МААМ-картинки

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей (22 фото)

Наталия Решетникова
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей

Не для кого не секрет, что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной и, в тоже время довольно сложной задачей. Работа с родителями часто у воспитателя вызывает затруднения, потому что все родители разные, и к каждому нужен особый подход.

Когда мы набрали малышей, практически все родители интересовались только тем, что и как ел ребенок, как он спал, не плакал ли? Многие родители считали, что детский сад – место, где за детьми только присматривают, пока родители на работе. Как нелегко порой было объяснить, что в детском саду ребенок развивается, общается, узнает много нового, многому учится и что добиться значительных результатов мы сможем только вместе, только в сотрудничестве «детский сад-семья». Как сложно было достучаться до пап и мам и объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Публикация «Совместная продуктивная деятельность детей и родителей» размещена в разделах

Пришлось много поработать, применяя различные традиционные и инновационные формы работы с родителями. Различные консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей и другие эффективные формы работы, постепенно дали результаты. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они начали более активно принимать участие в жизни детского сада и нашей группы в частности, установились более доверительные и партнерские отношения с нами, с воспитателями.

И сегодня я хочу рассказать об одной интересной и, как показала практика, довольно эффективной, форме работы с родителями, которая проходит у нас в группе под названием «Вместе с мамой, вместе с папой». Началось все с того, что набрав малышей, начали их учить рисовать и лепить. Некоторые дети быстро улавливали и правильно все делали, но многие испытывали затруднения. Детей в группе много, и не смотря на то, что НОД были подгрупповые, мы не имели возможности уделить много времени каждому ребенку, чтобы еще раз показать, закрепить навык. Тогда мы обратились за помощью к родителям. Сделали папки передвижки, выложили информацию на нашем сайте для родителей о том, как научить ребенка правильно держать кисточку (карандаш, как правильно набирать краску, какие приемы мы используем при лепке. Попросили дома с детьми порисовать, полепить, закрепить навыки детей, полученные в детском саду.

К нашему удивлению, результат оказался нулевым. В индивидуальных беседах выяснилось, что родители не только не откликнулись на нашу просьбу, но у многих в семье даже нет ни карандашей, ни альбомов, ни пластилина. «Да, как-то мы этим не занимаемся с ребенком, поэтому дома нет ни красок, ни пластилина» - сказала мне одна мама. Из разговоров с родителями, выяснилось, что во многих семьях папы и мамы мало проводят (или вообще не проводят) время в совместных делах с ребенком (рисуют, играют, читают). И мы решили, раз у родителей нет времени (желания, возможности) заниматься с ребенком дома, пусть занимаются в детском саду. Начали с самого простого. Во время НОД с детьми рисовали румяных колобков для дедушки и бабушки.

И когда родители пришли вечером за детьми, увидели в раздевалке не только работы детей, но и кисточки, краски, баночки с водой и объявление под рубрикой «Вместе с мамой, вместе с папой», в котором предлагалось вместе с ребенком дорисовать глазки, ротик (по желанию цветочки, травку и т. д.). Надо сказать, что и папы, и мамы с восторгом отнеслись к этому заданию и ни один родитель не отказался. Своей цели мы достигли: пусть 5 минут, но родители занимались своим ребенком и вместе с ребенком.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей Не для кого не секрет что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной и в тоже время довольно сложной задачей Работа с родителями часто у воспитателя вызывает затруднения потому что все родители разные и к каждому нужен особый подход Как сложно было достучаться до пап и мам и объяснить им что ребенка надо не только накормить и красиво одеть но и общаться с ним научить его думать размышлять Публикация Совместная продуктивная деятельность детей и родителей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Пришлось много поработать применяя различные традиционные и инновационные формы работы с родителями

Затем были «Два веселых гуся». Дети рисовали (отпечаток ладошкой) гусей, а вместе с родителями дорисовывали (клюв, лапки, родители вырезали, дети наклеивали, создавая коллективную работу.

Различные консультации семинары практикумы круглые столы дни открытых дверей и другие эффективные формы работы постепенно дали результаты И сегодня я хочу рассказать об одной интересной и как показала практика довольно эффективной форме работы с родителями которая проходит у нас в группе под названием Вместе с мамой вместе с папой Началось все с того что набрав малышей начали их учить рисовать и лепить Некоторые дети быстро улавливали и правильно все делали но многие испытывали затруднения Детей в группе много и не смотря на то что НОД были подгрупповые мы не имели возможности уделить много времени каждому ребенку чтобы еще раз показать закрепить навык Тогда мы обратились за помощью к родителям

