Папки-передвижки

Познавательное развитие детей 3–4 лет. Совместная образовательная деятельность «В стране солнечного цвета»

Зельман Наталья Евгеньевна
Познавательное развитие детей 3–4 лет. Совместная образовательная деятельность «В стране солнечного цвета»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми.

Разработал воспитатель Н. Е. Зельман

2. Возрастная группа 3-4 года

3. Образовательная область : познавательное развитие

4. Тема: «В мире солнечного цвета»

5. Тип деятельности : комплексно-тематическое

6. Форма проведения: игра - экспериментирование

7. Задачи

Публикация «Познавательное развитие детей 3–4 лет, Совместная образовательная деятельность „В стране солнечного цвета“» размещена в разделах

Обучающая: учить называть основные цвета спектра : желтый, синий, красный, зеленый, черный. Продолжать знакомить с геометрической формой – круг. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький). Формировать цветовосприятие. Дать представление о некоторых свойствах фруктов. Формировать простейшие практические умения при проведении опытов; умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы. Учить выражать словами свои впечатления.

Развивающая : Развивать любознательность, понимание простейших причинно - следственных, отношений в системе «действие-результат». Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с фруктами; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.

Воспитательная: воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

Воспитывать эстетические чувства, умение получать удовольствие и радость от совместной деятельности.

8. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно – исследовательская; моделированное конструирование.

9. Методы: Игровые, наглядные (презентация, практические (опыты, словесные (вопросы, краткая беседа, художественное слово)

10. Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

11. Предшествующая работа: Проектная деятельность

12. Средства обучения для детей : тарелочки, вилки, чайные ложки, фартуки, влажные салфетки, заготовки фруктов и ваз для моделированного конструирования.

13. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, шапочка Солнца; цветные следы из картона (один красный, три зеленых, один синий, шесть желтых, емкости для фруктов. Фрукты: апельсин, мандарин. Упаковка апельсинового сока, апельсин. Лупа, указка.

Слайд №1

Все дети одеты в одежду желтого цвета. На полу разложены следы разного цвета : один красный, три зеленых, два синий, шесть желтых.

Воспитатель. Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Аня, какого цвета твое платье?

Аня. Желтого.

Воспитатель. А у Андрюши, какого цвета футболка?

Андрей. Желтого.

Воспитатель. У вас у всех есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, оно не показывается. Наверное, тучи закрыли наше солнышко и не пускают на небо. Как же нам поступить, чтобы солнышко засияло на небе?

Дети. Прогнать тучи.

Воспитатель. Давайте пойдем к солнышку и прогоним тучи.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Шагайте за мной.

Слайд №2

Звучит аудиозапись веселой детской песни, дети подходят к дорожке из разноцветных следов.

Воспитатель. Рома, расскажи нам стихотворение «Солнышко».

Рома. Солнышко шалило,

Лучики бросало,

Лучики бросало,

Следы оставляло.

Воспитатель. Ребята, что вы видите?

Дети. Следы.

Воспитатель. Какого цвета следы?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Сколько красных следов? Синих? Зеленых? Желтых?

Дети. Один, много. (три, один, два)

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Значит, и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь.

Дети идут по желтым следам (звучит музыка) слайд №2

Слайд № 3

изображено солнышко закрытое тучами.

Одна тучка большая, вторая - маленькая.

Воспитатель. Что накрыло наше солнышко?

Дети. Тучи.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Они одинаковые по размеру?

Дети. Нет. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель. Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети тихонько дуют на тучи.

Воспитатель. Теперь на тучки подул сильный ветер.

Дети дуют сильнее.

слайд№4 «Солнышко и облака»

Воспитатель. Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небосводе.

Слайд №5 «Солнышко сияет»

Воспитатель. Всем стало тепло и светло. Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети. Желтого, оранжевого.

Воспитатель. А какой оно формы? (Обводит солнце по контуру)

Дети. Круглой.

Звучит музыка, выходит воспитатель в шапочке Солнца.

Солнце. А какие фрукты похожи на солнышко?

Дети. Апельсин, лимон, мандарин.

Слайд№6 «Фрукты»

Солнце. Правильно.

Слайд№7 «Фрукты. Фруктовые деревья»

Недаром эти фрукты растут в тех странах, где круглый год тепло и солнце светит ярко, согревает деревья.

Солнце. Каждый фрукт имеет свой запах. Угадайте, какой фрукт лежит в коробочке?

Воспитатель подносит к каждому ребенку емкость с фруктами и дети по запаху отгадывают фрукт, описывают его.

Солнце. Молодцы, правильно. Ребята, любите ли вы сок?

Дети. Да, любим.

Солнце. А вы знаете, из чего делают сок?

Дети. Из ягод и фруктов.

Солнце. А вы сами, когда ни - будь, делали сок?

Ответы детей.

Слайд №8 «Сок в стакане»

Солнце. Сейчас мы научимся делать сок из фруктов. Подойдите к столам. Что лежит на тарелочке?

Дети. Дольки мандарина.

Солнце. Какого цвета дольки мандарина?

Дети. Желтого, оранжевого.

Солнце. А теперь мы выдавим сок из кусочков фрукта при помощи вилки.

Дети самостоятельно выдавливают сок, надавливая вилкой на фрукт.

Солнце. Молодцы. Что у нас получилось?

Дети. Сок.

Солнце. Какого цвета сок?

Дети. Желтого, оранжевого.

Солнце. У нас сок солнечного цвета.

Солнце. Ребята, у вас получился сок с мякотью, он еще полезнее!

Понюхайте сок, попробуйте на вкус. Вам нравится сок?

Дети делятся впечатлениями.

Солнце. Сок полезен для детей и взрослых? Чем он полезен?

Дети. В нем много витаминов.

Солнце. Молодцы. Ребята, посмотрите, какие красивые вазы! Я предлагаю наполнить эти вазы мандаринами и подарить их детям из других групп. Расскажем им о пользе фруктов. Согласны?

Дети. Да, согласны.

Слайд №9 «Ваза с мандаринами»

Звучит музыка, дети конструируют из готовых моделей композицию «Ваза с мандаринами».

Солнце. Вам понравилось у меня в гостях. Что вам больше всего понравилось? Трудно ли было изготавливать сок?

Я хочу вам подарить упаковку апельсинового сока, свежий фрукт апельсин и лупу. При помощи лупы вы рассмотрите, чем покрыт фрукт, увидите строение кожуры. А если его разломить, то можно рассмотреть, что находится внутри фрукта.

Дети по «следам» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей 3–4 лет. Совместная образовательная деятельность «В стране солнечного цвета»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД