Папки-передвижки

Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья» (9 фото)

Светлана Софронова
Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»

Тема: «Дружная семья».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнё р: музыкальный руководитель, преподаватель татарского языка, воспитатели подготовительной группы, родители.

Публикация «Совместная интегрированная деятельность „Дружная семья“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

1. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014

2. «Народы России. История и культура, обычаи и традиции» И. В. Синова. – Издательский дом «Литера», 2010

3. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – Москва, 2010

4. «Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет» О. А. Соломенникова

5. «Детские подвижные игры народов СССР» составитель А. В. Канеман, под редакцией Т. И. Осокиной

Средства:

• наглядные – кукла в чувашском костюме, флаги разных республик, фотографии, иллюстрации;

• мультимедийные – презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные – мелодии разных национальностей; отрывки разно-жанровых музыкальных произведений; татарская песня «Дуслар»; песня «Я, ты, он, она»;

• оборудование – медиа-комплект; CD – проигрыватель; кукла в чувашском костюме; шаблон шапочки на пластилиновой основе;

Цель: Формирование основ межличностного общения, умения сотрудничать, толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с культурой разных народов;

• продолжать работу по обогащению культурологического, обществоведческого словаря детей; совершенствовать диалогическую и монологическую речь

2. Развивающие задачи:

• формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности;

• формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

обогащать словарь детей: Достархан, Новруз, дудук, тухья, кепе, черситти;

• развивать интерес к национальным играм и упражнениям;

• продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родине, уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

• воспитывать культуру речевого общения;

• воспитывать художественный вкус;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

• проектная деятельность,

• работа с родителями по подготовке выставки, по обеспечению детей костюмами,

• подготовка музыкального материала,

• организация и проведение дидактических игр в рамках ознакомления с культурой разных народов,

• конкурс рисунков национальных костюмов.

Планируемый результат:

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности;

• проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, имеет представления о ее многонациональности;

• активен в продуктивной деятельности, в разговоре.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Максим: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Джалиль пел,

Тимур молчал,

Алексей ногой качал.

Глеб: Дело было в октябре

Непогода на дворе.

Мы не стали огорчаться

И решили пообщаться.

Настя: Меня зовут Настя Будилина. Я хожу в детский сад № 2 «Аленушка». Наш детский сад многонациональный, потому что в нем собрались дети разных национальностей.

Вот я и Максим - русские,

а Леша он - мордвин,

Юсиф – азербайджанцев славный сын,

Из Чувашии приехал к нам Илья,

Из Узбекистана родом Дилия,

А из Татарстана Нурия,

Ну и снами армянка Асия.

И я всегда мечтала посмотреть,

Что же ценного в народах этих есть.

Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»

Максим: Все народы, знаю я,

Гостеприимные друзья.

Джалиль: Давай, Настя, я начну рассказывать про свою родину. Я – узбек (здоровается по-узбекски). Меня зовут Джалиль, а по-узбекски я Джалиль-бек.

В Узбекистане гостей встречают у дверей,

Достархан объединяет всех людей.

Настя: Достархан – смешное слово, Джалиль-бек,

А Достархан–это какой-то важный человек?

Джалиль: Да нет. Достарханом называют стол

Хвала ему и честь,

И на нем узбекских блюд разных не счесть.

Глеб: А какое самое главное у вас блюдо?

Джалиль: Ну, конечно же, плов! Он очень вкусный и не сложный в приготовлении.

Максим: А расскажи нам, как готовят плов.

Джалиль: Хорошо. А вы мне поможете. Я загадаю загадки, а вы отгадайте, что нужно для плова.

Фото «Дружная семья»

Компьютерная игра «Приготовь плов»

Дети отгадывают загадки, и на экране появляются по очереди отгаданные предметы и овощи.

Он большой и закопченный,

Над огнем стоит зажженным,

От него пошла Казань

Называется …. (Казан)

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (морковку)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает. (лук)

От животных получают,

Варят, жарят, запекают.

Притом взрослые и дети

Очень любят блюда эти.

Назовите мне, ребята,

Что для блюд всех этих надо. (мясо)

В воде растет,

Уборки ждет,

Годен он для каши,

Ест его Маша.

Годен он для плова.

Ест его Вова. (рис)

Вот и приготовили мы плов. И в знак дружбы я дарю вам флаг Узбекистана.

Настя: Спасибо.

Лейла: А я – азербайджанка. (здоровается по-азербайджански)

У нас веселый праздник есть Новруз.

Это праздник дружбы, праздник мира и крепких уз.

Он дает начало году и весне.

Очень ждут его по всей нашей стране.

В первый день Новруза встают рано. Все желают друг другу благодатного и счастливого Нового года. По традиции все угощают друг друга сладостями. Еще на празднике очень любят играть.

Люба: Научи нас какой-нибудь игре.

Лейла: Хорошо. Игра называется «Отдай платочек - Дэсмалы вер». Нужно разделиться на две команды, выбрать ведущих. Они проходит позади своей команды, и незаметно вкладывают платочек в руку одному из детей. После команды: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек мне. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек.

Игра «Отдай платочек - Дэсмалы вер»

Совместная интегрированная деятельность - фото

Лейла :И от меня примите подарок - флаг Азербайджана.

Алеша: А ты, Асия, откуда к нам приехала?

Асия: А вы отгадайте. Я задам вам вопросы, а вы отвечайте.

(викторина со зрителями про Армению)

Какой музыкальный инструмент звучит?

Дети: А мы не знаем.

Воспитатель: Асия, а давай спросим у наших гостей. (обращаемся к гостям)

Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит? (дудук)

Национальными блюдами, какого народа являются долма и хоровац? (армянского)

На гербе, какого государства изображена гора Арарат?

Столица, какого государства город Ереван?

Асия: Правильно, Армения.

Из Армении приехала к вам я, (здоровается по-армянски)

И зовут меня не просто Асия.

Дома все Астхик зовут меня,

По- армянски значит – «звездочка моя».

Примите и от меня флаг Армении.

Фото №1 Тема Дружная семья

Настя П. : А я – чувашка, (здоровается по-чувашски)

Мой народ красотой костюма славит род.

Бусы и монетки так блестят,

Затмевает блеск любой другой наряд.

Кристина: А расскажи нам о своем национальном костюме.

Настя П. :Я даже покажу. У меня есть кукла. Она одета в чувашский костюм. Вот рубашка называется - кепе. Передник - черситти. Шапочка украшенная монетками –тухья. Чувашский костюм очень богат вышивкой и украшениями.

Кристина: А что ты такая грустная?

Настя П: У моей куклы испачкалась шапочка - тухья. Я не знаю, что делать.

Кристина: А мы тебе поможем. Давайте сделаем новую шапочку.

Воспитатель достает макет шапки и монеты. Дети выкладывают узор

монетками на шапочке.

Фото №2 Возрастная группа подготовительная к школе группа Фото №3 Форма совместной деятельности интегрированная деятельность

Настя П: Спасибо за шапочку. И в знак благодарности примите флаг Чувашии.

Самира: А ты, Алеша, какой национальности?

Алеша: А я – мордвин. (здоровается по-мордовски). Это я по эрзя поздоровался. У нас же два языка:эрзя и мокша.

Самира: Ну, тогда скажи нам что-нибудь на своем родном языке.

Алеша: Я вам лучше стихотворение расскажу про маму.

Читает стихотворение на мордовском языке.

Самира: Очень красивое стихотворение.

Алеша: Примите и от меня подарок – флаг Мордовии.

Фото №4 Форма организации групповая индивидуальная парная

Лейла: Ильвина, а ты какого народа?

Ильвина: Я – татарка. (здоровается по- татарски) У нас, у татарского народа, язык тоже красивый. А еще и костюмы просто загляденье, и блюда просто объеденье. Мы очень любим петь и танцевать. И сейчас споем вам любимую песню на татарском языке.

Поют песню на татарском языке

Фото №5 Интеграция областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Ильвина: И от меня примите флаг Татарстана.

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, сколько флагов мы собрали. Потому что вы все разных национальностей. И каждого из вас свой родной язык, свои традиции и обычаи. И поэтому вы должны жить дружно, в мире и согласии. Но должны не забывать, о том, что все мы живем в одной большой, дружной стране, которая называется – Россия! И от меня примите флаг России.

Ребенок: В детском садике любимом

Мы так весело живем

И рисуем, и танцуем,

Да и песенки поем.

Учим дружно все татарский,

По-татарски говорим.

Русский тоже изучаем,

Очень этим дорожим.

При всем том не забываем

Свой такой родной язык.

Потому что лично я

К нему с пеленок привык.

Вот такая вот, друзья,

У нас группа дружная!

Все дети: Я, ты, он, она – вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове мы – сто тысяч я!

Фото №6 Социальный партнё р музыкальный руководитель преподаватель татарского языка воспитатели подготовительной группы родители

Дети танцуют танец - флешмоп

и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчет «Мы — дружная семья»Фотоотчет «Мы — дружная семья» Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример.

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы «В гостях у Лесовика» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи: • Обеспечить умение систематизировать.

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна Интеграция образовательных областей:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Игрушки куклы Кати» Совместная интегрированная деятельность педагог-родители-ребенок. для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Игрушки куклы Кати».

Совместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группеСовместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект Совместная интегрированная.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Занятие «Дружная семья» ЗАНЯТИЕ ЦЕЛИ: 1. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. 2. Воспитывать чувство семейной сплочённости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная интегрированная деятельность «Дружная семья»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД