Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Горелова
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: рисование объекта с натуры с добавлением необходимых деталей для создания ожившего образа.

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом. Рассматривание снежинок под микроскопом, фотографии снежинок. Рассматривание картин художников отображающих данное погодное явление (сильный снегопад, лёгкий, пушистый).

Задачи:

закреплять умение составлять рисунок снежинок линиями, точками

развивать чувство ритма

формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу

развивать фантазию передавая настроение, характер, поведение оживших снежинок

Ход занятия:

Педагог вносит снежный шар и читает стихотворение:

Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда!

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щёках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Как красиво представил автор снежинки! На кого похожи снежинки в стихотворении? Каждая снежинка похожа на звезду, круг с причудливым рисунком. Узоры снежинок так разнообразны, что нам и не представить (угловатые, округлые, игольчатые).

Детям предлагается придумать и изобразить белой гуашью на тонированной бумаге свой вариант белоснежного чуда. Настроиться на передачу образа и оживить свою снежинку помогает педагог с помощью лирической музыки. А так же его рассказ (сказка-описание) полёта. Рассказывается о их возможном настроении, действия, поступках. Например : одну маленькую снежинку сдуло с тучки сильным порывом ветра и она очень испугавшись стала быстро падать вниз. Это увидел её старший брат и смело бросился вслед за ней. Схватив её за ручку и крепко держась они с весёлым смехом кружились, осматривая всё вокруг.

Дорисовка деталей выполняется различными материалами: гелевыми ручками золотого и серебряного цвета, восковыми мелками, карандашами.

В конце занятия работы рассматриваются. Дети рассказывают истории именно своих снежинок (т. к. их может быть и несколько).

Вот, что у нас получилось!

Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста Декабрь Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1 неделя Рисование «Снегопад» Цель:.

Рисуем животныхРисуем животных Методические рекомендации рисования животных формой «Валенок»Этапы работы Тематика занятий1 – этап. ПодготовительныйЦель: Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....