Получи документы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» (6 фото)

Наталья Панарина
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»

Совместная образовательная деятельность

Сказочная страна.

(Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы)

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, (русским народным сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки, учить узнавать их по фрагментам, по загадкам, иллюстрациям и т. д.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы „Сказочная страна“» размещена в разделах

Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, обогащать словарный запас, вживаться в художественный образ.

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, память.

Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь к русскому фольклору.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей с русскими народными сказками, народными мелодиями, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности», просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, чтение сказки по ролям, театрально – игровая деятельность.

Методы и приемы:

-наглядные (презентация, иллюстрации, куклы);

- словесные (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);

- игровые (игра «Собери сказку», игра «Помогите!», физминутка «Любимые сказки» «Русский хоровод»);

- трудовые (работа с куклой).

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, ширма для показа кукольного спектакля, мольберты, столы, сундучки.

Материал: презентация, аудио запись, пазлы, заготовки из носков, вата, глазки разных размеров, шерстяные нити разных цветов, собранные в разные прически, кусочки ткани, тесьма, бантики, цветная самоклеющаяся бумага.

Музыкальный зал украшен в сказочном русском стиле.

Сказочница.

Ой, вы гости дорогие, все как будто бы родные!

Рада я, что вы пришли, для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы, представление на славу,

Мы потешить вас спешим, может быть и рассмешим.

Это присказка читается, сказка только начинается.

За лесами, за морями, за высокими горами

Не на небе, на земле, наяву, а не во сне

Стоит город небольшой, а народ в нем озорной.

(под музыку дети заходят в зал)

Сказочница. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в моей сказочной стране, где живут герои разных сказок. Они живут дружно, уважают и помогают друг другу. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей

Сказочница. Когда мы попадаем в сказку, мы понимаем, что сказки бывают разные веселые и грустные, страшные и смешные, а как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся друзья.

У меня есть волшебная книга, но чтобы она показала нам сказку, надо сказать такие слова: Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(На интерактивной доске (можно просто презентацию) листается книга и останавливается на первой сказке.) У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сказочница. Знакома ли вам эта сказка? Кто скажет, как называется она? Какие персонажи живут в этой сказке?

Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Давайте попросим книгу показать нам другую сказку:

Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(Листается книга и останавливается на второй сказке)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля «По щучьему велению»)

Сказочница. Как зовут главного героя?

Вспомните, как правильно называется сказка? Какие чудеса происходят в этой сказке?

Молодцы!

Ребята попросим книгу еще показать сказку:

Чудо чудное явись,

Сказка в книге покажись!

(листается книга и останавливается на третьей сказке)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Сказочница. Кто мне скажет, как называется эта сказка. Каких героев мы встречаем в этой сказке?

Какие вы умницы!

А кто придумал эти сказки?

Дети: Русский народ.

Сказочница. Верно, все эти сказки придумал русский народ. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

Русский народ сочинил много разных сказок. В сказках происходят чудеса:

- разговаривают животные и растения,

- оживают предметы,

- появляются необычные, странные, придуманные сказочные герои такие как: (Змей Горыныч, Баба Яга, Водяной и Кощей.)

Сказочница. Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал Сказки все он наши спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее). Ребята разделитесь на две команды и подойдите к мольбертам

Сказочница. Посмотрите, кто катится к нам по тропинке? (Катится волшебный клубочек. Клубочек вкатывается в зал: «Помогите) Сказочница. Кому нужна наша помощь? Давайте послушаем.

(Проводится игра «Помогите!». Аудио запись просьбы о помощи персонажей из сказок.)

«Помогите! Ме-е-е Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят») «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое! Пи-пи-пи» («Курочка ряба») «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») «Помоги, спаси Аленушка! Помоги, спаси родимая! Я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») «Помогите, за мной гонятся 3 медведя!» («Три медведя») «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка») Сказочница. Правильно вы отгадали сказочных героев и название сказок. Давайте посчитаем сказки: (Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса,

«Три медведя», «Волк и лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»

Нашу вещую каурку.

Про «Жар-птицу» сказку знаем.

«Репку» мы не забываем.

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница. Сказочные герои не только умеют разговаривать, они очень красиво поют и танцуют. Я приглашаю вас в русский хоровод.

(Исполняется хоровод. Заводит хоровод сказочница или дети исполняют самостоятельно. Слайд с хороводом)

Сказочница.

Молодцы ребята, хороший хоровод получился. Помните, перед Новым годом мы с вами сказку сочинили. Подскажите, пожалуйста, название нашей сказки. (Добрые дела). Сказка получилась у нас доброй и интересной. А ведь сказки можно не только читать и рассказывать, сказку можно и показать. Как вы думаете, если мы хотим показать свою сказку в кукольном театре, что для этого нужно?

Дети: Сказочные герои, персонажи или куклы.

Сказочница. Правильно. Я вам раскрою тайну: мои помощницы Василисы уже начали делать кукол, но не успели довести дело до конца и я прошу у вас помощи. Вы, согласны? Выберите себе друга, с которым вам хотелось вместе работать. Присаживайтесь за рабочие столы.

Посмотрите, какая получилась у меня кукла. Как вы думаете, из чего она сделана?

Ребята это обыкновенный носок! Открывайте сундучки. Перед вами лежат заготовки для театральной куклы из носка: (носки; глазки разных размеров; шерстяные нити разных цветов; ленты; резинки; бантики; клей; цветная самоклеющаяся бумага). Наденьте на руку заготовку и добавьте недостающие детали.

Вот какие молодцы! Какие замечательные у вас получились театральные куклы!

Сказочница. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы хорошо поработали.

Вот все герои собрались и сейчас мы покажем гостям нашу сказку. Но героев у нас меньше и нам необходимо решить, кто сейчас будет играть куклой спектакль, а кто будет исполнять роль в следующем показе. Давайте поступим так, у кого кукла на руке тот играет сегодня, а вы тоже не останетесь без дела. Я приготовила вам декорации для нашего спектакля (детям раздаются декорации: солнышко, облачко, бабочка, птичка и др.)

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверят,

Для девчат и для ребят!

А сейчас самый торжественный момент Вашему вниманию наша сказка

Заиграла музыка, сказочница читает сказку, дети исполняют роли, обыгрывая образ своего героя.

(ширма для театрализованного представления стоит на столе перед интерактивной доской, на которой изображен сказочный лес (картинка по замыслу сказки. Сказка придумывается в диалогической форме, воспитатель предлагает стержень сказки, давая возможность детям для импровизации.)

Текст (стержень) нашей сказки.

Действующие лица:

Девочка Машенька,

Щенок,

Лягушка,

Котенок,

Утенок,

Бычок,

Корова.

На опушке леса, около озера стоял маленький домик. В нем жила девочка Маша с мамой и папой. Родители очень любили свою дочку и учили быть доброй и отзывчивой. Но у Машеньки не всегда это еще получалось.

Однажды пошла Машенька в лес за земляникой, по небу плыли облака, светило яркое солнышко, пели птички. Машенька бежала по тропинке и увидела Щенка по прозвищу… (Дружок, он лежал на травке и плакал.

Маша - Что ты плачешь?

Щенок – У меня болит лапа, я играл, бегал за бабочкой, прыгнул на пенек, и мне в лапу вонзилась заноза. Я не могу никак её вытащить, помоги, пожалуйста.

Маша – Хорошо я тебе помогу, но сначала я наберу ягод.

Лягушка (Квакша) сидела кочке в камышах и наблюдала за Машей.

Квакша – Не правильно,Маша,делаешь, надо помочь Дружку

Маша – Успею!

Маша побежала по тропинке дальше. У большой лужи лежал мокрый котенок (Кузя)

Маша – Ты что такой мокрый?

Кузя – Мы с кузнечиком играли в догонялки, кузнечик перепрыгнул лужу, а я не смог. Мне очень холодно, укрой меня, пожалуйста платком.

Маша – Мне платочек самой нужен, я им корзинку от солнышка накрывать буду.

Побежала Машенька дальше.

Квакша – Маша ты не права, помоги котенку.

Маша – Успею!

На берегу озера в ямке пищал маленький утенок

Утенок – Кря-кря–кря. Маша помоги мне выбраться из ямки. Моя мама с братьями уже на озере, мне надо их догнать, а то я заблужусь и не попаду домой.

Маша – Сейчас я помогу, только ягод наберу.

Квакша –Ай- я – яй! Маша помоги!

На опушке леса стоял маленький, грустный бычок … (Боря)

Маша – Ой, какой красивый бычок. Почему ты такой грустный?

Бычок – Я потерял колокольчик, и мама не может меня найти.

Маша – А какой у тебя был колокольчик?

Бычок – Звонкий, на красивой ленточке.

Маша –А случайно не этот?

Бычок – Да, это мой колокольчик

Маша – На держи!

Бычок – Спасибо!

Звенит колокольчик, появляется корова.

Корова – Спасибо тебе Машенька, что помогла найти моего бычка. Ты такая добрая, наверно ты всем помогаешь? Му- у-у

Машеньке стало стыдно. Поставила она корзинку и побежала обратно по тропинке к дому.

Маша – Утенок дай мне крылышко, я помогу тебе вылезти из ямки.

Утенок- Спасибо Машенька!

Маша –Кузя давай я тебя в платочек укутаю, чтобы ты согрелся.

Кузя- Спасибо Машенька!

Подбежала Машенька к Дружку

Маша –Не бойся, Дружок, дай мне лапу. Я тебе занозу вытащу.

Дружок - Спасибо Машенька!

Квакша- Вот теперь ты Машенька, молодец! Так всегда надо поступать, друзей из беды выручать!

(Дети выходят на поклон и поют песню о дружбе)

Сказочница: Ребята, положите пожалуйста, кукол в корзину и подойдите ко мне

Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию!

Дети, скажите, пожалуйста, в гостях у каких сказок мы побывали (дети вспоминают названия сказок). Вам понравилось в сказочной стране? А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно отворит все двери.

Сказочница: Я очень рада, что вам понравилось в сказочной стране. На память я вам дарю этих кукол и надеюсь, что вы еще не раз вернетесь в эту сказочную страну. До свидания, мои маленькие друзья.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»
Фото «Сказочная страна»
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы - фото
Фото №1 Совместная образовательная деятельность Сказочная стра на Фото №2 Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы Цель Приобщение детей Фото №3 Задачи Закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки учить узнавать их по фрагментам по загадкам иллюстрациям и т

Прикреплённые файлы:

strana-skazok1_3s9ko.pptx | 8333,91 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Как солнце в дом пришло» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Как солнце в.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог. Побуждать интерес.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД