Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет

наталья зельман
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет

Воспитатель (обращает внимание на коробку) Ребята, а что это за коробочка? Я сейчас посмотрю, что в ней. А вы хотите узнать, что там? (Да). Отгадайте загадку: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко (кошка, котенок)

Воспитатель: Правильно, это котенок. Посмотрите, как их много. Какие они красивые. И все они такие разные. Этот котенок какого цвета? (серого цвета)

А этот? (полосатый) У серого котенка длинный хвост, а у розового котенка длинная пушистая шерстка.

Воспитатель: А чем похожи все котята, что у них есть? (Голова, туловище, лапки, хвост, ушки, глазки, нос, усы, рот). Во время называния дети показывают части тела на игрушке- котенке.

Воспитатель: Сколько хвостов у котика? (У котика один хвост). А ушек сколько? (Два уха) А шерсть у котенка какая? (Мягкая, пушистая).

(Дети гладят котенка.)

Воспитатель: У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошка или котенок? А как его зовут? Давайте и мы дадим нашим котятам имена. Этого котенка зовут. (Пушок) Этого. (Мурзик) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а с котятами можно играть? (Можно) А вы знаете, что с котятами надо играть осторожно. Их нельзя обижать,тянуть за хвост, дергать за шерстку. Котенок может обидеться и поцарапать. Помните об этом.

А вы хотите превратиться в котят и поиграть? (Да)

Воспитатель надевает на голову детей шапки-маски.

Физминутка (с мячиками - «клубочками»)

Дети катают мячики в руках.

Бросают о пол и ловят двумя руками.

Сворачиваются «клубочком».

Воспитатель: Молодцы ребята, играли как котята. А теперь все садимся за столы. Посмотрите, на столе у каждого лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята, мы видели, что все котята разные. Вот и вы сейчас выложите из геометрических фигур своего котенка.

Воспитатель индивидуально помогает детям, обращает внимание. Что у котят есть туловище, голова, ушки, хвост. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры и складывают из них фигуру котенка.

Воспитатель: Молодцы, какие разные котята у вас получились.

Вика, расскажи нам про своего котенка, какой он.

Миша, а ты расскажи, что есть у твоего котенка. Как ты его назвал.

Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с котятами. Им очень нравиться играть с добрыми веселыми детьми.

Самоанализ совместной деятельности с детьми

1. Тип непосредственно образовательной деятельности: комплексное

2. Вид: традиционное, творческое

3. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного, проблемного

4. Форма обучения: беседа, игра, рассматривание

5. Форма организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

6. Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание стихов. Игры

7. Средства обучения: подбор демонстративного и раздаточного материала

8. Выполнение санитарно- гигиенических требований: соответствие длительности занятия СанПиНу, контроль за правильностью осанки детей во время работы, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз во время занятия

9. Какие особенности группы были учтены при планировании:

возрастные особенности дети 2-3 года

10. Степень реализации целей:

Обучающая: закрепить знания детей о домашних животных (кошке, особенностях его внешнего вида, повадках. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Формировать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения.

Развивающая: развивать конструктивную деятельность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным. Вызвать радость от результата своей работы.

11. Структура непосредственно образовательной деятельности соответствует типу, виду, форме, целям и задачам. Содержание учебного материала соответствует возрастным и умственным способностям детей.

12. Анализ этапов непосредственно образовательной деятельности:

а) готовность помещения

б) рациональное размещение материала

в) мобилизация внимания детей (персонаж, игра, художественное слово, вопрос проблемного характера)

13. Методы и приемы: наглядный метод (рассматривание); словесный метод (беседа, обсуждение, поддержка замысла ребенка); игровой метод (игровая мотивация).

14. Содержание и методика изучения новых знаний.

Формы обучения: проблемные ситуации, логические задачи, рассматривание, чтение, обследование. Результат данного этапа.

15. Содержание и методика закрепления изученного материала.

Форма обучения: решение творческих задач.

Контроль: опрос, анализ работ.

Индивидуальная помощь: наводящий вопрос, напоминание, поощрение.

Итог: игра.

Публикации по теме:

«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни. Задачи: Развивать.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...