Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».

Мария Симонова
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни

ТЕМА: В гостях у сказки.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ.

«В гостях у сказки» (инсценировка русской народной сказки «Теремок»).

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе, Инсценировка сказки „Теремок“,» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные задачи :

• Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

• Закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Развивающие :

Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Развитие умения координировать слова с движениями.

Воспитательные:

•Вызвать у детей интерес к театрализованной игре;

•Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки, желание сопереживать им;

• Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

• Презентация (слайды с анимацией, ноутбук, проектор;

• Мешочек с загадками;

• Дорожка;

• Кубики и треугольники по количеству детей;

• Шапочки персонажей сказки «Теремок».

В: -Ребята! Давайте улыбнемся, друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение и поздороваемся с гостями.

-А вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? (Дети называют).

-Молодцы вы знаете много сказок.

И сегодня мы тоже с вами отправимся в гости к сказке. Но нам нужно идти через лес, и чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И окажемся в лесу. (Слайд № 1)

-Смотрите, дорожка, а давайте мы с вами пойдем по этой дорожке.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек то не простой,

Он волшебный - вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Это же загадки! Я их сейчас вам прочитаю, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Загадки:

1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка)

(Слайд № 2 с изображением мышки)

2. Летом в болоте ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

(Слайд № 3 с изобр. лягушки) .

3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка)

(Слайд № 4 с изобр. зайца)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! Как зовут ее? (Лиса) (Слайд № 5 с изобр. лисы)

5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов, зубами щелк. Кто скажите это? (Волк) (Слайд № 6 с изобр. волка)

6. Большой, мохнатый грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится … (Медведь) (Слайд № 7 с изобр. медведя)

- Ребята! А кто догадался, в какой сказке мы очутились, где есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь? Правильно, в сказке «Теремок».

А давайте вспомним эту сказку? Тогда вставайте в кружок.

Правильно, в сказке «Теремок».

- Вы хотите вспомнить эту сказку? Тогда вставайте в кружок.

Физкультминутка «Теремок» :

В чистом поле теремок, теремок (ладошки домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть-руки вниз, встать- руки вверх)

Он не узок, не широк (руки вперед перед собой, ладошками во внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? (ладоши к щекам и покачать головой)

Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка- норушка (присесть руки к груди)

Я лягушка- квакушка (руки вытянуть вперед)

Я зайчик – побегайчик (ладошки на голову, помахать)

Я лисичка – сестричка (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Я волчек – серый бочек (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок, лез, лез, лез, лез (поднимать ноги высоко)

Сел и раздавил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

- Ребята! А как вы думаете? Хорошо ли теперь зверушкам без домика? Конечно, плохо! Хотите им помочь? Посмотрите, у нас на столах есть фигуры. Назовите их. Чтобы у вас получился домик, нам нужно сначала взять кубик, а затем на него поставить треугольник. Справитесь?

- Молодцы! Вы смогли построить очень красивые домики, теперь зверятам будет где жить.

В зал вбегает колобок.

- Ребятки! Кто же это? Правильно, колобок! А разве он из нашей сказки? Давайте, подойдем к нему и спросим, что же случилось?

Колобок:

- Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катался - катался по сказкам, и волка с козлятами повстречал, и курочку Рябу видел, и к трем медведям в гости заходил, и совсем запутался, где и какая сказка.

- Ребята, а вы в гости к какой сказке пришли? (дети отвечают)

- А вы сможете мне ее показать, чтобы я вспомнил?

Воспитатель:

-Ну что, дети, поможем колобку вспомнить сказку «Теремок»?

Колобок:

- А у меня как раз есть волшебные шапочки, которые превратят вас в героев сказки. (Раздает детям шапочки).

Рассказ и показ сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, постучалась:

Мышка: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка, постучалась и спрашивает:

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:- Я мышка- норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка- квакушка. Можно к тебе?

-Да, - сказала мышка. Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я, мышка - норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик - побегайчик. Можно к вам?

-Да, - сказали зверята. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт мимо лисичка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: - А я лисичка – сестричка. Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок, заглянул в дверь, постучался:

Волчок:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок: - А я волчок – серый бочок. Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал

песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: - Я мышка- норушка!

Лягушка: - Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: - Я зайчик- побегайчик.

Лисичка:- Я лисичка – сестричка.

Волчок: - А я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я Мишка косолапый! Можно с вами жить?

- Да – сказали зверята.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили и песни пели.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Колобок: Спасибо ребята! Вы помогли мне вспомнить сказку, и за это я вам подарю вкусное печенье, которое испекла бабушка, вы его будете кушать за столом в группе. А сейчас давайте соберем волшебные шапочки обратно в корзину.

Дети собирают шапочки, прощаются с колобком.

Воспитатель – Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам снова нужно сказать волшебные слова :

Ножкой топнем,

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Скажем: АХ!

И вот мы снова в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу кушать вкусное печенье!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8vdev.pptx | 3781,45 Кб
 
Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки "Теремок" Учебные задачи: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе с элементами ортобиотики на тему: «Теремок» ООД по речевому развитию в 1-ой младшей группе на тему: «В гостях у сказки Теремок» Цель: Подготовить детей к обучению рассказывания любимых.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Стоит в поле теремок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Стоит в поле теремок» Подготовил и провёл воспитатель: Земцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок».
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД