Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»

Наташа Соколова
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»

Тема: «Мыло – фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и использовании; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Публикация «Совместная образовательная деятельность в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Реализуемая образовательная область – "Познавательное развитие"

Интеграция ОО «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Социально – коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Оборудование и материалы:

- куски мыла разного по цвету, форме, запаху;

- 2 тазика с водой;

- одноразовые ложечки;

- по 2 стаканчика с водой;

- трубочки;

- камешки;

- гуашь;

- жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского

«Мойдодыр», тематическое общение на тему «Зачем людям мыло, «Зачем надо умываться?».

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько гостей к нам сегодня пришло и скажем всем "Здравствуйте"

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня нам с вами прислали необычное послание. Давайте посмотрим.

На экране мультимедийного оборудования появляется отрывок произведения "Мойдодыр"

Воспитатель:

-Ребята, вы узнаете этого мальчика?

(Дети высказывают свои предположения).

-Правильно, это "Грязнуля" из сказки «Мойдодыр».

-А от кого он убегает и почему?

(Не хотел умываться).

-Ребята, а может мы сможем помочь мальчику привести себя в порядок?

(Да.)

-А что нам для этого нужно?

(Вода и мыло)

- Вода у нас есть, а мыло можно купить в магазине, куда мы с вами сейчас и отправимся. А пойдем мы по дорожке необычной, по дорожке волшебной.

Дети с воспитателем, передвигаясь по "волшебной" дорожке, подходят к магазину.

Сюжетно – ролевая игра «Хозяйственный магазин»

(На полках разложено туалетное, хозяйственное, жидкое мыло.)

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Ребята, посмотрите, что лежит на полках?

Дети: Мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло. Выберите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Воспитатель: Скажите, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое.

Воспитатель: А мыло имеет запах? Чем оно пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: А мы выбрали все одинаковое мыло или разное?

Ответы детей.

Воспитатель: Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Этим мылом моют руки и умываются, и оно называется туалетное.

Давайте все вместе скажем, какое это мыло?

Дети: Туалетное

Воспитатель: Положите пока это мыло на поднос. Ребята, обратите внимание вот на это мыло. Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственным, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать и делать уборку в доме.

Давай все вместе повторим, какое это мыло?

(хозяйственное)

А как вы думаете, что в этих бутылочках?

(Жидкое мыло, оно разного цвета и запаха).

-А почему мы его называем жидким?

(Потому что течёт).

- Жидким мылом тоже можно мыть руки и умываться.

Возьмите мыло, которым мы умоем грязнулю. Как называется это мыло?

А каким мылом мы постираем одежду мальчику?

(Ответы детей)

Мыло мы доставим грязнуле - почтой. Упакуем в коробочку мыло и отправим нашему герою

(Дети складывают мыло в коробочку, и помощник воспитателя уносит его)

- А мы отправляемся обратно в детский сад по волшебной дорожке.

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад.

На столе стоят тазики с водой. Воспитатель читает стихотворение:

В тазик я налью водички,

Чтоб носочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать!

Ребята, а давайте мы с вами тоже постираем.

Пальчиковая Гимнастика "Большая стирка"

Буду другу помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Пока мы с вами стирали, грязнуля получил нашу посылку. Посмотрите, что из этого получилось?

Просмотр отрывка мультфильма "Мойдодыр"

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете, что мылом можно не только умываться и стирать. Но чтобы туда попасть необходимо преодолеть препятствия.

Спортивная физминутка

Дети встают вкруг. Проводится физминутка под песню Николая Шуть "Мы идем"

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Яма. Все перепрыгнули? Никто не попал? (прыгают)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Лес. Деревья гнутся, ветки шуршат (дети покачиваются вправо-влево)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

А тут море. Зашумело море, волны побежали (движение волн изображают

Побежали волны руками)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Сноп. Потянули ручки в серединочку! (соответственно словам)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Встречаем солнышко. Машем, машем (машут руками)

ручками

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки! (Носом вдыхают, через рот выдыхают)

Воспитатель:

Вот мы и пришли в нашу лабораторию

(На столе стаканчики с водой,дети становятся возле них.)

-Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

(Предлагается детям понюхать).

- Имеет вода запах? (Ответы детей.)

- Какого цвета она? (Ответы детей.)

- Ребята, а давайте бросим в воду камешек и посмотрим можно ли увидеть его сквозь воду (Ответы детей.)

-Правильно. Вода прозрачная, бесцветная и без запаха.

- Я налью в стакан мыло, а вы размешаете его. Что произошло с водой?

(Вода станет мутная.)

- А сейчас я научу вас дышать через трубочку. Берем трубочку в рот, через нос вдыхаем воздух, через трубочку выдыхаем. (несколько раз).

А теперь трубочку опускаем в воду с мылом, также вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через трубочку, но не вдыхайте в себя через трубочку. Эту воду пить нельзя.

- Что происходит?

(Получается пена.)

- Из воды пошли пузыри.

-Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. А что же внутри наших пузырьков?

-Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

(Мы их выдували).

-А теперь я предлагаю вам порисовать нашими пузырьками, но для этого нам надо раскрасить наши пузырьки. Для этого берем ложечкой гуашь того цвета, который вам нравится, опускаем в воду и аккуратно размешиваем.

(Дети под музыку раскрашивают мыльные пузыри.)

-Молодцы, ребята! Получились замечательные пузыри.

-А теперь опускаем трубочки в подкрашенную мыльную водички и начинаем дуть, аккуратно, чтобы вода не попала рот.

(Дети выдувают пузыри).

- Ребята, выкладываем наши пузыри аккуратно на чистые листы ложечкой.

(Дети выполняют рисунки)

-Давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились. Оказывается с помощью мыла можно не только приводить себя в порядок, но и выполнять вот такие рисунки.

А сейчас для вас сюрприз. За помощь которую мы оказали мальчику из "Мойдодыра", он прислал вам подарки.

Это мыльные пузыри.

Прикреплённые файлы:

mylo-fokusnik_7t22s.pptx | 2577,66 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке» Совместная образовательная деятельность Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по лесной тропинки" Цели: 1. Закреплять знания детей порядкового.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Совместная образовательная деятельность «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог. Побуждать интерес.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Поиграем с Зайчиком» Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Поиграем с Зайчиком».1. Образовательные задачи:- Продолжать учить детей вести диалог.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Принимайся за обед»Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Принимайся за обед» Цель: Первые шаги в сюжетно-ролевую игру: «Принимайся за обед». Педагогический замысел: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий:.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 22:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД