МААМ-картинки

Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин»

Татьяна Владимировна Батракова
Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Задачи:

1)Закрепить у детей представление об особенностях средств выразительности, используемые художниками Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным.

2)Развивать умение соотносить содержание сказки, потешки, рассказа с иллюстрацией.

3)Воспитывать интерес к книгам и книжным иллюстрациям.

Демонстрационный материал:

Публикация «Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста „Сказочные художники Ю, А, Васнецов и Е, И, Чарушин“» размещена в разделах

Портреты художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина;

Книги с иллюстрациями, репродукциями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина, пересказывание потешек, сказок, рассказов.

Ход

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита»

Дети: Книга

Воспитатель: Да, ребята, книга – наш большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги?

(ответы детей) Конечно же сказки!

Какие вы знаете и любите сказки?

(Дети называют знакомые и любимые сказки)

Воспитатель: Чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.

Воспитатель: А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?

(Воспитатель показывает детям 2 книги – ода только с текстом, а вторая с детскими иллюстрациями)

Какая книга нравится вам больше? И почему?

(ответы детей)

Ребята, а кто делает книги яркими, красочными?

Дети: «Художники»

Воспитатель: А какие «сказочные» художники вам знакомы?

(Воспитатель показывает портреты художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина)

Правильно, это Юрий Алексеевич Васнецов и Евгений Иванович Чарушин.

Давайте вспомним, что рисовали эти художники.

Что рисовал Е. И. Чарушин?

Дети: Зверей, птиц, насекомых

Воспитатель: Посмотрите на этих забавных животных

(Воспитатель показывает репродукции Е. И. Чарушина)

Его рисунки удивительны, их не спутаешь ни с чьими другими.

Какие рассказы Е. И. Чарушина мы читали?

( Ответы детей: «Заяц», «Лиса», «Волк», «Томка», «Курочка», «Лисята»)

А может кто-то перескажет рассказ Евгения Ивановича?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как зовут этого художника?

(Воспитатель показывает портрет Ю. А. Васнецова)

Правильно, это Ю. А. Васнецов.

Юрий Алексеевич любил рассматривать деревья, цветы, травку, любовался их красотой и, делая наброски, тут же превращал их в сказочные и волшебные.

Давайте вспомним потешки, сказки, к которым рисовал Юрий Алексеевич.

Дети: «Заинька, войди в сад…», «Привяжу я козлика к белой березке», «Пошел котик на торжок», «Конь».

(Воспитатель зачитывает знакомые детям потешки, показывая иллюстрации).

Какие сказки знаете с иллюстрациями Ю. А. Васнецова?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок, «Заюшкина избушка».

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте, что однажды случилось в детском саду.

На книжной полке стояли очень интересные книжки, в них рисунки разных животных, нарисованных художниками Чарушиным и Васнецовым. Днем их читали и рассматривали дети, но пришел вечер, потом ночь, и уже никто их не смотрел. Скучно им стало. И зверюшки выпрыгнули из книжек и стали друг перед другом хвастаться. Одни кричали: «Мы сказочные, мы нарядны», а другие: «Зато мы как настоящие!». Стали они хороводы водить, танцевать и веселиться. Так они развеселились, что забыли, в какой книжке, в каком домике они живут. Пришло утро, а звери так и не могли узнать свой домик. Звери растерялись, перепутались и перепугались. Сидят все вместе и горюют. Поможем зверям найти свои дома-книжки? Давайте сначала домики рассмотрим.

(Воспитатель показывает сказочный теремок Ю. Васнецова, дом-книжку, нарисованный Е. Чарушиным, как настоящая избушка).

А сейчас попробуем помочь животным, показать каждому его дом.

(Дети по очереди выполняют задание, при этом рассказывают, почему они относят то или иное животное к определенному домику).

Воспитатель: Вот мы и помогли животным найти свои книжки-дома. То-то они радуются! А еще они довольны потому, что вы правильно узнали, какой художник их нарисовал».

Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на выставку замечательных сказочных художников Е. Чарушина и Ю. Васнецова. Мы еще посмотрим на работы этих замечательных художников.

(На выставке воспитатель показывает книги и репродукции Чарушина и Васнецова. Дети называют знакомые произведения).

Воспитатель: Понравилась вам выставка? Кто понравился вам больше всего?

(Ответы детей)

После посещения выставки воспитатель предлагает в группе нарисовать запомнившегося и полюбившегося персонажа сказки, потешки, рассказа художников Чарушина и Васнецова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Великие художники России (В. М. Васнецов)» Тема: Великие художники России (В. М. Васнецов) Цели: 1. Уточнить и закрепить характеристику звуков К,К ь в речи детей, развивать фонематический.

Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» (организация творческих.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста) В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД