Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Горелова
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: рисование объекта с натуры с добавлением необходимых деталей для создания ожившего образа.

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом. Рассматривание снежинок под микроскопом, фотографии снежинок. Рассматривание картин художников отображающих данное погодное явление (сильный снегопад, лёгкий, пушистый).

Задачи:

закреплять умение составлять рисунок снежинок линиями, точками

развивать чувство ритма

формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу

развивать фантазию передавая настроение, характер, поведение оживших снежинок

Ход занятия:

Педагог вносит снежный шар и читает стихотворение:

Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда!

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щёках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Как красиво представил автор снежинки! На кого похожи снежинки в стихотворении? Каждая снежинка похожа на звезду, круг с причудливым рисунком. Узоры снежинок так разнообразны, что нам и не представить (угловатые, округлые, игольчатые).

Детям предлагается придумать и изобразить белой гуашью на тонированной бумаге свой вариант белоснежного чуда. Настроиться на передачу образа и оживить свою снежинку помогает педагог с помощью лирической музыки. А так же его рассказ (сказка-описание) полёта. Рассказывается о их возможном настроении, действия, поступках. Например : одну маленькую снежинку сдуло с тучки сильным порывом ветра и она очень испугавшись стала быстро падать вниз. Это увидел её старший брат и смело бросился вслед за ней. Схватив её за ручку и крепко держась они с весёлым смехом кружились, осматривая всё вокруг.

Дорисовка деталей выполняется различными материалами: гелевыми ручками золотого и серебряного цвета, восковыми мелками, карандашами.

В конце занятия работы рассматриваются. Дети рассказывают истории именно своих снежинок (т. к. их может быть и несколько).

Вот, что у нас получилось!

Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста Декабрь Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1 неделя Рисование «Снегопад» Цель:.

Рисуем животныхРисуем животных Методические рекомендации рисования животных формой «Валенок»Этапы работы Тематика занятий1 – этап. ПодготовительныйЦель: Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...