Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

Лира Вильданова
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

Воспитание детей – это одна из актуальных проблем человечества. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей своей жизни. Проблема воспитания детей обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами.

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования.

В воспитании детей заинтересованы и родители и педагоги. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Формы работы существуют как традиционные, так и нетрадиционные.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольное учреждение решается в нескольких направлениях: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

К традиционным формам относится: консультации, беседы, родительские собрания, оформление папок-передвижек и стендов, информационные уголки, посещение семей, работа с родительским комитетом, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, родительские собрания, посещение открытых мероприятий, родительские конференции, доска объявлений и так далее.

К нетрадиционным формам можно отнести: сайты детского сада и группы, презентации, фотомонтаж и фотовыставки, выпуски семейных газет и плакатов, проведение мастер-класс, проведение акций, почта доверия, совместная деятельность, проведение родительских собраний в форме круглого стола, семинара-практикума, тренинга и деловой игры; мини-собрания; брошюры, листовки и буклеты; совместные прогулки и экскурсии; родительская копилка, выставка семейных реликвий.

Публикации по теме:

Золотая середина воспитания Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Известны лишь два вида воспитания – организованное.

Использование ИКТ в работе воспитателя с семьей. Сайт детского сада Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...