Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам»

Анжела Щербакова
Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Cовместная непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми, литературный калейдоскоп

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: Щербакова А. В.

Лабытнанги, 2013 г.

Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Развивать речь детей, правильное речевое дыхание, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, расширять активный словарь, активизировать устную речь, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству. Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

Ковер – самолет;

волшебный клубочек;

мольберт;

маски – шапочки для детей;

пальчиковый театр;

мнемотаблицы;

книги.

Предварительная работа

чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»;

обыгрывание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с помощью настольного театра;

разгадывание загадок.

Ход занятия: Раздается стук в дверь, и в группе появляется лисичка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, а почему ты грустная, что у тебя в лапах?

Лисичка. Здравствуйте, ребята. Грустная я потому, что все жители леса хотели прочитать вот эти русские народные сказки, которую нам подарили (показывает книжку, но не могут, так как там все перепуталось. Лесная фея зла заколдовала все страницы книги. Расколдовать, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания. Помогите нам ребята.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем жителям леса прочитать сказки и выполним задания. Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются,и кто придумывает сказки?

Дети. Народ

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили, были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте).

Воспитатель. Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

На пути появляется медведь.

Медведь. Здравствуйте ребята, я знаю, что вы нам поможете расколдовать сказки.

1 задание.

Вот послушайте: Жили - были волк и семеро козлят, пошел волк в огород и посадил репку, выросла репка большая пребольшая, позвал волк лису. Лиса шла и пришла к теремку и говорит: «Козлятушки – ребятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла молочка принесла»

Воспитатель. Ребята вам нужно догадаться, какие сказки перепутаны. Назовите их.

Дети. Волк и семеро козлят, Репка, Теремок.

Медведь. – Молодцы с заданием справились, и я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно меда не нашел.

Что бы меда отыскать,

надо на носочки встать!

Воспитатель. Нам что – бы выполнить второе задание надо перейти через мостик.

2 задание.

Воспитатель. – Ребята смотрите письмо, а в нем говорится, что – бы мы рассказали сказку по мнемотаблице, и узнали название.

Дети рассказывают русскую народную сказку по схеме «Курочка – ряба».

Воспитатель. Лесная фея зла оставила схемы, по которым мы должны придумать свою версию сказки «Курочка ряба».

Дети по мнемотаблице придумывают новую версию сказки «Курочка – ряба».

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. Путешествие наше продолжается, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку. На пути появляется волк.

3 задание.

Волк. Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) Репка

б) Курочка ряба

в) Волк и семеро козлят.

г) Теремок.

д) Колобок.

е) Царевна – лягушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, волк убегал и забыл героев из сказки, а давайте поможем собрать и покажем фрагмент сказки «Репка», (пальчиковый театр).

Воспитатель. Молодцы, ребята, смотрите клубочек ниток, он поможет нам прийти в другую сказку.

Дети с воспитателем идут за клубочком.

Драматизация сказки «Теремок» (дети надевают шапки – маски).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Лиса. Встречает детей и благодарит их, теперь все русские народные сказки могут лесные звери прочитать.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Книга сказок)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Мы молодцы,

Какое задание вам понравилось больше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности ( аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение...