Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия в музей часов»

Алла Федорец
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия в музей часов»

МДОУ «Детский сад №34» Радуга»

Воспитатель: Федорец Алла Юрьевна

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Экскурсия в музей часов»

Цель: познакомить детей с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками.

Задачи:

1. Образовательные:

-формирование представлений о часах и истории их создания;

-формирование умения изготавливать часы своими руками, передавая правильную форму и расположение основных частей.

2. Развивающие:

-развитие памяти, мышления, внимания;

-развитие словарного запаса детей.

3. Воспитательные:

-воспитание интереса к технике и бережного отношения к приборам;

-воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: музей, часы (солнечные, водяные, песочные, механические, карманные, настольные, настенные, наручные, будильник, часовщик.

Оборудование: презентация, визитная карточка музея, различные виды часов (макет солнечных часов, песочные, водяные, настольные, настенные, будильник, карманные, наручные, фонарик, касса, билеты, игрушки (солнышко, тучка, пластиковые бутылки, 4 кувшина с водой, маркер черного цвета, цифры от 1-12, заготовка для создания часов, Д/и «Ходят стрелочки по кругу».

Ход совместной образовательной деятельности:

Педагог – Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Юрьевна, я воспитатель. Работаю в детском саду, и моя группа называется «Солнышко» (слайд №1). Сегодня пришла поиграть с вами. Я пришла не с пустыми руками, а с солнышком - это друг нашей группы (слайд №2, оно поможет нам познакомиться. Сейчас будем передавать солнышко друг другу, и называть свое имя.

-Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Музей-это место, где хранятся различные предметы.

-Кто был в музее? (ответы детей).

-Сегодня я хочу пригласить вас в музей. «А чтобы нам в музей попасть, загадку нужно отгадать».

(Ответы детей). (Приложение №1)

Музей находится в волшебной стране, пешком идти далеко. На каком транспорте мы можем добраться до него? (Ответы детей).

Я предлагаю поехать на поезде. Цепляйтесь друг за друга и в путь! Повторяйте за мной: «Чу-чу, чу-чу-чу я в музей попасть хочу. Чача, ча-ча-ча поезд мчится как стрела.

Дети и педагог подходят к музею (оборудованной под музей площадке). Вход в музей закрыт, рядом стоит касса, в которой сидит ребенок (или взрослый).

Педагог обращает внимание детей на большую коробку (кассу): «Ребята, никак не могу прочитать, что же на ней написано? (Ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зайти в музей? Делаем вывод: «В кассе можно приобрести билеты».

Кассир: «Чтоб билетик вам купить, слово на звук «ч» нужно произнести!»

Приобретаем билеты, кассир убирает ленточку, и дети проходят в музей.

Стульчики стоят по кругу, на каждом стульчике лежат часы, дети берут их в руки садятся.

-Что такое часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Часы - это прибор, который необходим человеку для измерения времени».

-Чем похожи часы? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Делаем вывод: «У всех часов есть стрелки, цифры. Отличаются часы формой, размером, цветом».

-Часы, которые вы держите в руках, называются «механические». Как вы думаете почему? (внутри механизм). Приложите свои часики к ушку и послушайте, как работает механизм. Что вы услышали? (ответы детей).

-Механические часы человек использует по-разному. Игра: «Угадай часы» (приложение №2).

Педагог:

-А сейчас я вам предлагаю пройти в следующий зал волшебного музея. Здесь тоже находятся часы – необычные. Вы знаете, как они называются? (ответы детей). Это – солнечные часы. Человек вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Педагог предлагает детям провести эксперимент. (Приложение №3)

-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (ответы детей).

Делаем вывод: «Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.

И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время».

Педагог – Да, такими часами люди пользовались недолго. Предлагаю вам пройти в следующий зал.

Дети проходят к столу и берут песочные часы. - Как называются такие часы? (ответы детей)

- У песочных часов есть стрелки и цифры? (ответы детей)

-Из какого материала сделаны песочные часы? (ответы детей)

Делаем вывод: «У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька, сыплется в нижний пузырек. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени».

- Где мы можем увидеть песочные часы? (ответы детей).

Педагог – Вместе с песочными часами, человек придумал водяные часы. И сейчас мы с вами отправляемся в самое интересное место нашего волшебного музея «Часовую лабораторию».

Дети надевают фартуки, и садятся на стульчики.

-Как вы думаете, как работают эти часы? (ответы детей).

Педагог предлагает изготовить водяные часы. (Приложение №4).

-Удобны ли такие часы? (ответы детей).

Делаем вывод: «Нет, так как в них надо подливать воду».

Дети снимают фартуки, вытирают руки и проходят в следующий зал.

-Ребятки, посмотрите на эти красивые часы. - По ним можно узнать время? Почему? (На часах нет цифр). – Что с ними случилось? (они сломались). Педагог обращает внимание на цифры, которые сильным ветром унесло с циферблата.

-Кто ремонтирует часы? (ответы детей).

Делаем вывод: «Часы ремонтирует специально обученный человек, его профессия называется часовщик».

Педагог- Музей находится в волшебной стране и здесь все возможно. Сейчас мы превратимся в часовщиков (волшебная палочка).

-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (ответы детей).

Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».

Дети приступают к выполнению задания. После то7го как они расположили правильно цифры, педагог случайно переворачивают часы, цифры остаются на своих местах (на обратной стороне находятся липучки).

Педагог - Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и произошло настоящее чудо, цифры сами приклеились к циферблату.

Педагог превращает всех из часовщиков в девочек и мальчиков.

- У вас получились замечательные часы, и вы можете забрать их с собой в группу. Это вам подарок от волшебного музея. Пусть эти часы напоминают вам о наше замечательном путешествие и учат ценить время!

Педагог - Ребята, пора отправляться в детский сад.

-На чем вы сюда приехали? (на поезде).

Дети цепляются друг за друга и едут в детский сад.

Итоги:

- Где мы сегодня были?

- Что мы там видели?

- Для чего нужны нам часы?

- Какие часы вы знаете?

- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

«Берегите свое время, и помните делу время, а потехе час».

Приложение к занятию:

1. Загадка:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим.

И днем и ночью, стучим, стучим. (Часы).

2. Д/и «Угадай часы».

Педагог называет виды механических часов (настенные, н6астольные, будильник, наручные, карманные, а дети показывают их.

3. Эксперимент «Солнечные часы»:

Один ребенок будет светить фонариком на макет солнечных часов, и двигаться по кругу, другой время от времени, с помощью тучки, будет закрывать свет, падающий на макет солнечных часов (остальные стоят вокруг стола и наблюдают за происходящим).

4. Практическая работа – изготовление водяных часов.

Один ребенок наливает воду, другой следить за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.

-

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия в музей часов»
Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе»Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе» Презентация составлена для педагогов дошкольного учреждения и представляет собой обобщенный опыт работы при создании мини-музея "Часы" в.

Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия в музей часов»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...