Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Горелова
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: рисование объекта с натуры с добавлением необходимых деталей для создания ожившего образа.

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом. Рассматривание снежинок под микроскопом, фотографии снежинок. Рассматривание картин художников отображающих данное погодное явление (сильный снегопад, лёгкий, пушистый).

Задачи:

закреплять умение составлять рисунок снежинок линиями, точками

развивать чувство ритма

формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу

развивать фантазию передавая настроение, характер, поведение оживших снежинок

Ход занятия:

Педагог вносит снежный шар и читает стихотворение:

Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда!

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щёках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Как красиво представил автор снежинки! На кого похожи снежинки в стихотворении? Каждая снежинка похожа на звезду, круг с причудливым рисунком. Узоры снежинок так разнообразны, что нам и не представить (угловатые, округлые, игольчатые).

Детям предлагается придумать и изобразить белой гуашью на тонированной бумаге свой вариант белоснежного чуда. Настроиться на передачу образа и оживить свою снежинку помогает педагог с помощью лирической музыки. А так же его рассказ (сказка-описание) полёта. Рассказывается о их возможном настроении, действия, поступках. Например : одну маленькую снежинку сдуло с тучки сильным порывом ветра и она очень испугавшись стала быстро падать вниз. Это увидел её старший брат и смело бросился вслед за ней. Схватив её за ручку и крепко держась они с весёлым смехом кружились, осматривая всё вокруг.

Дорисовка деталей выполняется различными материалами: гелевыми ручками золотого и серебряного цвета, восковыми мелками, карандашами.

В конце занятия работы рассматриваются. Дети рассказывают истории именно своих снежинок (т. к. их может быть и несколько).

Вот, что у нас получилось!

Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Планирование обучения художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста Декабрь Организация образовательной деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1 неделя Рисование «Снегопад» Цель:.

Рисуем животныхРисуем животных Методические рекомендации рисования животных формой «Валенок»Этапы работы Тематика занятий1 – этап. ПодготовительныйЦель: Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...