Лучший педагог года

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» (32 фото)

Олеся Чупрова
Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»

Путешествие в страну фантазии

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема «Путешествие в страну фантазии».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Совместная игровая театрализованная деятельность „Путешествие в страну фантазии“» размещена в разделах

1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, используя карту - схему.

2) Обогащать словарный запас у детей.

3) Продолжать знакомить с техникой речи.

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.

2) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.

3) Развивать связную речь детей;

4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.

2) воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;

4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;

Образовательная область «Физическое развитие»

1) развивать координацию движения в игровой деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1) посредством чтения стихотворений пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

2) развивать умения играть на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, этюды,

- наглядные: картинки, куклы.

- словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: письмо от «Затейников», сказочная карта, эмоции в картинках, Старичок Речевичок, фонограмма песни «Калинка - малинка», деревянные музыкальные инструменты: ложки, бубен, маракасы, театр ложек, театральная ширма, ларец, волшебная палочка, вязанные пальчиковые куклы.

Ход. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.) (Сикачева Т.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались?

Дети: Это «Театр»

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что должен уметь делать артист?

Дети: Управлять куклами, петь, танцевать, правильно говорить, двигаться и т. д.

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я произнесу волшебные слова: раз, два, три – повернись и в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Это приглашение.

Затейники мы озорные

Девчонки и мальчишки!

Любим вместе поиграть

Почитать все книжки.

В мир волшебный театральный

Мы Вас приглашаем

Много разного узнать вам мы пожелаем.

«Здравствуйте, ребята!

Мы приглашаем Вас в театр «Затейников», где вы узнаете и увидите много интересного о театре! А чтобы вы не заблудились, мы посылаем Вам карту. Внимательно её читайте, всё выполняйте и в конце пути вас ждут сюрпризы»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти.

Дети «читают» карту.

Сначала нам нужно пройти через лес. Давайте встанем друг за другом, приготовились, пошли.

Воспитатель: Только в лес мы вошли, появились комары,

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим,

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенце растирались.

Лапками шлепали, лапками хлопали,

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли лес. Посмотрите вокруг разные лица и разные выражения. Давайте посмотрим нашу карту, куда мы попали? На поляну эмоций. Давайте сядем. Какое у вас настроение? (радостное).

А когда бывает радостное настроение? (ответы детей). А грустное? (ответы детей)

Ребята, а мы можем без слов показать какое у нас настроение? А как? С помощью чего?

Дети: С помощью мимики.

Воспитатель: Правильно, с помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что такое мимика?

Дети: Это выражение лица.

Воспитатель: здесь на полянке я нашла разные эмоции, давайте с вами поиграем в игру «Маски эмоций». Я вам показываю эмоцию, а вы эту эмоцию показываете своим выражением лица.

Воспитатель показывает эмоции, а дети показывают своё выражение лица.

Воспитатель: А мы продолжаем свой путь! Давайте посмотрим нашу карту. Наш путь лежит в гости к дедушке Речевичку. Он учит всех правильно говорить. Ребята, ведь все актёры должны красиво и правильно говорить.

Старичок: (кукла) Здравствуйте ребята!

Я забавный старичок

Зовут меня Речевичок!

Вы упражненья повторите

Мне ребята помогите

Подарю тогда вам то,

Что так ждёте вы давно.

Воспитатель: Поможем дедушке ребята? Вот его задания. Ребята все актёры, чтобы хорошо, красиво, правильно и чётко говорить, занимаются техникой речи.

Первое задание: Разогревающий массаж.

Массируем лоб от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовых пазух от начала бровей до верхней губы.

Второе задание Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание верхней губы в дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)

Третье задание. Упражнение на произношение гласных. «И», «Э», «А», «О»

Бежит скорее мышка

По узенькой дорожке,

Чтоб съесть кусочек сыра

И не попасться кошке:

И – и – и – и – и – и!

У медведя во бору

грибы – ягоды беру,

А медведь сердит и на нас кричит:

Э - э – э – э – э – э – э – э!

Баю – баю – баю, куколку качаю:

А – а, а – а, а – а!

Вместе мы встаём, песенку поём,

Так нам хорошо, о – о, о – о!

Старичок: Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.

Воспитатель: Что же дедушка хранит в шкатулке?

Дети: Ложки

Воспитатель: А сможем ли мы их оживить

1 2 3 4 - ложки в куклы превратились.

Этюд «Хозяйка и кот»

Х – Почему ты черен, кот?

К – Лазил ночью в дымоход.

Х – Почему сейчас ты бел?

К – Из горшка сметану ел.

Х – Почему ты серым стал?

К – Меня пес в пыли валял

Х – Так какого же ты цвета

К – Я и сам не знаю это.

Этюд «Лиса»

Д – У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Л – Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Этюд «Мишка»

- Мишка, Мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.

Ох, ух, ах.

Воспитатель: Путь продолжается, давайте посмотрим на нашу сказочную карту, нас ждёт «Музыкальная поляна». Ведь актёры должны уметь петь танцевать и играть на музыкальных инструментах. Русская народная песня «Калинка - малинка»

Ребята вместе с воспитателем играют на музыкальных инструментах. Дети и воспитатель последний раз смотрят на карту. Они оказываются возле ширмы, это театр «Затейников». Воспитатель достаёт

Воспитатель: Ребята, в нашей группе хотят поселиться куклы ещё одной сказки. Посмотрите. Отгадайте, что это за сказка? Молодцы. На этом наше путешествие в сказку закончилось. (Дети из сундука достают кукол пальчикового театра «Буратино»)

Возьмитесь за руки друзья

И воздух глубоко вдохните

И то, что говорим всегда

Сейчас всем громко вы скажите!

Дети: Театр будем мы любить

Актёров в нём достойным быть!

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»

Мы попали в лес чудес.

Фото «Путешествие в страну фантазии»
Совместная игровая театрализованная деятельность - фото
Фото №1 Путешествие в страну фантазии Фото №2 Конспекты занятий

Поляна эмоций.

Фото №3 Все конспекты Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе Фото №4 Тема Путешествие в страну фантазии Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

В гостях у Старичка Речевичка.

Фото №6 Задачи Образовательная область Познавательное развитие Публикация Совместная игровая театрализованная деятельность Путешествие в страну фантазии размещена в разделах Конспекты занятий

Разогревающий массаж.

Фото №7 Все конспекты Театр

Артикуляционная гимнастика.

Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе используя карту схему Обогащать словарный запас у детей Продолжать знакомить с техникой речи Образовательная область Речевое развитие Развивать речевое дыхание и правильную дикцию

Этюды с ложковыми куклами.

Расширять диапазон голоса работать над артикуляцией Развивать связную речь детей Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса Образовательная область Социально коммуникативное развитие Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников Методы и приемы практические игровые упражнения этюды наглядные картинки куклы Театрализованная деятельность театр ложек театральная ширма ларец волшебная палочка вязанные пальчиковые куклы

Музыкальная опушка.

Фото №8 Воспитатель Ребята давайте с вами поздороваемся Фото №9 Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки

Сюрпризный момент. Ребята достают пальчиковые куклы к сказке "Буратино"

Фото №10 Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую Сложить ладошки вместе Фото №11 Воспитатель Ребята сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну в страну где происходят чудеса превращения где оживают куклы и начинают говорить звери Фото №12 Вы догадались Дети Это Театр Воспитатель А вы знаете кто живет в этой стране Дети Куклы сказочные герои артисты

Итог совместной театрализованной деятельности.

Фото №13 Воспитатель Да ребята

Ну и конечно же самостоятельная игра в куклы.

Фото №14 Вы правильно сказали Фото №15 А что должен уметь делать артист Дети Управлять куклами петь танцевать правильно говорить двигаться и т Фото №16 Воспитатель А вы хотели бы стать артистами Дети Да Фото №17 Воспитатель У меня есть волшебная палочка я произнесу волшебные слова раз два три повернись и в артиста превратись Откройте глаза Фото №18 Теперь вы артисты Фото №19 Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра Воспитатель Ребята посмотрите письмо
Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность»Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность» Сегодня мы с детками представили на МО совместную театрализованную деятельность. Содержание деятельности соответствовало возрасту, интересам.

Литературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителейЛитературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: Создание условий для обогащения детско-родительского взаимодействия в специально созданной игровой ситуации. Задачи: - расширение.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков" Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Совместная игровая деятельность с детьми трех лет и старше. Объемные игрушки из гофрокартона в технике «Квиллинг» Техника «Квиллинг» или (бумагокручение) Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Театрализованная игровая программа для школьников «Путешествие по сказочному лесу» Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Форм проведения: театрализованная игровая программа Цель: формировать у детей устойчивый интерес.

Автор публикации:
Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:12
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД