Совместная изобразительная деятельность в младшей группе «Огни ночного города»

Галина Корзекова
Совместная изобразительная деятельность в младшей группе «Огни ночного города»

Цели: продолжать формировать умение наносить примакивания, используя метод пальчикового рисования.

Задачи: Развивать умение видеть целостную картину рисунка, способствовать развитию образного восприятия цветовых пятен;

Формировать умение передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, дать начальные представления о частях суток (утро, продолжать формировать умение рисовать пальчиками точки, располагая их равномерно по фасаду домов;

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Ход: Ребята, подойдите ко мне, покажите свои глазки: какие они у вас умные и красивые.

- скажите, какое сейчас время суток? (утро)

- но за окном еще темно, солнышко еще не проснулось.

Подходят к окну, гаснет свет

- давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (темно, снег, дома)

- Совершенно верно дома, темно. А в окошках свет горит.

Утро начинается

Свет в окнах загарается

Дети просыпаются

В сад, школу собираются…

- А сей час давайте сядем на ковер и посмотрим фотографии других домов с красивыми окнами

Просмотр слайдов под музыкальное сопровождение.

- Что вы увидели? (ответы детей)

- Да, на улице темно, а в домах красиво светятся окна.

- какие времена суток вы знаете? (ответы детей)

- Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью?

- какие вы молодцы! Но вы, наверное, устали? Давайте поиграем:

Подвижная игра «День и ночь».

После игры дети садятся на ковер.

Стук в дверь:

- Посмотрите, к нам пришла Маша: «Ребята, помогите мне! Я проснулась рано утром, стала в садик собираться и, вдруг, у нас потух свет. Темно, ничего не видно. Подскажите, что делать? (ответы детей)

- Маша, а где ты живешь? (Маша показывает аппликацию дома без окон)

- Вот это мой дом. Видите, там совсем темно, нет света…

- Маша, мы тебе поможем, мы зажгем свет в окошках. Поможем, ребята? (да)

Маша благодарит и уходит.

- На столе у нас баночки с краской. Какого цвета? (желтого)

- А дома какого цвета? (черного)

- А небо? (синего)

- А на небе звезды (белого)

- Да, небо у нас красивое звездное, а в домах и правда темно. Надо это исправить

- Краска у нас есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (варианты детей)

- Посмотрите, мы можем нарисовать окна пальчиками (показ)

- аккуратно обмакнем пальчик в краску и прижмем к окошку, пальчик убираем, посмотрите, свет в окошке загорелся! Надо и остальные окна зажечь.

- Снова пальчик мы прижмем,

С боку на бок повернем,

Аккуратно уберем

И салфеткой оботрем!

- А для чего вытирать пальчики салфеткой? (ответы детей)

- Да, чтобы не испачкать одежду.

- А сейчас показывайте вместе со мной: (показ на ладошке)

Снова пальчик обмакнем

И к окошечку прижмем

Сбоку на бок повернем

И тихонько уберем.

- что ж, в моем доме уже горит свет. Надо и в ваших домиках его зажечь!

- проходите к столам (начинаем рисовать)

Во время выполнения работы включается музыка (тихая, спокойная)

Окончив работу дети развешивают рисунки на магнитной доске

Встали в кружок, полюбовались:

- какие красивые получились рисунки

Свет в окошках мы зажгли

Нашей Маше помогли!

В домах проснулась детвора

Закричали все УРА!

Материалы: подборка слайдов с изображением ночного города, классическая музыка, кукла Маша, листы картона синего цвета с изображением звезд, аппликацией домов, влажные салфетки, баночки с желтой краской.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Птицы
Автор публикации:
Совместная изобразительная деятельность в младшей группе «Огни ночного города»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...