Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий

Анна Копыткова
Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий

Цель: познакомить со свойствами магнита в игровой и продуктивной деятельности

Задачи:

• познакомить с понятием «Магнит», его свойствами и особенностями применения;

• опытным путем подтвердить условия, при которых магнит проявляет свойства притягивания;

• развивать познавательную активность детей в процессе изготовления макета танка из бросового материала с использованием магнитов;

• развивать конструктивное мышление, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

• поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам исследования с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

• воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат;

• воспитывать желание и умение обращаться за помощью к взрослым, если возникают затруднения.

Оборудование:

- ноутбук с записью 25 серии мультфильма «Фиксики. Магнит»; аудиозаписью песни «Три танкиста»;

-магниты различных форм и размеров;

- картонные коробочки на каждого ребенка; по 8 кругов из зеленой бумаги (для гусеницы танка); пластмассовые крышки от пластиковых бутылок; трубочки для коктейля; зубочистки; танковое поле из листа ватмана, раскрашенного в зеленый цвет;

Предварительная работа: беседа о Дне защитника Отечества, о военной технике, активизация словаря: танк, части танка, танковое поле, раскрашивание коробочек и поля для полигона в зеленый цвет;

Ход

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой скоро будет праздник? Как мы к нему готовимся? (учим стихи и песни, украшаем группу флажками, собираем военные коллекции)

Посмотрите, какую интересную игру я вам хочу предложить (Воспитатель привлекает детей, внося в группу зеленое поле с двумя макетами танков). На военном поле стоит военная техника, как она называется (Танки, Как же нам заставить его двигаться? (предположения детей).

Эта игра с секретом, а каким – вы постараетесь сами его разгадать, хорошо?

- А сейчас посмотрите, что будет происходить (Незаметно для детей большой магнит подставляю под полигон и начинаю передвигать танк - один движется, другой стоит).

- Ребята, что вы видите? Почему один танк начал двигаться, ведь я его руками не задеваю? (предположения детей). Воспитатель приглашает двух детей рассмотреть оба танка, и попробовать раскрыть секрет, найти отличия – в металлической пластине внизу) Когда дети догадались, воспитатель достает из под поля магнит и показывает его детям)

- Ребята, как называется этот предмет и почему он заставил двигаться наш танк?

-Да, нам в этом помогли магниты. Один магнит закреплен на днище танка, а другим магнитом я под «Полигоном» им управляю.

- Подробнее узнать о волшебных свойствах магнита нам поможет вот этот предмет (показываю ноутбук).

-Кто из вас знает, как он называется?

-Правильно, ноутбук. Но сегодня это будет наш ПОМОГАТОР (звучит отрывок из песни «Помогатор»). Он нам поможет разобраться в очень интересном вопросе - что такое магнит и для чего он нужен.

Просмотр серии мультфильма «Фиксики. Магнит».(Лунтики и магнит)

Вам понравилось?

-Я сегодня вам предлагаю изготовить макеты танков для игры, мы, с помощью магнитов сможем управлять танками. -А как называются военные, которые служат на танках? (танкисты). Значит, в игре мы с вамии тоже все будем танкистами.

Но сначала, давайте попробуем сделать танки.

Давайте рассмотрим готовый танк – из каких частей он состоит.

- Рассмотрим все детали. Как вы думаете, для чего нужна коробочка зеленого цвета? (для корпуса танка).А крышечка от бутылки? (для башни). А соломинка для коктейля? (Для дула).А зубочистка….).-А это и будет сюрприз.

-Для этого нам понадобятся коробочки, крышечки от бутылок, трубочки для коктейля, зубочистка, круги из цветной бумаги и клей. Того, кто постарается по окончанию нашей работы ждет сюрприз.

(звучит фонограмма песни «Три танкиста», дети начинают работу).

Итак, начнем работу с корпуса. Нам надо изготовить гусеницы у танка. Для этого мы наклеим с каждой стороны корпуса по 4 зеленых круга. Давайте вспомним, как надо работать с клеем? (техника безопасности при работе с клеем).

Корпус готов, сейчас надо собрать башню. Вставляем соломинку в большое отверстие на крышечки от бутылки, а зубочистку - в маленькое. Сейчас устанавливаем башню на корпус, протыкая его зубочисткой. Готово. Но как же наш танк сможет двигаться? Нам надо на днище танка установить магниты - в этом вам помогут взрослые. Пожалуйста, подойдите и попросите кого- нибудь вам помочь - дело пойдет быстрее. Только не забывайте, что делать это вежливо.

-Какие красивые танки у вас получились! Поблагодарите взрослых за помощь и скажите, танки армии какой страны вы сделали….)

-И в самом деле, непонятно. Чтобы все знали, что это танки Российской армии на них должны быть флаги нашей страны. И вот мой сюрприз - я каждому из вас подарю российский флаг на ваш танк.

-Теперь можно смело начинать испытания на поле (ребята «испытывают» свои танки на поле, используя магниты).

Итог. Вот, оказывается, какой это интересный и полезный предмет - магнит.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...