Совместная исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Как работают мои органы?»

Александра Пермякова
Совместная исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Как работают мои органы?»

Педагогические задачи:

1. Способствовать объединению детей в малые группы по источнику исследования в соответствии с их интересами.

2. Актуализировать опыт самообследования.

3. Учить детей делать общие выводы на основе индивидуально полученных результатов

Практическая задача для детей:

1. Провести обследование работы систем организма человека в разных видах физической нагрузки.

Процесс совместной деятельности:

Ситуация:

Накануне дети и родители разрабатывали и презентовали проекты органы человека. У детей возник вопрос как работают органы человека. Руководитель входит в группу свободно занимающихся детей, здоровается, тем самым привлекает внимание. Сообщает детям, что подготовила интересующий их материал. Руководитель при помощи ИКТ показывает и рассказывает. А вам интересно проверить, как работают ваши органы - сердце, легкие и мышцы в разных физических упражнениях?

Задача.

Каким способом мы можем определить работу наших органов?- В диалоге происходит выбор источника обследования и способов, договариваются о фиксации результатов в карточки.

Решение задачи:

Чтобы определить работу каждого органа, нам нужно объединиться в три команды. Результаты обследования будем отмечать в индивидуальные карточки.

Сначала мы определим, как работает наше сердце, легкие и мышцы в начале, когда мы еще не занимались. Затем отметим после нагрузки, и узнаем, изменилась ли работа наших органов.

Для подготовки к основным нагрузкам проведем ритмическую гимнастику.

Ритмическая гимнастика «Аэробика».

Проверим, как работают наши органы, и отметим на карточках.

Дальше будем проверять напряжение органов на трех спортивных станциях.

1. Подтягивание по гимнастической скамейке, лежа на животе.

2. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо.

3. Прыжки из обруча в обруч.

После каждой станции отмечается напряжение исследуемых органов в фиксационной карте. После этого команды переходят на следующую станцию.

Релаксационное упражнение «Парусник»

Проверка восстановления организма, приведения всех систем организма в исходное состояние.

Обсуждение результатов.

Вам необходимо выбрать из группы того, кто расскажет, к каким результатам пришла ваша группа. Дети выбирают выступающего и делают выводы.

Посмотрим, в каких упражнениях больше всего напрягалось и тренировалось дыхание? В каких - сердечная деятельность? А в каких мышечная?

Вы можете забрать свои карточки и рассказать родителям.

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Совместная исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Как работают мои органы?»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...