Совместная организованная деятельность в старшей группе «Ёлкины игрушки — шишки и хлопушки»

светлана астанина
Совместная организованная деятельность в старшей группе «Ёлкины игрушки — шишки и хлопушки»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету.

Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.

Материал: Новогодние игрушки, искусственная елочка, иллюстрации картинок с новогодней елкой, музыка песни «в лесу родилась елочка», альбомный лист, восковые карандаши, акварель, кисти, губка для намачивания листа, непроливайки, костюм зайца для воспитателя.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, беседа о нетрадиционной техники рисования восковые мелки + акварель.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в костюме зайца. На столе стоит маленькая не наряженная елочка укрытая тканью.

Заяц: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришел к вам в гости чтобы поговорить о празднике, а о каком вы сейчас узнаете.

В деревеньке под горкой

Новогодней порой,

В снежно белом декабре

Целый праздник на дворе.

(Новый год)

А что самое главное на новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, подарки и елка.

Воспитатель снимает ткань с елочки.

Заяц: Ребята, посмотрите у меня тоже есть елочка только она не наряженная, и я не знаю чем ее нарядить.

У меня есть картинки с изображением новогодней елочкой давайте посмотрим их, и мы узнаем чем можно украсит мою елочку.

(Дети рассматривают иллюстрации и обсуждают с воспитателем о украшениях).

Заяц: ну, чем же мы сможем украсить елочку?

Дети: шишки, фонарики, шарики, цветные огоньки, и на макушке звездочка.

Воспитатель достает коробку с игрушками и с детьми наряжают елку.

Заяц: посмотрите какая у нас красивая елочка получилась, давайте ее нарисуем.

Воспитатель показывает технику рисования:

Сначала мы восковыми карандашами рисуем елочку и украшения, далее приступаем рисовать акварельными красками.

Заяц: Перед тем как начать рисовать, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ловкий зайка»

Один, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

(Руки сжаты в кулаки. На счет 1-5 отгибают пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному на счет 1-5).

Заяц: Вот и отдохнули мы немного пора рисовать. Сейчас мы с вами будем рисовать восковыми мелками контуры (елочка, игрушки) затем обводим весь рисунок акварельными красками. (дети с помощью воспитателя выделяют основные черты рисунка акварелью: игрушки, фонарики, шишки и. т. д.).

Заяц: Посмотрите ребята, у нас получился целый новогодний лес с нарядными елочками, давайте сделаем выставку, пусть наши мамы и папы посмотрят на наш новогодний лес. (Воспитатель с детьми оформляет выставку).

Заяц: А сейчас, я предлагаю спеть всем известную песенку «В лесу родилась елочка».

Дети встают в хоровод и поют песню.

Воспитатель: Ребята мне у вас сегодня очень понравилось, но мне пора в лес к Дедушке Морозу, мне ему надо помочь собрать подарки для всех детей и про вас я конечно же не забуду. А сейчас я хочу угостить вас сладостями, за то, что вы помогли мне нарядить елочку. Приятного Вам аппетита! До свидания

Дети пьют чай с конфетами.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность в старшей группе «Ёлкины игрушки — шишки и хлопушки»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...