Не обошли стороной и лепку. Детям очень трудно давалось скатывание маленьких шариков пальчиками. Занимались с детьми и во время НОД, и в свободное время (индивидуально, но все равно дети испытывали затруднения. И опять нам помогли родители. Я сделала заготовки (по количеству детей). Задания были такие, например: «Укрась змейку разноцветными кружочками и она станет еще красивее», «Летом поспевают сочные сладкие вишни. А ты любишь вишенки? Тогда слепи их», «Насыпь зернышки цыплятам и они радостно запищат «Пи-пи-пи», «На подсолнухе поспели маленькие черные зернышки», «Помоги ежику собрать яблочки в саду», «Весной появляются прекрасные цветы. А какие цветы распустились на твоей полянке?», «Покорми петушка зернышками и он громко запоет «Кукареку, спасибо!», «Сильный дождик смыл черные пятнышки у божьих коровок. Помоги божьим коровкам, подари им новые круглые черные пятнышки» и т. д.

Фото №1 Попросили дома с детьми порисовать полепить закрепить навыки детей полученные в детском саду Фото №2 К нашему удивлению результат оказался нулевым

Дети выбирали понравившуюся заготовку и вместе с родителями выполняли задания.

Фото №3 В индивидуальных беседах выяснилось что родители не только не откликнулись на нашу просьбу но у многих в семье даже нет ни карандашей ни альбомов ни пластилина Фото №4 Да как то мы этим не занимаемся с ребенком поэтому дома нет ни красок ни пластилина сказала мне одна мама Фото №5 Из разговоров с родителями выяснилось что во многих семьях папы и мамы мало проводят или вообще не проводят время в совместных делах с ребенком рисуют играют читают Фото №6 И мы решили раз у родителей нет времени желания возможности заниматься с ребенком дома пусть занимаются в детском саду Фото №7 Начали с самого простого

Желая, чтобы родители все-таки занимались с детьми и дома, дали им «домашнее задание» : нарисовать с детьми предметы круглой формы. На этот раз результат нас порадовал: больше половины родителей откликнулись на нашу просьбу. Дети приносили рисунки и с удовольствием рассказывали, как они дома с мамой (или с папой) рисовали.

Фото №8 Во время НОД с детьми рисовали румяных колобков для дедушки и бабушки Фото №9 Надо сказать что и папы и мамы с восторгом отнеслись к этому заданию и ни один родитель не отказался Фото №10 Своей цели мы достигли пусть минут но родители занимались своим ребенком и вместе с ребенком

Родителям так понравилось делать что-то вместе с детьми, что приходя за ребенком, часто задавали вопрос: «А сегодня будем что-нибудь дорисовывать?»

Из совместных работ мы оформляли выставки, и родители, которые не принимали участие, видя результаты, постепенно тоже включались в работу.

Что же дала нам эта форма работы?

Родители стали более компетентны в вопросах творческого развития детей, методах и приемах рисования, лепки.

• Поднялся авторитет детского сада и воспитателей в глазах родителей. Они стали более внимательно относиться к рекомендациям и просьбам воспитателей, что способствует созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ

• Дома родители стали больше проводить времени в совместной с детьми деятельности, что повлияло на эмоциональное сближение детей и родителей

• Дети стали быстрее и лучше усваивать различные приемы рисования и лепки, как результат, эти виды продуктивной деятельности, стали приносить детям больше радости

В этом году мы продолжаем работу под рубрикой «Вместе с мамой, вместе с папой», добавляя еще один вид продуктивной деятельности - аппликацию.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчет «Космическая выставка» (совместная деятельность детей и родителей)Фотоотчет «Космическая выставка» (совместная деятельность детей и родителей) Накануне Дня космонавтики в нашей группе была проведена выставка работ, посвященная космосу (совместная деятельность детей и родителей).

НОД «Животный мир» (совместная деятельность родителей и детей) Конспект ООД «Животный мир» в старшей группе. Совместная деятельность родителей и детей. Минкевич Оксана Петровна воспитатель МОУ «Всеволожский.

Совместная деятельность педагога, детей и родителей. «Речевые игры» Цель: формировать навыки грамматически правильной речи. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; накапливать пассивный.

Совместная деятельность родителей и детейСовместная деятельность родителей и детей Совместное творчество Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Совместная деятельность родителей и детей «Мебель для игрушек» (2–3 года) Задачи: способствовать двигательной активности детей, развивать артикуляционный аппарат; развивать знание основных цветов, меткость при.

Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки» Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные.

Совместная деятельность родителей и детей «Витаминки в баночке» (2–3 года) Задачи: формировать правильное речевое дыхание, закреплять знания о звуках, издаваемых животными, способствовать двигательной активности,.

Совместная продуктивная деятельность «Ромашка для мамы»Совместная продуктивная деятельность «Ромашка для мамы» Задачи: вызвать чувство любви к матери и желание изготовить цветок своими руками. развивать умение изготовлять.

Совместная музыкальная деятельность детей и участие в ней родителей «Совместная музыкальная деятельность детей и участие в ней родителей» Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД