Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»

Елена Захарова
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»

b]Цель:[/b]

Формирование у детей желание участвовать в посильном труде.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;

• Формировать интерес к труду взрослых и стремление всегда им помогать.

Активизация словаря: дрель, молоток, отвертка, утюг, кастрюля, миксер, чайник, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, отжать, сушить – высушить, прицепить, прищепки.

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийная установка, столы, тазы с водой, салфетки для рук, фартуки, корзины, мыло, муляжи инструментов, бытовой техники, кукла, корзины, прищепки.

Дидактический материал:

Презентация к НОД «Мама и папа трудятся дома».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных иллюстраций, предметных картинок, инструментов, бытовых приборов; слайдовых презентаций, наблюдение за трудом младшего воспитателя, экскурсия в прачечную.

Методические приемы:

Беседа, просмотр презентации «Мама и папа трудятся дома», создание проблемной ситуации «Что делать с грязной одеждой», дидактическая игра: «Где, чьи вещи», игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой, игра – эксперимент «Постираем кукле одежду».

Ход совместной игровой деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. А еще у нас в гостях кукла Таня! Здравствуй Танюша!

Кукла: Здравствуйте, вы были заняты, ну я и поиграла немножко.

На столе лежат муляжи кухонной утвари и инструментов.

Воспитатель: Ты, Танюша, не поиграла, а взяла вещи, которые тебе не принадлежат, да еще и свои испачкала. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи?

Дети: Взрослых!

Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Тане, наведем порядок и разложим папины инструменты в папину синюю корзину, а мамины – в красную корзину, а Танину одежду в маленькую корзинку.

Дети раскладывают предметы в корзины, рассказывают, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Расскажите Тане, для чего папе нужны эти инструменты. Как называется этот инструмент?

Дети: Это дрель.

Воспитатель: Что папа делает дрелью?

Дети: Сверлит дыры в стене.

Воспитатель: Это какой инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зачем папе нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: А это что?

Дети: Отвертка. Папа закручивает и откручивает болты и шурупы.

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Давайте расскажем о предметах, которые нужны маме.

Дети: Это миксер. Мама им взбивает тесто, яйца.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кастрюля, мама варит в ней суп.

Это утюг, мама им гладит одежду.

Воспитатель: Вот видишь, Таня, ребята все разложили правильно, в мамину корзину сложили мамины вещи, в папину корзину – папины инструменты.

Кукла: Спасибо, что помогли навести порядок. А для чего взрослым нужно столько вещей?

Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с Таней, как мамы и папы работают дома. И попробуем за ними повторить. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию «Мама и папа трудятся дома», проводится игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой.

Воспитатель: Посмотрите, что папа делает?

Дети: Папа пилит пилой.

Воспитатель: Покажите, как он пилит.

Дети: Вжик-вжик-вжик.

Воспитатель: Теперь что делает?

Дети: Накачивает спущенное колесо.

Воспитатель: Давайте накачаем колесо.

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А сейчас чем работает?

Дети: Работает дрелью: ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель: А теперь что делает?

Дети: Забивает гвозди: тук-тук-тук.

Воспитатель: А мама что делает?

Дети: Мама пылесосит: у-у-у-у-у.

Дети: Моет посуду.

Воспитатель: Давайте тоже помоем. Как шумит вода?

Дети: щ-щ-щ-щ

Воспитатель: Чем мама занимается?

Дети: Гладит белье.

Воспитатель: Как шумит утюг?

Дети: пф – пф – пф

Воспитатель: Вот как много дел выполняют ваши мамы и папы дома. Наверное, им тяжело и они устают. Ребята, а хотите помочь им в домашних делах?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите сколько у Тани грязных вещей, что делает ваша мама с грязной одеждой?

Дети: Стирает.

Воспитатель: Поможем маме постирать. Что нужно для стирки?

Дети: Нам нужна вода, таз, мыло.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой.

Воспитатель: Посадим Таню на стульчик, пусть посмотрит, как мы стираем. Чтобы не промокнуть, нужно одеть фартуки.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Берите по одной вещи и подходите к тазам.

Дети подходят к тазам с водой. Повторяют каждое действие воспитателя.

Воспитатель: Начинаем стирать вещи в тазике с тёплой водой. Сначала намочим одежду, берем мыло, на одну руку кладем одежду, другой намыливаем мокрое платье. Повторите «намыливаем». Намыливаем так, чтобы образовалась пена, и начинаем стирать. Что мы сейчас делаем?

Дети: Стираем.

Воспитатель: Вся одежда будет чистая.

Воспитатель: Одежду мы постирали, посмотрите, вся грязь осталась в воде. Какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Что теперь надо сделать, чтобы смыть пену с одежды?

Дети: Прополоскать в чистой воде.

Воспитатель: Давайте отожмем всю грязную воду.

Дети выжимают одежду.

Воспитатель: Подходите к тазу с чистой водой прополощите и выжимайте.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Полоскали одежду.

Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Одежда мокрая.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно, мы повесим одежду на верёвку, чтобы она высохла. А чтобы одежда не упала и не испачкалась, что можно сделать?

Дети: Прицепить прищепками.

Дети подходят к веревке развешивают одежду, называя при этом какую вещь они держат в руках, прикрепляют прищепками. После этого вытирают руки о салфетки, снимают фартуки.

Кукла: Ребята, большое вам спасибо, вы меня научили наводить порядок, рассказали, чем занимаются ваши родители, помогли мне стать чистой, теперь я буду беречь свою одежду, и буду помогать маме и папе как вы. И за это я хочу вам подарить волшебное мыло, чтоб вы всегда были чистые и опрятные.

Воспитатель: Что мы скажем Тане?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней и гостями.

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

k-nod_0gkb0.pptx | 6485,56 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Игровая деятельность во второй младшей группе на январь Сюжетно-ролевая игра: Шофер Цель: формировать умение детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Чукавина Екатерина.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора» Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи: • Создать условия.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог. Побуждать интерес.

Заседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейЗаседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Уважаемые коллеги! в нашей группе второй год работает семейный клуб оздоровительной направленности. Часто слышу, что тяжело родителей уговорить.

Автор публикации:
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...