Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ

Елена Комарова
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ

Данная непосредственно образовательная деятельность была проведена с использованием информационно-коммуникационных технологий. Мы подготовили презентацию, с помощью которой дети закрепили знания об изменениях в природе зимой. О том, как приспосабливается к ней животный мир. Закрепили знания детей о таких природных явлениях, как «оттепель», «гололедица», «метель», «снегопад». Расширили словарный запас детей, познакомив детей с новыми словами «изморозь», «мышкует». Через дидактическую игру «Кто как готовится к зиме?», закрепили ранее изученный материал.

В презентацию были включены два видеоролика. Один из них дал возможность детям увидеть поведение лисы в природе. Второй видеоролик позволил детям увидеть какими необычными, красивыми бывают снежинки. Этот видеоклип помог нацелить детей на художественно-творческую деятельность. Мы считаем, что совместная деятельность организованная с использованием ИКТ позволяет вызвать интерес к изучаемому материалу, получить яркие впечатления, которые нам так необходимы при работе с детьми.

«Зимние изменения в природе»

Задачи

Воспитывать любознательность к окружающей среде и любовь к природе. Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки и делать выводы по просмотренному материалу. Развивать творческие способности в игре и умение ориентироваться в пространстве, а так же исполнительское мастерство в пении и танце. Закреплять знания детей об изменениях в природе, которые наступают с приходом зимы. Вспомнить с детьми признаки зимы, дать характеристику природным явлениям, рассказать о том, как приспособились животные к зиме? Дать детям возможность отобразить свои впечатления от просмотренных сюжетов в творческой деятельности.

Материал и оборудование: Проектор, экран, ёлочка, диск: «Зимняя песенка», «Снежинки». Презентация «Зимние изменения в природе». Карточки с животными (белка, мышь, бобёр, лось, кабан, заяц, барсук, медведь, ёж, волк, лиса, рысь). На столах приготовлено: белая гуашь, кисти, шестиугольные заготовки из бумаги голубого цвета. Перед экраном стулья полукругом.

Предварительная работа: знакомство детей с сезонными изменениями в природе, в жизни животных, закрепление знаний по данной теме в дидактических играх, через чтение художественной литературы.

Ход совместной деятельности.

Вводный этап. 1 слайд «Зимние изменения в природе»

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.

В: Какую песню о зиме мы недавно с вами выучили?

Д: «Зимняя песенка»

В: Давайте её споём.

Дети поют песню.

В: Как хорошо вы спели. А теперь садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

2.Сообщение темы совместной деятельности. 2 слайд «Признаки зимы»

В: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, об изменениях, которые происходят в природе с наступлением зимы.

3. Беседа.

Начнём наш разговор с признаков зимы. Какие признаки зимы вы знаете.

На экране зарисовка пейзаж зимы. Дети называют признаки зимы.

1. Солнце на небе находится очень низко.

2. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

3. Приходят морозы.

4. Замерзает почва и водоёмы.

5. Земля покрывается снегом.

В: Какие зимние месяцы вы знаете? Давайте проверим.

На экране после слов детей выплывает название месяцев.

4. 4,5,6 слайды: «Декабрь», «Январь», «Февраль». Воспитатель даёт каждому месяцу краткую характеристику.

5. 7 слайд «Природные явления зимой» Выплывает 3 заставки.

В: Каждому времени года соответствует присущее ему природное явление. Давайте уточним, какие природные явления бывают зимой.

На экране появляется название природного явления и соответствующий ему рисунок:

Оттепель, гололедица. Метель, снегопад. Изморозь.

1) В: Ребята, что такое гололедица?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята. А если сказать точно - это слой льда на земной поверхности.

В: Что такое «оттепель»?

Д: Это тёплая погода, когда тает снег, лёд.

В: Когда наступает гололедица?

Д: Гололедица наступает после оттепели.

2) В: Следущее явление прочитайте сами.

Дети читают самостоятельно: «Метель»

В: Что такое «Метель»?

Д: Метель - это сильный ветер со снегом.

В: Что такое снегопад?

Д: Это когда снег падает.

3)Словарная работа.

В: Следующее явление природы – это «изморозь». А что такое «изморозь» мы узнаем из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова. Н. Ю. Шведова.

«Изморозь» – это рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе.

6. Уточнение знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений. 8 слайд «Как зимуют растения?»

В: Ребята, расскажите, как зимуют растения?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, воспитатель подводит итог:

1. Хвойные деревья остаются зелёными.

2. Лиственные деревья, кустарники сбрасывают листву.

3. Травы желтеют и покрываются снегом.

7. Дополнительная информация. 9 слайд «Это интересно»

В: А знаете ли вы, ребята, что земляника и озимая рожь уходят под снег зелёными. Снег защищает их от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.

8. Уточнение знаний детей о сезонных изменениях в жизни птиц. 10 слайд «Зимующие птицы»

В: Ребята, происходят изменения и в жизни птиц. Что вы об этом знаете? Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: Перелётные птицы.

В: А те, которые остаются зимовать, как называются?

Д: Зимующие.

В: Зимующие птицы делятся на две группы. Назовите их.

Д: Оседлые и кочующие.

В: Дайте характеристику оседлых птиц.

Д: Оседлые птицы почти весь год живут на одном месте, приспосабливаются к зиме.

В: Каких птиц этой группы вы знаете?

Д: Воробей, овсянка, сорока, ворона и т. д.

11 слайд.

В: Прочитайте название второй группы птиц.

Д: Кочующие.

В: Дайте характеристику кочующих птиц.

Д: Кочующие птицы перелетают с места на место, а с наступлением зимы переселяются ближе к жилью человека.

В: Каких птиц этой группы вы знаете?

Д: Снегирь, свиристель, дятел, синица.

В: Птицы, чтобы согреться, прилетают ближе к жилью человека, а что нужно сделать человеку, чтобы согреться зимой на улице?

Д: Побегать, попрыгать, поиграть в снежки.

12 слайд.

В: Правильно. Давайте мы с вами тоже выйдем и подвигаемся.

Физкульминутка. П/игра с музыкальным сопровождением «Кутерьма»

9. Уточнение знаний детей о сезонных изменениях в жизни животных. 13 слайд

В: С наступлением зимы изменяется жизнь не только растений и птиц, но и животных. Просмотрите внимательно видеосюжет, после просмотра мы с вами подведём итоги, как изменилась жизнь животных с наступлением зимы.

Просмотр видероликов про животных (слайд 14, 15, 16, 17, 18: «Белка», «Заяц», «Медведь», «Волк», «Лиса»)

Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ

10. Рассказ воспитателя о том, как мышкует лиса с одновременным показом видеофильма «Как мышкует лиса» (видео находится в презентации). Словарная работа. 19 слайд

Ребята, а знаете ли вы, что главным лисичкиным кормом становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лиса охотится на мышей, говорят, что она «мышкует». Что наша лиса делала сейчас? Правильно – «мышковала».

11. Закрепление знаний в дидактической игре «Кто как готовится к зиме?» 20 слайд

В: Чтобы подвести итоги и закрепить наши знания мы поиграем с вами в игру «Кто как готовится к зиме?»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением диких животных. Даёт детям задание:

1. Сейчас выходят дети с карточками животных, которые запасают корм на зиму или достают его из-под снега.

Дети выходят с карточками, где изображены белка, мышь, бобёр.

Выходит 21 слайд. Самоконтроль – дети проверяют правильность ответа по слайду.

2. Выходят дети с карточками животных, которые питаются веточками и корой деревьев. Ответы: лось, кабан, заяц.

Выходит 22 слайд. Самоконтроль – дети проверяют правильность ответа по слайду.

3. А сейчас те, у кого есть животные, впадающие в спячку. Ответы: ёж, барсук, медведь.

Выходит 23 слайд. Самоконтроль – дети проверяют правильность ответа по слайду.

4. А теперь, те кто ещё не выходил к нам выйдут и скажут, какие животные у них изображены на карточка, чем они питаются зимой. Выходят дети с карточками животных, которые являются хищниками и всю зиму питаются более мелкими животными. Ответы: волки, лисы, рыси.

Выходит 24 слайд. Самоконтроль – дети проверяют правильность ответа по слайду.

В: Ну что ж, я вижу, что вы всё хорошо запомнили.

12. Загадывание загадки.

В: А сейчас послушайте загадку и скажите о чём она?

25 слайд

Ответы детей.

В: Молодцы! Справились с заданием.

13. Просмотр видеоклипа.

В: Ребята давайте мы с вами посмотрим видеоклип о снежинках. Обратите внимание на то, какие красивые, разнообразные бывают снежинки. Ни одна из них не похожа на другую.

Просмотр видеоролика «Белые снежинки»

В: Ребята, вам понравились снежинки?

Ответы детей.

В: А сейчас давайте сядем за столы и попробуем нарисовать каждый свою снежинку, непохожую на другие. Сотворим своё маленькое чудо.

14. Художественно-творческая деятельность детей.

На столах приготовлено: белая гуашь, кисти, шестиугольные заготовки из бумаги голубого цвета.

Дети самостоятельно выполняют задание.

По окончании выполнения задания, воспитатель говорит:

Все деревья, крыши домов, дорожки покрыты снегом. А наша ёлочка не укрыта снежком. Давайте возьмём свои снежинки и повесим их на ёлочку. Теперь наша ёлочка укрыта снежным покрывалом и стоит нарядная. Обратите внимание, ребята, какие у нас красивые получились снежинки. У каждой снежинки свой неповторимый узор.

15. Танец «Валенки»

В: Вот как мы с вами хорошо поработали, давайте теперь и отдохнём. Станцуем с вами танец «Валенки». (по желанию можно любой танец взять на тему зимы)

16. Прослушивание детских впечатлений.

В: Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 марта 2013 в 14:41
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...