Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»

Наталья Чудакова
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»

Конспект НОД «Урок вежливости» в старшей разновозрастной группе

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Буратино.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

3. Подготовить инсценировку стихотворения «Вежливая лошадь».

4. Разучить с детьми подвижную игру «Вежливый ручеек».

5. Подготовить декорации для сюжета «Город вежливости».

6. Сделать бинокли из цветной бумаги.

Материал: цветная бумага, мячи-камни, фишки из цветного картона, маска лошади, бумажные комочки, ваза с волшебной водой.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

- Дети, вчера вечером нам принесли письмо от Буратино. А сегодня мы с вами узнаем, что же в нем написано, но почему-то конверт не открывается.

Входит почтальон Печкин: «Ребята, я забыл вчера сказать, что этот конверт необычный, он волшебный и откроется тогда, когда вы ответите на 3 вопроса.

1. Кого называют вежливым человеком? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, а еще надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться)

2. Что значит быть воспитанным человеком?

3. Приходилось ли вам видеть вежливых людей

- Ребята, вы согласны оправиться в путешествие на комфортабельном микроавтобусе в Волшебный город вежливости? Тогда поехали! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. А чтобы веселее нам было в пути, споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

- Смотрите, мы подъезжаем к городу, который называется «Город вежливости». Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть, все, что в нем происходит. Видите город? В нем живут вежливые люди и животные. На их домах висят вывески с вежливыми словами. Петушок с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке «Кукареку!» - это означает «здравствуйте». Но чтобы попасть в этот город нам нужно знать вежливые слова. Вы знаете вежливые слова?

Но что это, на нашем пути препятствие: злой Бармалей разбросал эти камни, но мы справимся с этой проблемой. Давайте освободим наш путь, да и немножко разомнемся, ведь путь был долог, и вы устали, пока ехали.

Физкультминутка с использованием вежливых слов.

- Посмотрите, как мы легко прошли через эти камни, а волшебство Бармалея исчезло. В этом городе много домов, они такие разные, посмотрите.

Дети рассматривают дома.

Под музыку входит Фея Вежливости.

«Вы, знаете, кто я? Я – волшебная Фея. Закончила Школу вежливых наук. И знаю, что вы хотите стать вежливыми, а я вам в этом помогу. Сначала я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – получит фишку. У кого будет больше фишек – получит главную медаль «Вежливый умник»

- Ребята, вежливые слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они дарят радость, помогают сохранить добрые отношения. И тот, кто их умеет говорить, не знает ссор и обид. От грубого злого слова можно заболеть и стать несчастным. Назовите мне вежливые слова (Ответы детей – награждаются фишками)

- А вот означает слово «спасибо» - спаси бог.

«здравствуйте»- желаю здоровья,

«благодарю» - благо дарю,

«извините» - признаю свою вину.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Молодцы! Жители этого города очень любят стихи, слушать сказки, давайте порадуем их и прочитаем стихи, которые вы знаете про вежливые слова и поступки.

- Ах, какие умницы! А еще мне известно, что вы приготовили инсценировку стихотворения «Очень вежливая лошадь»

А теперь поиграем в подвижную игру «Вежливый ручеек». Молодцы!

Слышны звуки трубы.

- Кто бы это мог быть?

Входит Бармалей.

«Слышал я здесь все вежливые собрались? Сейчас я дуну в свою волшебную трубу, и все вежливые слова забудете (дует три раза).

Ну что, сейчас – проверю! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. (Задает вопросы – дети отвечают правильно). Что-то не помогла мне моя труба. Все равно сделаю так, что забудете, как вежливо здороваться и прощаться. У меня есть волшебные комочки, в кого попаду – уж точно забудет «Здравствуйте» и «До свидания». (Бросает комочки, попадает, радуется и прячется)

- Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода. Вы сюда опустите палец и еще есть волшебная бумага с вежливыми словами, вы из них сложите себе веер и возьми его собой домой. Он будет напоминать вам о вежливых словах. (Дети складывают веер из бумаги, на которой написаны волшебные слова).

- А сейчас посчитаем фишки - у кого больше получает медаль за свою внимательность, доброту и вежливость. Давайте вспомним, о каких вежливых словах вы узнали в «Городе вежливости»

Какие вы, молодцы! Пожелаем друг другу всего доброго. Удачи и до свидания.

Используемая литература:

1. Н. М. Метенова «День открытий», 2011 г.

2. Н. М. Метенова «Уроки вежливости», 2011 г.

3. С. Ю. Симаков «Расту культурным», 2011 г.

4. Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3 2008 г.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 10:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...