Папки-передвижки

Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий

Анна Копыткова
Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий

Цель: познакомить со свойствами магнита в игровой и продуктивной деятельности

Задачи:

• познакомить с понятием «Магнит», его свойствами и особенностями применения;

• опытным путем подтвердить условия, при которых магнит проявляет свойства притягивания;

• развивать познавательную активность детей в процессе изготовления макета танка из бросового материала с использованием магнитов;

• развивать конструктивное мышление, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Публикация «Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

• поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам исследования с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

• воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат;

• воспитывать желание и умение обращаться за помощью к взрослым, если возникают затруднения.

Оборудование:

- ноутбук с записью 25 серии мультфильма «Фиксики. Магнит»; аудиозаписью песни «Три танкиста»;

-магниты различных форм и размеров;

- картонные коробочки на каждого ребенка; по 8 кругов из зеленой бумаги (для гусеницы танка); пластмассовые крышки от пластиковых бутылок; трубочки для коктейля; зубочистки; танковое поле из листа ватмана, раскрашенного в зеленый цвет;

Предварительная работа: беседа о Дне защитника Отечества, о военной технике, активизация словаря: танк, части танка, танковое поле, раскрашивание коробочек и поля для полигона в зеленый цвет;

Ход

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой скоро будет праздник? Как мы к нему готовимся? (учим стихи и песни, украшаем группу флажками, собираем военные коллекции)

Посмотрите, какую интересную игру я вам хочу предложить (Воспитатель привлекает детей, внося в группу зеленое поле с двумя макетами танков). На военном поле стоит военная техника, как она называется (Танки, Как же нам заставить его двигаться? (предположения детей).

Эта игра с секретом, а каким – вы постараетесь сами его разгадать, хорошо?

- А сейчас посмотрите, что будет происходить (Незаметно для детей большой магнит подставляю под полигон и начинаю передвигать танк - один движется, другой стоит).

- Ребята, что вы видите? Почему один танк начал двигаться, ведь я его руками не задеваю? (предположения детей). Воспитатель приглашает двух детей рассмотреть оба танка, и попробовать раскрыть секрет, найти отличия – в металлической пластине внизу) Когда дети догадались, воспитатель достает из под поля магнит и показывает его детям)

- Ребята, как называется этот предмет и почему он заставил двигаться наш танк?

-Да, нам в этом помогли магниты. Один магнит закреплен на днище танка, а другим магнитом я под «Полигоном» им управляю.

- Подробнее узнать о волшебных свойствах магнита нам поможет вот этот предмет (показываю ноутбук).

-Кто из вас знает, как он называется?

-Правильно, ноутбук. Но сегодня это будет наш ПОМОГАТОР (звучит отрывок из песни «Помогатор»). Он нам поможет разобраться в очень интересном вопросе - что такое магнит и для чего он нужен.

Просмотр серии мультфильма «Фиксики. Магнит».(Лунтики и магнит)

Вам понравилось?

-Я сегодня вам предлагаю изготовить макеты танков для игры, мы, с помощью магнитов сможем управлять танками. -А как называются военные, которые служат на танках? (танкисты). Значит, в игре мы с вамии тоже все будем танкистами.

Но сначала, давайте попробуем сделать танки.

Давайте рассмотрим готовый танк – из каких частей он состоит.

- Рассмотрим все детали. Как вы думаете, для чего нужна коробочка зеленого цвета? (для корпуса танка).А крышечка от бутылки? (для башни). А соломинка для коктейля? (Для дула).А зубочистка….).-А это и будет сюрприз.

-Для этого нам понадобятся коробочки, крышечки от бутылок, трубочки для коктейля, зубочистка, круги из цветной бумаги и клей. Того, кто постарается по окончанию нашей работы ждет сюрприз.

(звучит фонограмма песни «Три танкиста», дети начинают работу).

Итак, начнем работу с корпуса. Нам надо изготовить гусеницы у танка. Для этого мы наклеим с каждой стороны корпуса по 4 зеленых круга. Давайте вспомним, как надо работать с клеем? (техника безопасности при работе с клеем).

Корпус готов, сейчас надо собрать башню. Вставляем соломинку в большое отверстие на крышечки от бутылки, а зубочистку - в маленькое. Сейчас устанавливаем башню на корпус, протыкая его зубочисткой. Готово. Но как же наш танк сможет двигаться? Нам надо на днище танка установить магниты - в этом вам помогут взрослые. Пожалуйста, подойдите и попросите кого- нибудь вам помочь - дело пойдет быстрее. Только не забывайте, что делать это вежливо.

-Какие красивые танки у вас получились! Поблагодарите взрослых за помощь и скажите, танки армии какой страны вы сделали….)

-И в самом деле, непонятно. Чтобы все знали, что это танки Российской армии на них должны быть флаги нашей страны. И вот мой сюрприз - я каждому из вас подарю российский флаг на ваш танк.

-Теперь можно смело начинать испытания на поле (ребята «испытывают» свои танки на поле, используя магниты).

Итог. Вот, оказывается, какой это интересный и полезный предмет - магнит.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД