МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика»

Елена Павлова
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

по познавательному развитию

в средней группе

«Домик для гномика»

Подготовила: воспитатель Павлова Е. М.

Болхов, 2014

Программные задачи:

1. Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

Публикация «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе „Домик для гномика“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая».

3. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

4. Учить находить твердые и мягкие предметы на ощупь.

4. Воспитывать желание помогать лесным жителям.

Оборудование и материалы: письмо, корзинка с камешками и ватой; чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах то же на каждого ребенка.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, сбор камешков, чтение художественной литературы.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте прочитаем.

«Жил- был в лесу старый гном Гномыч. Однажды гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гномику в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гном опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо лисичка и посоветовала Гному построить новый домик из ваты и принесла ее ему. Зайчик тоже пожалел гномика и посоветовал построить домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Воспитатель: «Ребята, поможем гномику выяснить, из чего ему строить дом?» Лесные жители прислали для исследования корзинку с камешками и ватой. Ребята, а где можно исследовать материал? Правильно, в лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Проходите и занимайте места. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите камешек в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте разломать. Вы смогли разломать камешек? Нет. Какой он? Он очень крепкий, твердый. Попробуйте подуть на него. Улетел? Почему? Он тяжелый, не летает. Так скажите, какой камешек? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек. Легко оторвался? Теперь положите кусочек ваты на ладошку и подуйте на нее. Что произошло с ватой? Мы ее сдули, она упала с ладошки. Какая же вата? Легкая, воздушная.

А сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте на него. Что стало с камешком? Вся вода с камешка стекла на блюдце. Почему? Он не боится воды. А теперь, положите вату на блюдце и также полейте водой. Что стало с ватой? Она вся промокла. Давайте сделаем вывод: камешек - твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего же надо гному строить крепкий, прочный домик? Из камешков или из ваты? Почему? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. Дом из них будет прочным, теплым и уютным. А дом из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнет под дождем.

Ребята, сейчас я возьму лист и карандаш и напишу ответ Гному. Вы мне поможете? Воспитатель записывает высказывания детей.

А сейчас предлагаю поиграть в любимую игру гномика «Чудесный мешочек» в мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

Игра «Чудесный мешочек»

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными и работать в лаборатории? Какой опыт вам показался самым интересным?

Публикации по теме:

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Домик Гномика» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Методические рекомендации по проектированию конспектов. Совместная деятельность педагога с детьми МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (пошаговое предписание) Шаг 1. Определите.

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье» Совместная деятельность педагога и детей средней группы по теме «Физкультура и здоровье». - Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД