы.

На листочках написаны вопросы, их читает воспитатель.

Как называется республика, к которой мы живем?

Назовите столицу Удмуртии? Города? Реки?

Назовите деревья, которые растут в Удмуртии?

Назовите птиц, обитающих в Удмуртии?

Назовите диких животных, встречающихся в лесах Удмуртии (на последнем листочке находится ключ?

Ребята, как вы думаете, откроем ли мы дверь? Хватит ли нам ключей? Давайте посчитаем (дети вместе с воспитателем считают и открывают «дверь»).

Здесь за дверью злая колдунья спрятала шкатулку с сюрпризом от Ветерка. Интересно, что в ней? Обереги. Что это такое, объясните (дети рассматривают содержимое и объясняют, какой оберег для чего). Посмотрите, ребята, Ветерок положил в нашу шкатулку новые обереги. Вам хочется узнать для чего они?

Рассказ воспитателя о новых оберегах («кукла-закрутка», «домовенок»).

А шкатулку мы поставим на место, в уголок краеведения.

Публикации по теме:

Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса»Игровая совместная образовательная деятельность «Спасатели леса» Программное содержание: - закреплять знания у детей о правилах поведения в природе; - научить приемам тушения костра в лесу; - испытывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры-квеста «Вреднюля похитил стулья» Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-квест. Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года. Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города» Конспект НОД По Патриотическому воспитанию на тему: «История возникновения родного города» в старшей группе. Подготовила : Владимирова.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» МБОУ «Шадейская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Старший воспитатель Заместитель.

Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы» СОВЕТ ПЕДАГОГОВ «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей». Деловая игра «По страницам Великой.

Совместная игровая деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Магазин игрушек» ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Совместная игровая деятельность с родителями во второй группе раннего развития «Друзья для малышей» Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Друзья» для малышей». Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость,.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Автор публикации:
Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 13:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД