Получи документы

Совместная познавательно-художественная деятельность по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края

Евгения Кочеткова
Совместная познавательно-художественная деятельность по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края

Совместная познавательно-художественная деятельность по приобщению детей подготовительной группы к культурно-историческим ценностям родного края

«Ложечка точеная – ручка золоченая»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными умельцами родного поселка, с одним из видов народного творчества – резьбой по дереву ; познакомить с историей этого промысла. Развивать творчество детей, стремление подражать народным мастерам. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство гордости за свой поселок.

Публикация «Совместная познавательно-художественная деятельность по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края» размещена в разделах

Материал: деревянные изделия кузоватовских мастеров – резчиков по дереву ; деревянные изделия – полуфабрикаты, наждачная бумага, аудиозаписи с русской народной музыкой, деревянные ложки, расписанные кузоватовскими мастерами-художниками.

Подготовительная работа: беседа по ознакомлению с окружающим «Мой поселок», «Что такое ремесло и кто такие ремесленники?», организация совместно с родителями выставки «Изделия кузоватовских резчиков по дереву» ; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, организация и проведение с детьми русских народных игр.

Ход

(Дети входят в зал с песней и с деревянными расписными ложками в руках)

Песня на мотив «Камаринская»

Посмотрите-ка у нас-то в мастерской

Там работнички трудятся день-деньской

Как начнут они токарный стан вращать

Да из дерева посуду создавать

Расчудесные узоры нанесут

В печку жаркую сушиться отнесут

А пока посуда будет остывать

Все пойдут они в присядочку плясать.

Дети: Добрый день, гости званные и желанные. Рады гостям, как добрым вес-

тям.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Всех привечаем, душевно встречаем.

Воспит:Ребята, я вижу у вас в руках ложки расписные, красоты невиданной. Откуда они у вас?

Дети: Их делали и расписывали наши кузоватовские умельцы. А мы были в мастерской у мастера-художника, вот она и подарила эти ложки нам.

Воспит. : Красивые ложки получились, славно мастера потрудились. На Руси были разные мастера. Вот и наш поселок хранит много интересных историй, тайн и загадок. В поселок всегда стремились привлечь как можно больше трудолюбивых людей, знающих разные ремесла. Кто из вас знает, что такое ремесло?

Дети: Ремесло – это какое-то дело, работа, умение.

Воспит. : А ремесленник – это тот, кто…

Дети: кто ремесло знает и умеет хорошо выполнять.

Воспит. : У меня тоже есть ложка, но не обычная. Скажите пожалуйста, а какой мастер смог сделать такую ложку? (показывает резную ложку)

Дети: резчик по дереву.

Ребенок: Ее вырезал мой папа, он не только ложки может вырезать, но шкатулки, домики, игрушки.

Воспит. : Ребята, давным-давно жил в нашем поселке знаменитый резчик по дереву Семен Петрович Сорокин, удивительные работы которого хранятся в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, Ульяновска, Самары, Сызрани и других городах. В нашем поселке в сентябре месяце проходил фестиваль-конкурс резчиков по дереву «Наследники Сорокина», посвященный 120-летию С. П. Сорокина- нашего земляка. Он щедро делился своим талантом и мастерством. И сейчас у нас это ремесло не забыто. Есть мастера, которые создают удивительные изделия.

Воспит. : Сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую – резчика по дереву. Он мастер, народный умелец, унаследовал свое мастерство от отца и передает его своему сыну-Владику. Вы догадались это папа Владика Бардеева – Сергей Александрович, А Владик очень хорошо рисует.

Воспит. : Посмотрите, из обыкновенного полена мастер вырезал вот такую шкатулку (показывает, в которой можно хранить мелкие предметы. А какими инструментами вы пользуетесь? (мастер рассказывает)

Воспит. : А вот эти изделия еще не доделаны? Что здесь осталось доделать? (берет в руки и показывает изделия – полуфабрикаты)

Мастер: Чтобы изделие было гладким, нужно его обработать наждачной бумагой.

Воспит. : Можно мы вам поможем? (дети пробуют)

Мастер: теперь изделие нужно покрыть лаком, высушить и оно готово.

Воспит. : Спасибо вам большое. Не зря говорят «Каков мастер, (дети добавляют) такова и работа». Мы всегда будем помнить о народных умельцах, которые прославили нашу родину. А вот эту ложку мы положим в наш «Кузовок», она нам будет напоминать о наших умельцах. (ложка кладется в «Кузовок»)

Воспит. : А какие задорные песни поют про резчиков по дереву, заслушаешься.

Дети поют песню на мотив «Камаринская»

Посмотрите-ка у нас-то в мастерской

Там работнички трудятся день-деньской

Как начнут они топориком рубить

Молоточком да по дереву колотить

Ты стамесочка работай веселей

Выйдет конь и птица, ложка, карусель

Время резчикам работушку кончать

И пойдут они в присядочку плясать

Всю округу своей пляской удивлять.

Ульяновская область, кузоватовский район, р. п. Кузоватово

МБДОУ №1 детский сад «Светлячок»

Воспитатель высшей категории

Кочеткова Евгения Николаевна

Публикации по теме:

«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа)«Снеговик из детской сказки». Совместная художественная деятельность (кружковая работа) Программное содержание: 1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика. 2. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения.

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Фотоотчет «Познавательное развитие детей посредством приобщения к ценностям истории, культуры и природы родного края»Фотоотчет «Познавательное развитие детей посредством приобщения к ценностям истории, культуры и природы родного края» Экскурсия по окрестностям родного села Ворша. Цель:Воспитание любви к родному краю, через знакомство с его историей, традициями. Задачи:Приобщать.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследиемДуховно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Консультация на тему: «Совместная работа с родителями по приобщению детей к русской культуре». В своей педагогической деятельности по приобщению детей к русской народной культуре мы работаем вместе с родителями. Вместе с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-художественная деятельность по приобщению детей к культурно-историческим ценностям родного края
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД