Совместная игровая деятельность с детьми средней и подготовительной групп «Знай и соблюдай ПДД»

Екатерина Марцынкевич
Совместная игровая деятельность с детьми средней и подготовительной групп «Знай и соблюдай ПДД»

Программное содержание:

• упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения через игровую деятельность;

• воспитывать культуру поведения на дороге;

• развивать чувство ответственности перед малышами.

Участники: дети подготовительной группы №1, дети средней группы №1.

Действующие лица: ведущий – воспитатель подготовительной группы №1–Марцынкевич Екатерина Дмитриевна

господин полицейский – инструктор по физической культуре – Иванова Алла Николаевна

волк – воспитатель средней группы№2 – Чернышова Ольга Викторовна

Материалы: 4 фишки,12 кругов разного цвета (по 2 каждого цвета: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, фиолетовый); картонные круги красного, жёлтого и зелёного цвета; макет, указка, матрёшки, машинки, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка», «Пункт медицинской помощи», «Перекрёсток»; разрезанные знаки: «Пешеходный переход» (2 шт., «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Остановка», «Дети»; «Пешеходный переход», модель пешеходного светофора; 2 обруча; рули (13 шт., 3 цветов: жёлтые, зелёные, красные) и фишки 3 цветов со знаками «Стоянка»; цветные мелки; красные и зелёные круги (по 6 шт.).

Ход:

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети подготовительной группы с воспитателем встречают господина полицейского.

Г-н полицейский: Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. Поэтому, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Ребята, вы со мной согласны? (Дети: да.) Я посмотрю, как вы знаете и выполняете правила дорожного движения, а в конце дам оценку ваших знаний и поведения.

Выходят два ребёнка подготовительной группы, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Звучит музыка, выбегают дети средней группы с героем.

Волк: (отдышавшись) Успели…

Г-н полицейский: А куда вы так спешите?

Волк: Я пришёл к малышам, чтобы они научили меня правилам дорожного движения, а они сказали, что сами ещё мало знают и умеют, и что помогают им всему научится старшие ребята. Вот мы к вам и спешили. Ребята, расскажите и покажите нам, пожалуйста, как пользоваться всеми этими светофорами, знаками и т. д.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем все вместе и поможем Волку и малышам разобраться в правилах дорожного движения?

Дети: Давайте (хором).

Ведущий: А сейчас послушайте загадку, и вы догадаетесь, какая будет наша первая игра.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Эстафета «Собери светофор». Участвуют дети в парах (подготовительная + средняя группа, 2 команды по 3 пары. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора. А Волк смотрит правильные ли светофоры выкладывают дети.

Ведущий: Послушайте, какое стихотворение про светофор знают дети второй младшей группы.

Трое детей средней группы читают стихотворение.

1-ый ребёнок: Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно!

2-ой ребенок: Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-ий ребёнок: Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Г-н полицейский: Молодцы! Быстро и правильно собрали светофор, а сейчас в игре проверим, что вы не только знаете сигналы светофора, но и выполняете их требования ваши знания.

Ведущий: Мы знаем такую игру, она называется «Внимательный пешеход», и Волк с малышами с нами поиграют, чтобы закрепить знания.

Игра «Внимательный пешеход». Полицейский показывает сигналы светофора, дети на зелёный сигнал гуляют по площадке, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят на месте. Дети в парах (подготовительная группа + средняя группа).

Г-н полицейский: Молодцы, доказали что не только сигналы светофора знаете, но и как вести себя в зависимости от их значения. А умеют ли ваши ребята ориентироваться на улице, знают ли они где находятся тротуар, проезжая часть и т. д.

Ведущий: Конечно же знают, мы сейчас поиграем в игру «Кто быстрее покажет и объяснит», и Вы г-н полицейский сами во всём убедитесь. А малыши с Волком внимательно посмотрят и запомнят.

Волк: Да, это очень важно, мы с удовольствием вас послушаем, а потом все вместе поиграем.

Игра «Кто быстрее покажет и объяснит». Каждому ребёнку из подготовительной группы надо объяснить и показать одно из понятий (на макете):

• пешеходный переход;

• тротуар;

• проезжая часть;

• перекрёсток;

• остановка;

• дорожный знак.

Повтор игры в парах (подготовительная группа + средняя группа). «Кто правильно поставит матрёшку на это место на макете».

