Совместная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка в подарок»

Елена Крейнгольд
Совместная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка в подарок»

Совместная образовательная деятельность

для младшего дошкольного возраста

«Матрёшка в подарок»

творческая группа

руководитель группы Крейнгольд Елена Михайловна, воспитатель,

участник группы Царева Светлана Юрьевна, воспитатель

Цель:

Всесторонне развивать младших дошкольников на примере русской народной игрушки — матрёшки

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с предметами мебели русской избы (лавки, стол, печь, сундук);

2. Развивать умение пользоваться мнемотаблицей;

3. Продолжать расширять и активизировать словарь по теме;

4. Развивать навыки конструирования по схеме;

5. Формировать умение детей выполнять движения под музыку;

6. Закрепить с детьми характерные признаки внешнего вида матрёшки;

7. Формировать математические представления:

сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много, согласовывать слова «один» и «много» с существительными в единственном и множественном числе;

сравнивать предметы по размеру;

углублять представления детей о форме предмета, соотносить ее с названием геометрической фигуры — овал;

развивать навыки ориентировки в пространстве (различать и называть пространственные направления от себя);

8. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, творческую активность.

Технологии:

Здоровьесберегающая (физкультминутки, подвижные игры, питьё воды)

Моделирование (схема)

Мнемотехника (мнемотаблица)

Личностно-ориентированное взаимодействие (выбор матрёшек, лент, строительного материала)

Игровая

Информационно-коммуникативная (CD-проигрыватель)

Материалы:

Предметы мебели русской избы;

Матрёшки (для демонстрации и для каждого ребёнка);

Мнемотаблица;

Иллюстрации матрёшек;

Набор конструктора для каждого ребёнка (кирпичики, призма);

Схема постройки дома для матрёшек;

Карусель из ленточек;

Платочки и балалайки.

Предварительная работа:

Воспитатели:

Рассматривание иллюстраций русской избы (предметов мебели) и матрёшек

Чтение и разучивание потешек «Как у нашей у матрёшечки», «Матрёшка вот какая крошка»

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Декоративное рисование «Вот весёлые матрёшки – ладушки, ладушки»

Аппликация «Платочки для Матрешек»

Родители:

Картотека потешек про матрёшек для родителей

Консультация «Значение и методы разучивания потешек с детьми»

Мастер-класс для родителей «Простейшая театрализация в домашних условиях на примере матрешек-сказок»

Индивидуальная работа с детьми:

Игры «Разбери и собери матрёшку», «Наводим порядок», «Матрёшки — на место, «Какой матрёшки нет», «Больше-меньше», «Какая матрешка звучит», «Найди на ощупь», «Танцующая матрешка»

Аппликация «Платочки для Матрешки»

Рисование «Вот весёлые матрёшки»

Повторение ранее изученных потешек

Ход совместной деятельности:

1-й педагог

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводя, как-будто хотят показать небо)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (Покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседают, затем встают)

Здравствуй, утро! (Отводят правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (Отводят левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (Обнимают себя руками)

(Кладут одну руку на грудь, другую на живот, одной ногой шаг вперёд, разводят руки в стороны)

Дети: «Здравствуйте»

1-й педагог

Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Матрёне. Дорога нам предстоит дальняя, и перед путешествием выпьем волшебной водицы. (пьют из стаканчиков воду)

Ой, какая вкусная водица! А водица непростая, волшебная, и сейчас она нас перенесёт в избу бабушки Матрёны. (звучит музыка)

2-й педагог образе Матрёшки)

Здравствуйте, ребятки, я уже заждалась вас! Проходите ко мне в избу, присаживайтесь на лавки.

Чем бы мне вас попотчивать, развлечь?

Да нет у меня игрушек. Впрочем, постойте! Есть одна, да вот только я запамятовала как она называется. Эта волшебная таблица поможет нам вспомнить ее название.

Сделана она из. (дерева)

Значит она. (деревянная)

Какой она формы? (овальная)

Во что она одета? (в сарафанчик, платочек)

Как с ней играют? (разбирают и собирают)

Что же это за игрушка? (матрёшка)

Правильно! (изображение матрёшки)

Вот только я не помню, где же она у меня в избе лежит! Поможете мне её найти?

Давайте посмотрим под столом, под лавкой, за печкой, в сундуке

Ищут матрёшку, находят её в сундуке

Ой, ребята! Да здесь не одна матрёшка, а. (много)

Пусть каждый из вас выберет себе одну матрёшку

Выбирают себе матрёшку и садятся на лавки.

Посмотрите:

Матрёшка — вот какая крошка!

Какое у неё красивое личико!

Какие у неё румяные щёчки!

Чёрные бровки, тёмные глазки, красные губки!

А красный платочек завязан в узелочек

Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек!

(рассматривают матрёшку)

Ребята, матрёшки бывают разные! С разноцветными одежками и с одинаковыми. Бывает, что внутри матрешки мало куколок, а бывает много. Мастера, которые их делают, расписывают матрёшек цветами, ягодами, изображают на них города, предметы быта, картинки к сказкам – все, что они любили.

А чем же похожи все матрёшки?

(Рассматривают иллюстрации матрёшек и матрешки, находящиеся в наличии)

На Руси матрешка всегда была самым лучшим подарком. И сейчас на многие праздники люди дарят друг другу матрешек, которые приносят радость и удачу в дом.

1 педагог

Что-то мы засиделись с вами, ребята!

Сейчас я предлагаю вам потанцевать с нашими матрёшками!

Вот бегут бегут по кругу

Все ребятки-малыши (Ставят своих матрёшек на стульчики и бегают по кругу друг за другом)

Выбирай себе матрёшку (Бегут к своей матрёшке и берут её со стульчика в руки)

С ней попрыгай, попляши (Танцуют с матрёшками под музыку.)

2 педагог:

Ребята, вы все живёте в квартирах, я живу в избе, а матрёшки? Они тоже хотят иметь свой дом.

Давайте построим дома для матрёшек?

Как у нашей у матрёшки

Сад хороший, дом с окошком

Ванька-встанька у ворот

Громко песенки поёт

Балалайка звенит — заливается

А матрёшка глядит - улыбается

1 педагог

Посмотрите (показывает схему)

Матрёшки хотят, чтобы вы для них построили такие дома

Из чего построен пол? (из одного кирпича)

Из чего построены стены? (из двух кирпичей)

А из чего построена крыша? (из призмы)

А теперь, ребята, приступаем к строительству! Выбирайте себе стройматериалы. (Выбирают себе определённого цвета набор конструктора, по схеме строят дом, ставят свою матрёшку в окошко).

1 педагог:

Матрёшки очень рады домам, которые вы им построили, посмотрите как они улыбаются вам каждая из своего окна! Мы отлично поработали, теперь можно и отдохнуть

Давайте с вами покажем матрёшкам как мы умеем кататься на карусели

1 педагог

(Выходят на ковёр, каждый берёт ленточку, идут по кругу в соответствии с текстом)

Еле еле, еле еле

Завертелись карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише — не спешите

Карусель остановите!

(2 раза)

2 педагог

Посмотрите-ка, я нашла ещё одну матрёшку! Приглашаю вас с ней поиграть!

Ведь вы знаете, что матрёшку можно. (разбирать и собирать)

Давайте разберём матрёшку, вы знаете что внутри этой матрёшки находится ещё одна матрёшка, а внутри неё. (ещё одна)

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут. …

Всех матрёшками зовут

Кукла первая толста

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живёт ещё одна кукла в серединке

Эту куколку открой -

Будет третья во второй…

Ребята, давайте поставим матрёшек по росту!

Какая первая? (Большая)

А следующая? (Поменьше)

А за ней? (Самая маленькая)

Вы поставили матрёшек по росту. Молодцы! А теперь я хочу ещё с вами поиграть.

Ну-ка, зажмурьте крепко глаза и не подглядывайте! А когда я скажу «раз два три», вы откроете глаза и скажете мне что же изменилось.

1 педагог

Ребята, мы с вами поиграли с матрёшкой, а теперь давайте соберём её. (Дети диктуют, а воспитатель собирает матрёшку)

Ну что ребята, вам понравилось, как мы поиграли с матрёшкой?

2 педагог

А я приготовила вам сюрприз! Сегодня утром я сходила на ярмарку и принесла яркие платочки и балалайки и теперь предлагаю вам потанцевать!

Под музыку девочки танцуют, а мальчики играют на балалайках

Как вы дружно танцевали, также дружат и матрёшки друг с другом. Они никогда не ссорятся, и вы, ребята, не ссорьтесь и не обижайте друг друга

А на память о нашем путешествии я дарю вам по матрешке. Каждый возьмёт свою матрёшку, пойдёт в группу и поиграет с ней: разберёт и соберёт её, построит ей новый домик.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. вторая младшая группа Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Матрёшка» 1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка в подарок»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 16:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...