Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) «Черепашка» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Горелова
Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) «Черепашка» с детьми старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: рисование живого объекта с натуры.

Творческий замысел:

Передать характерные особенности образа черепахи (панцирь, фактуры разного изображения, материала (восковые мелки, акварель).

Предварительная работа:

Беседа о черепахах: форма, размер, цвет, среда обитания. Сказочный образ черепахи Тортиллы. (Мультипликационные персонажи) Рассматривание живого объекта.

Задачи:

- Учить передавать в рисунке составные части строения панциря (состоит из фрагментов похожих на лепестки цветка) лап, хвоста.

- Закреплять умение составлять декоративную композицию разной формы, технические умения и навыки.

-Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.

Ход занят

Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) «Черепашка» с детьми старшего дошкольного возраста

я.

Педагог. Еще летом собралась к нам в гости черепашка и только сейчас добралась.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

(Б. Захадер)

Дом черепашки - панцирь. Если посмотреть на черепаху сверху, то он похож на круг. А если взглянуть с боку, то увидишь половинку круга.

Сверху у большинства черепах панцирь покрыт симметричными роговыми щитками. Спереди и сзади панцирь имеет отверстия, через которые животное выдвигает голову, хвост и конечности. Форма панциря связана с образом жизни черепах: у наземных видах он высокий, куполообразный, часто бугорчатый, у пресноводных - низкий, уплощенный и гладкий, у морских имеет обтикаемую каплевидную форм.

Со временем черепахи растут, и панцирь тоже становится больше. А если животному грозит какая-либо опасность, оно прячет все под панцирь (в свой домик).

Детям предлагается изобразить животное с любого ракурса, любого размера и декоративно оформить его «наряд».

Работа в технике - проявляющегося рисунка завораживает и создает некую тайну. А акварельные краски добавляют работе недостающий цветовой фон.

В конце работы воспитанники рассматривают, обсуждают и друг у друга новые, непохожие на все остальные узоры и формы передачи образа.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование в старшей группе) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) старшая группа «Непоседы» Воспитатель:.

Выставка рисунковВыставка рисунков "Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. "Максим Горький. Все дети в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Совместная продуктивная деятельность (рисование живого объекта с натуры) «Черепашка» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...