МААМ-картинки

Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке»

Ирина Костычева
Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке»

Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми

2 младшей группы на тему : «В гости к бабушке».

Цель: Дать представление о деревенском быте.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о домашних животных.

- познакомить детей с предметами рукотворного мира прошлого (печка).

- закрепить умение называть свое имя.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

- воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Речевое развитие:

- совершенствовать умение рассказывать потешку.

- развивать речь детей, активизировать её словами: существительные: печь, деревня, тесто, изба, дрова; глаголы: пилить, рубить, истопить, замесить; прилагательные: пушистая, мягкая, красивая.

- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);

- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

Физическое развитие:

- продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

- закрепление навыков основных движений (ходьба, бег).

Художественно-эстетическое развитие:

- вызывать интерес к лепке из солёного теста.

- закреплять умение лепить баранку.

Формируемые интегративные качества:

- физически развитый;

- любознательный, активный;

- эмоционально-отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- имеющий первичные представления о себе, семье.

Методические приё мы:

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем.

Игровые: сюрпризный момент (ввод игрового персонажа – бабушка Варвара, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.

Наглядно действенные: лепка из соленого теста, полный показ способа лепки.

Предварительная работа:

- знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.

- драматизация по мотивам русских сказок;

- дидактические игры по восприятию цвета, формы

- рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями.

- наблюдение за приготовлением теста.

- лепка баранки из пластилина.

- рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, кольца от пирамидки)

- игра «Каравай»

Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, домотканые половики, игрушечный котенок. Запись звуков животных. Мультимедийная установка. Солёное тесто, дощечки, влажные салфетки.

Формы взаимодействия с родителями:

- консультация «Лепка из солёного теста»

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к моей знакомой бабушке. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?

Дети: Да, согласны

Основная часть

Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу. А какое сейчас на улице время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, поэтому нужно тепло одеться. Давайте встанем в кружок и поиграем в игру: «Собираемся на прогулку»

Игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).

Воспитатель: Вот мы оделись и уже можно отправляться в путь!

Физ. минутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель: Мы почти пришли.

Картина деревни.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть в деревню, нам надо пройти по мостик. Будьте осторожны, друг друга не толкайте.

(Дети проходят по гимнастической скамейке, воспитатель страхует каждого ребенка.)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли в деревню. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Кот!

Воспитатель: Да это же бабушкин кот Васька. Иди сюда, не бойся! Боится… Ребята, может у вас получится. Позовите его ласково.

Дети: Кис-кис. Кисонька. Котик. Васенька.

Воспитатель: Васька перестал нас бояться. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську?

Дети: Да. (Дети гладят кота.)

Воспитатель: Ребята, какая шубка у котика?

Дети: Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Котику нравится, когда его гладят. Послушайте.

(За кадром запись мяуканья кота.)

Воспитатель: Ребята, как мурлычет кот?

Дети: Мур-мур

Воспитатель: Молодцы, давайте расскажем потешку про котика.

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: У бабушки есть и другие домашние животные. Давайте, мы с вами угадаем какие.

Дидактическая игра: «Чей голос»

Из-за кадра звучат голоса животных; дети отгадывают, кому он принадлежит,

(За кадром включается запись мычания коровы)

Воспитатель: Ребята, слышите? Вы догадались кто это?

Дети: Да, это корова!

(На экране картинка коровы)

Воспитатель: Как корова мычит?

Дети: Мууууууу!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(За кадром включается запись блеянья овцы)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Овечка! (На экране картинка овцы)

Воспитатель: Давайте повторим, как кричит овечка?

Дети: Бееееее!

(За кадром включается запись лаянья собаки)

Воспитатель: А это что за животное?

Дети: Собака!

Воспитатель: Правильно, повторите, как лает собака?

Дети: Гав-гав!

(За кадром включается запись кукареканья петуха)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Молодцы, а как кукарекает петушок?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Вы отгадали всех животных! Повторите, какие животные живут у бабушки?

Дети: Кот, корова, овца, собака, петушок.

Воспитатель: Эти животные живут у бабушки. Она за ними ухаживает, кормит их, заботиться о них. А вы знайте, как можно одним словом назвать всех этих животных?

В зависимости от знания детей:

1. (Если дети знают правильный ответ)

Дети: Знаем! Все они домашние!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

2. (Если дети не знают правильный ответ)

Воспитатель: Они называются домашними.

Воспитатель: Идём дальше. Вот мы и добрались до бабушкиного дома.

(На экране проецируется картинка дома)

Воспитатель: Но где же бабушка? Почему она нас не встречает? Давайте позвоним в колокольчик. Я думаю нужно, чтобы каждый из вас по очереди позвонил и тогда бабушка откроет.

(В это время воспитатель надевает фартук, косынку, очки)

Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка : Здравствуйте детушки мои ненаглядные.

(Дети здороваются)

Бабушка : Милости прошу! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада. Ой, сколько вас много. Давайте познакомимся. Меня зовут бабушка Варвара. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют имена)

Бабушка : Вот мы с вами и познакомились, всех вас разглядела. Как вам моя изба? Посмотрите как у меня уютно, красиво. Еще у меня есть печь. Я ее называю: «Печка-матушка». Когда на улице мороз, меня печка греет. Да, вот только я ее не истопила, дрова закончились, напилить-нарубить их некому. Мне самой не справиться, я уж старенькая. Может вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Проводится игра «Дрова»

Дети вместе с воспитателем:

Пилим, пилим мы дрова

Раз, два, раз, два.

Рубим, рубим мы дрова

Раз, два, раз, два!

Будут бабушке дрова.

Раз, два, раз, два!

Бабушка : Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Теперь можно и печь затопить.

Бабушка : Дети, а вы знайте, для чего еще нужна печь? (Ответы детей.) В печи готовят еду. А я люблю в ней печь пироги.

Бабушка : Ой, ребятушки, я же тесто замесила, а испечь вам угощение не успела. Что делать? Может, мы вместе испечем?

Дети: Да.

Бабушка : А вы знаете, что пекут из теста?

Дети: Булки, плюшки, ватрушки, колобки, хлеб….

Бабушка : Ребята, а я вам предлагаю испечь баранки. Только, сначала давайте помоем руки.

(Воспитатель из кувшина поливает водой, дети моют руки и вытирают их полотенцем. После этого дети садятся за столы)

Бабушка : Ребята, перед тем как приступить к работе, мы должны с вами размять пальчики.

Пальчиковая игра:

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали не устали.

(Воспитатель проговаривает и показывает, как правильно лепить баранки)

(Дети лепят баранки. Посыпают их маком)

Бабушка : Ну что ж, вы все молодцы. Давайте положим наши баранки на противень и отправим их в печь.

(Дети вместе с воспитателем складывают свои баранки на противень, после чего все вытирают руки влажными салфетками)

Бабушка : Чтобы наши баранки получились румяными и вкусными, нужно прочитать стишок. Вы в детском саду учили потешку про баранки?

Дети: Да!

Ай, качи, качи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетали тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-аночки!

Бабушка : Печка у меня не простая, волшебная. Вам надо закрыть глаза и произнести слова: «Раз, два, три - баранки печка нам испеки.»

(Воспитатель достает готовые баранки)

А вот вам и угощение. Видите, какая у меня печь: и греет и кормит! Всех ребяток накормит! Возьмете баранки с собой в садик, здесь на всех хватит!

Дети: Спасибо!

Бабушка : Настало время нам прощаться, вам в детский сад пора возвращаться. До свидания. До новых встреч.

Дети: До свидания.

Бабушка : А теперь встаньте в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети закрывают глаза. В это время воспитатель быстро снимает одежду бабушки.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам понравилось в гостях у бабушки Варвары?

Дети: Да.

Воспитатель: Я смотрю, вы вернулись с угощением, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем пить чай.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД