Лучший педагог года

Совместная работа детского сада с учреждениями культуры

Ольга Пономарева
Совместная работа детского сада с учреждениями культуры

Старший воспитатель МБДОУ № 4 Пономарева О. Н.

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и важнейших проблем. Требования к социальному развитию дошкольников отражены в содержании федеральных и региональных комплексных и парциальных программ.

В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Детский сад становится центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это превращает ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума. Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства.

Публикация «Совместная работа детского сада с учреждениями культуры» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Коллектив детского сада строит связи с культурно-образовательными учреждениями на основе следующих принципов: учет запросов родителей (анкетирование, тесты, установление коммуникаций между детским садом и социумом, равноправие сторон и интересов друг другу, сохранение имиджа учреждения в обществе. Для педагогов очень важно приобщить ребенка к миру социальной действительности, заложить фундамент активной жизненной позиции. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах в жизни общества, вооружить моделями поведения. Дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурно – образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.

Социальными партнерами дошкольного учреждения являются : краеведческий музей, центральная городская библиотека, детская музыкальная школа и детская художественная школа. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями культуры позволяет использовать максимум возможностей для развития интереса детей и их индивидуальности. Решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Сотрудничество с краеведческим музеем позволяет объединить усилия работников музея, детей и педагогов. Эта связь помогает ребенку сформировать представления о предметном мире, созданном руками человека и обогатить его опыт.

Дети участвуют в музейных праздниках, экскурсиях-концертах, выставляют свои рисунки, поделки рассматривают экспозиции, общаются с интересными людьми.

Музейные встречи научили детей уважать и беречь все то, что создано старшим поколением, помогли узнать глубже историю своего города и профессию шахтера. Были организованы встречи со знаменитыми людьми в области спорта.

Тесная связь воспитательной работы с общественной жизнью - это начало патриотизма и гражданственности.

Воспитанники принимают участие в разных мероприятиях: День Матери, День пожилого человека, выставка поделок «Дары осени» и были отмечены благодарственными письмами.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры установили тесные связи с центральной городской библиотекой.

Беседы, совместные праздники и викторины – развивают в детях любознательность и пытливость, речь и воображение.

В общении с интересными людьми разных профессий происходит связь поколений, воспитывается уважение к старшим. Эти встречи помогают детям формировать нравственные качества, а участие родителей в праздниках повышает интерес детей к художественным и эстетическим ценностям. Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно – образовательную среду. Очень важно, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было интересным и запоминающимся.

На протяжении нескольких лет совместной работы наши дети активно участвуют в различных городских мероприятиях, проводимых в библиотеке. Праздник 8 Марта, День пожилого человека, «Весна шагает по планете». Выставка рисунков посвященных мамам и Дню шахтера, за что получили дипломы и благодарственные письма.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к музыкальной культуре. Музыкальная школа позволяет нашим воспитанникам с дошкольного возраста приобщиться к миру прекрасного, помогает развить способности ребенка намного эффективнее и устойчивее.

Благодаря посещению занятий в школе и проведению совместных праздников у детей глубже стала формироваться эмоциональная сфера, совершенствуется воображение и мышление. Они стали более чуткими к красоте в искусстве, у детей появился интерес к музыке.

Дети изначально талантливы, а творческое развитие оказывает незаменимое воздействие на их общее мировоззрение. Совместная работа детского сада и школы выявляет у ребенка музыкальные способности и обогащает его духовный мир.

Неслучайно многие воспитанники нашего детского сада становятся учащимися Детской музыкальной школы. Ведь отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнится впоследствии.

Формированию основ изобразительного искусства помогает партнерство с художественной школой.

Посещение выставок в школе способствует развитию эстетического восприятия и пониманию красоты окружающего мира. Дети получают знания о таких видах изобразительного искусства, как графика, живопись, дизайн, керамика.

Воспитанники знакомятся с художниками нашего края, любуются картинами, развиваются творческие способности детей.

Социальное партнерство расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет получить социальный опыт и способствует формированию мировоззрения. Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без взаимодействия детского сада с социумом, сотрудничество с которым позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию и требований социума. Развитие социальных связей детского сада с учреждениями культуры дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместная работа детского сада с учреждениями культуры
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД