Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет

наталья зельман
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет

Воспитатель (обращает внимание на коробку) Ребята, а что это за коробочка? Я сейчас посмотрю, что в ней. А вы хотите узнать, что там? (Да). Отгадайте загадку: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко (кошка, котенок)

Воспитатель: Правильно, это котенок. Посмотрите, как их много. Какие они красивые. И все они такие разные. Этот котенок какого цвета? (серого цвета)

А этот? (полосатый) У серого котенка длинный хвост, а у розового котенка длинная пушистая шерстка.

Воспитатель: А чем похожи все котята, что у них есть? (Голова, туловище, лапки, хвост, ушки, глазки, нос, усы, рот). Во время называния дети показывают части тела на игрушке- котенке.

Воспитатель: Сколько хвостов у котика? (У котика один хвост). А ушек сколько? (Два уха) А шерсть у котенка какая? (Мягкая, пушистая).

(Дети гладят котенка.)

Воспитатель: У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошка или котенок? А как его зовут? Давайте и мы дадим нашим котятам имена. Этого котенка зовут. (Пушок) Этого. (Мурзик) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а с котятами можно играть? (Можно) А вы знаете, что с котятами надо играть осторожно. Их нельзя обижать,тянуть за хвост, дергать за шерстку. Котенок может обидеться и поцарапать. Помните об этом.

А вы хотите превратиться в котят и поиграть? (Да)

Воспитатель надевает на голову детей шапки-маски.

Физминутка (с мячиками - «клубочками»)

Дети катают мячики в руках.

Бросают о пол и ловят двумя руками.

Сворачиваются «клубочком».

Воспитатель: Молодцы ребята, играли как котята. А теперь все садимся за столы. Посмотрите, на столе у каждого лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята, мы видели, что все котята разные. Вот и вы сейчас выложите из геометрических фигур своего котенка.

Воспитатель индивидуально помогает детям, обращает внимание. Что у котят есть туловище, голова, ушки, хвост. Дети самостоятельно выбирают геометрические фигуры и складывают из них фигуру котенка.

Воспитатель: Молодцы, какие разные котята у вас получились.

Вика, расскажи нам про своего котенка, какой он.

Миша, а ты расскажи, что есть у твоего котенка. Как ты его назвал.

Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с котятами. Им очень нравиться играть с добрыми веселыми детьми.

Самоанализ совместной деятельности с детьми

1. Тип непосредственно образовательной деятельности: комплексное

2. Вид: традиционное, творческое

3. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного, проблемного

4. Форма обучения: беседа, игра, рассматривание

5. Форма организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

6. Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание стихов. Игры

7. Средства обучения: подбор демонстративного и раздаточного материала

8. Выполнение санитарно- гигиенических требований: соответствие длительности занятия СанПиНу, контроль за правильностью осанки детей во время работы, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз во время занятия

9. Какие особенности группы были учтены при планировании:

возрастные особенности дети 2-3 года

10. Степень реализации целей:

Обучающая: закрепить знания детей о домашних животных (кошке, особенностях его внешнего вида, повадках. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Формировать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения.

Развивающая: развивать конструктивную деятельность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным. Вызвать радость от результата своей работы.

11. Структура непосредственно образовательной деятельности соответствует типу, виду, форме, целям и задачам. Содержание учебного материала соответствует возрастным и умственным способностям детей.

12. Анализ этапов непосредственно образовательной деятельности:

а) готовность помещения

б) рациональное размещение материала

в) мобилизация внимания детей (персонаж, игра, художественное слово, вопрос проблемного характера)

13. Методы и приемы: наглядный метод (рассматривание); словесный метод (беседа, обсуждение, поддержка замысла ребенка); игровой метод (игровая мотивация).

14. Содержание и методика изучения новых знаний.

Формы обучения: проблемные ситуации, логические задачи, рассматривание, чтение, обследование. Результат данного этапа.

15. Содержание и методика закрепления изученного материала.

Форма обучения: решение творческих задач.

Контроль: опрос, анализ работ.

Индивидуальная помощь: наводящий вопрос, напоминание, поощрение.

Итог: игра.

Публикации по теме:

«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни. Задачи: Развивать.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Домашние животные
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Ах, ты, котенька-коток» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...