Совместная музыкально-игровая деятельность с использованием ИКТ «Большой секрет маленького оркестра»

Тамара Шорина
Совместная музыкально-игровая деятельность с использованием ИКТ «Большой секрет маленького оркестра»

Совместная музыкально-игровая деятельность

для подготовительной группы

"Большой секрет маленького оркестра"

по теме «Симфонический оркестр»

М. р.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я пригласила вас в виртуальную студию, т. к. к нам в гости приехал музыкальный паровозик Ти-Ти-Та. Давайте и с ним поздороваемся.

Слайд 2:

Паровозик:З дравствуйте, ребята! Как я рад побывать у вас в гостях! Мне с вами очень интересно, потому что вы такие любознательные и многое знаете. А я не очень много. Но я очень люблю путешествовать. И вот однажды я побывал в чудесной стране - Гармонии.

Там я услышал волшебные звуки, которые издавали необычные инструменты. И мне очень захотелось узнать, кто же играл на этих необычных инструментах. Но чтобы это узнать, нужно выполнить музыкальные задания и получить буквы из зашифрованного слова. Но читать я тоже ещё не научился. Поэтому я и приехал в ваш сад за помощью.

М. Р: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь паровозику? (Предположительные ответы детей)

Паровозик: Тогда занимайте места в разноцветных вагончиках и отправляемся в путь - в страну Гармонию! (Дети садятся в "вагоны", одевают цветные эмблемы)

Слайд 3 - видео "Паровозик из Ромашково"

Слайд 4

Паровозик: А вот и первая остановка! Как же она называется?

Интересно, а почему она так называется? (Дети читают название станции: "Оркестровая". Ответы детей.)

М. Р.: А что такое оркестр? (предположительные ответы детей)

А что нужно, чтобы получился оркестр?

Все инструменты в оркестре делятся на группы. Кто из вас помнит, как они называются? (ответы детей).

М. Р.: Интересно, а мы сможем составить оркестр из инструментов, изображённых на картинках? (По цвету эмблем дети делятся на команды и каждая собирает инструменты одной оркестровой группы)

М. Р.: Ребята, а помните, паровозик просил помочь ему с заданиями?

(обращаясь к Ти-Ти-Та) Ну, где же они?

Слайд5:

Паровозик: Наверное, они спрятаны на этой полянке?. (появляется Ёжик)

Ёжик:Здравствуй, Ти-ти-та! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько на этой поляне ромашек! Под каждой из них - цифры с заданием. Скорее нажимайте на них!

(К интерактивной доске выходит ребёнок, анимирует цифру 1)

Слайды 6-11

Задание "Найди лишний инструмент"

За правильно выполненные задания дети получают буквы из зашифрованного слова.

Слайд 12:

Ёжик: Какие вы, ребята, молодцы!

Посмотрите выступление настоящего симфонического оркестра

Слайд 13: видео оркестра

Слайд 14:

Ёжик:А вот ромашка с цифрой 2 не простая, а "загадочная".

Паровозик: Дети, скорее на неё нажимайте. (Дети анимируют цифру 2)

Слайд15: " Музыкальные загадки"

Слайд 16; Получают букву из слова

Слайд 17:

Ёжик: Следующая ромашка - "игровая"

Ребятки, а вы любите играть в прятки?.

И я тоже очень люблю. На этой поляне я спрятал музыкальные инструменты. На цветочки нажимайте - инструменты отгадайте.

Слайд 18: Задание на узнавание инструмента по голосу.

(Дети анимируют картинку с цветочком, слушают голос инструмента, определяют, свой ответ проверяют, нажав на цифру под картинкой)

.Слайд 19: Буква из слова

Слайд 20:

Ёжик: Ну, а теперь ромашка "сказочная" - моя любимая.

Вьётся сказка, как дорожка,

Интересно нам в пути.

Мы пройдём ещё немножко -

Что-то ждёт нас впереди!

Слайд 21: Сказка "Пришла весна" (Дети слушают сказку-шумелку)

ЁЖ: Ну, как, понравилась вам моя сказка?

А вы догадались, какие инструменты помогли её рассказать? (Дети называют инструменты, которые они узнали).

Слайд 22: Ну, давайте проверим.

Нажимайте на картинки! (дети нажимают на картинки и проверяют свои ответы)

Слайд 23:

Паровозик: Ёжик, ёжик, а можно ребята попробуют озвучить эту сказку? Я знаю, что они умеют играть на инструментах.

ЁЖ: О-очень интересно послушать. (Дети выбирают карточку с инструментом, берут инструменты, озвучивают сказку).

Слайд 24: сказка

Слайд 25: Буква

Слайд 26:

Ёж: Осталась последняя ромашка - танцевальная. Ребята! теперь возьмите карточку цвета своего вагончика. На ней нарисован инструмент, под музыку которого я предлагаю вам потанцевать. (Дети выбирают карточки с инструментом, придумывают танцевальное движение, выполняют задание).

Слайд 27 Буква

Слайд 28

Ёж: ну вот вы и выполнили все задания, ромашек больше не осталось. А из ноточек с буквами можете собрать слово, которое очень хотел разгадать паровозик (исчезает)

Слайд 29: Слово "Музыкант" (На доске из букв дети "собирают" слово)

Прикреплённые файлы:

bolshoi-sekret-malenkogo-orkestra_l67a1.ppt | 3808,5 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие для старшего возраста «Музыкальная угадайка» из цикла «Инструменты симфонического оркестра»[/b] Цель: вызывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная музыкально-игровая деятельность с использованием ИКТ «Большой секрет маленького оркестра»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...