Г-н полицейский: Замечательно поиграли, надеюсь, малыши вместе с Волком всё запомнили?

Волк: Конечно, очень интересная игра. Но только дорожных знаков так много… А вы не могли бы нам помочь в них разобраться?

Ведущий: С удовольствием поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

Ведущий: Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы все вместе их отгадывайте и расставлять эти знаки на макете.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….

(пешеходный переход)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок,

Нарушать нельзя нам тут

(остановочный пункт)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»!

(движение пешеходов запрещено)

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки резвушки.

(перекрёсток)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(пункт медицинской помощи)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног бегут куда-то.

(осторожно дети)

Г-н полицейский: Молодцы, много знаков знаете.

Ребёнок из подготовительной группы читает стихотворение.

Это всем должно быть ясно, -

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Ведущий: В следующей нашей игре мы проверим, как вы запомнили знаки и приглашаем волка с малышами поиграть вместе с нами.

Игра «Собери и назови знак». Дети делятся на пары (подготовительная + средняя). Каждая пара собирает свой знак, и волку мы тоже дадим собрать знак.

Знак разрезан на несколько частей.

По окончании дети должны сказать, какой дорожный знак у них получился.

Г-н полицейский: Справились с дорожными знаками, пора и поиграть.

Волк: А в какую игру мы будем играть?

Ведущий: А игра наша называется «Воробышки и автомобили».

Подвижная игра «Воробышки и автомобили». Играют все дети: дети подготовительной группы – автомобили, а малыши с волком воробышки.

Г-н полицейский: Понравилось играть? А как вы думаете, когда мы играли в эту игру, все правила дорожного движения соблюдали? Какое правило нарушили воробышки? (Играть на проезжей части запрещено.) Но мы же с вами не воробышки? Мы знаем правила дорожного движения, поэтому играть на проезжей части никогда не будем.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Волк: Это очень важное правило. И мы с ребятами его хорошо усвоили.

Г-н полицейский: Ну, где играть надо малыши с волком запомнили. А теперь научите их, как переходить дорогу.

Волк: Да, да. Это очень, очень важно. Мы будем внимательно слушать и запоминать.

Игровая ситуация «Помоги другу перейти дорогу». Трое детей из подготовительной группы обучают младших детей (по 2 ребёнка на каждого). Ребёнок сначала рассказывает, как надо действовать, а потом показывает.

1. Ситуация. Как правильно перейти дорогу, если нет «зебры», знака «пешеходный переход» и светофора.

2. Ситуация. Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

3. Ситуация. Как правильно перейти проезжую часть, где есть пешеходный светофор.

Ведущий: В следующих играх мы покажем и расскажем правила поведения в общественном транспорте, где надо ожидать его, как переходить дорогу, если вышли из автобуса, и научим малышей.

Ведущий: Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

«Аккуратный водитель». Дети делятся на 2 команды. Дети подготовительной группы водители автобуса, малыши – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч. Пассажир цепляется за обруч. «Водитель» говорит «Осторожно, двери закрываются!» и дети обегают фишку. «Подъезжая» к месту передачи эстафеты, «водитель» говорит «внимание, остановка!». Передают обруч, следующая пара выполняет тоже самое.

Г-н полицейский: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите.

Игра «Культурный пассажир» (запрещается - разрешается).

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком… (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну а спереди, конечно… (запрещается).

Волк: Очень интересная игра, и легко помогает запомнить все правила культурного пассажира.

Г-н полицейский: Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь,

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Ведущий: Послушайте стихотворение и скажите о чём в нём говориться.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Правильно, наша следующая игра называется: «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили». Всем детям раздаются рули 3 цветов, на месте парковки расставлены кегли тех же цветов. По сигналы «машины» должны занять места на парковке, соответствующие их цвету.

Г-н полицейский: Молодцы, все очень внимательные, правильно находили свои места для парковки.

Ведущий: Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного бог бережёт!

Г-н полицейский: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их.

Ведущий: Ну а для того чтобы вы закрепили все свои знания, полученные сегодня, мы дарим вам цветные мелки. Вы пойдёте на прогулку и нарисуете на асфальте всё что запомнили: дорожные знаки, светофоры, автомобили и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность с детьми средней и подготовительной групп «Знай и соблюдай ПДД»
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...