Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»

Наталья Чудакова
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»

Конспект НОД «Урок вежливости» в старшей разновозрастной группе

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Буратино.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

3. Подготовить инсценировку стихотворения «Вежливая лошадь».

4. Разучить с детьми подвижную игру «Вежливый ручеек».

5. Подготовить декорации для сюжета «Город вежливости».

6. Сделать бинокли из цветной бумаги.

Материал: цветная бумага, мячи-камни, фишки из цветного картона, маска лошади, бумажные комочки, ваза с волшебной водой.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

- Дети, вчера вечером нам принесли письмо от Буратино. А сегодня мы с вами узнаем, что же в нем написано, но почему-то конверт не открывается.

Входит почтальон Печкин: «Ребята, я забыл вчера сказать, что этот конверт необычный, он волшебный и откроется тогда, когда вы ответите на 3 вопроса.

1. Кого называют вежливым человеком? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, а еще надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться)

2. Что значит быть воспитанным человеком?

3. Приходилось ли вам видеть вежливых людей

- Ребята, вы согласны оправиться в путешествие на комфортабельном микроавтобусе в Волшебный город вежливости? Тогда поехали! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. А чтобы веселее нам было в пути, споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

- Смотрите, мы подъезжаем к городу, который называется «Город вежливости». Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть, все, что в нем происходит. Видите город? В нем живут вежливые люди и животные. На их домах висят вывески с вежливыми словами. Петушок с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке «Кукареку!» - это означает «здравствуйте». Но чтобы попасть в этот город нам нужно знать вежливые слова. Вы знаете вежливые слова?

Но что это, на нашем пути препятствие: злой Бармалей разбросал эти камни, но мы справимся с этой проблемой. Давайте освободим наш путь, да и немножко разомнемся, ведь путь был долог, и вы устали, пока ехали.

Физкультминутка с использованием вежливых слов.

- Посмотрите, как мы легко прошли через эти камни, а волшебство Бармалея исчезло. В этом городе много домов, они такие разные, посмотрите.

Дети рассматривают дома.

Под музыку входит Фея Вежливости.

«Вы, знаете, кто я? Я – волшебная Фея. Закончила Школу вежливых наук. И знаю, что вы хотите стать вежливыми, а я вам в этом помогу. Сначала я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – получит фишку. У кого будет больше фишек – получит главную медаль «Вежливый умник»

- Ребята, вежливые слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они дарят радость, помогают сохранить добрые отношения. И тот, кто их умеет говорить, не знает ссор и обид. От грубого злого слова можно заболеть и стать несчастным. Назовите мне вежливые слова (Ответы детей – награждаются фишками)

- А вот означает слово «спасибо» - спаси бог.

«здравствуйте»- желаю здоровья,

«благодарю» - благо дарю,

«извините» - признаю свою вину.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Молодцы! Жители этого города очень любят стихи, слушать сказки, давайте порадуем их и прочитаем стихи, которые вы знаете про вежливые слова и поступки.

- Ах, какие умницы! А еще мне известно, что вы приготовили инсценировку стихотворения «Очень вежливая лошадь»

А теперь поиграем в подвижную игру «Вежливый ручеек». Молодцы!

Слышны звуки трубы.

- Кто бы это мог быть?

Входит Бармалей.

«Слышал я здесь все вежливые собрались? Сейчас я дуну в свою волшебную трубу, и все вежливые слова забудете (дует три раза).

Ну что, сейчас – проверю! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. (Задает вопросы – дети отвечают правильно). Что-то не помогла мне моя труба. Все равно сделаю так, что забудете, как вежливо здороваться и прощаться. У меня есть волшебные комочки, в кого попаду – уж точно забудет «Здравствуйте» и «До свидания». (Бросает комочки, попадает, радуется и прячется)

- Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода. Вы сюда опустите палец и еще есть волшебная бумага с вежливыми словами, вы из них сложите себе веер и возьми его собой домой. Он будет напоминать вам о вежливых словах. (Дети складывают веер из бумаги, на которой написаны волшебные слова).

- А сейчас посчитаем фишки - у кого больше получает медаль за свою внимательность, доброту и вежливость. Давайте вспомним, о каких вежливых словах вы узнали в «Городе вежливости»

Какие вы, молодцы! Пожелаем друг другу всего доброго. Удачи и до свидания.

Используемая литература:

1. Н. М. Метенова «День открытий», 2011 г.

2. Н. М. Метенова «Уроки вежливости», 2011 г.

3. С. Ю. Симаков «Расту культурным», 2011 г.

4. Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3 2008 г.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению «Урок вежливости»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 10:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...