Получи документы

Эссе «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»

надежда усольцева
Эссе «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»

ЭССЕ на тему : «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я часто сталкиваюсь с проблемой, когда дети не выговаривают звуки, некоторым детям не хватает дыхания для допевания строчки, а некоторые дети вообще молчат. Просмотрев фильмы, я почерпнула для себя много полезного, того, что можно успешно использовать в своей работе для улучшения звукопроизношения,и в целом речи детей, так как от правильной речи ребенка зависит качество исполнения песен.

Публикация «Эссе „Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей“» размещена в разделах

Как бы я использовала некоторые игрушки? Во-первых, предлагая их детям, например пирамидку, я бы решила простой способ пальчиковой гимнастики, так как это очень полезно для развития речи. Согласна, что хорошо настроит ребенка такой эпитет, как «Прикосновение к радуге»,

«Разноцветные чудеса». Можно предложить погладить каждый диск перед нанизыванием, надеть на пальчики, покрутить на палочке, покатать по столу. При этом, постоянно общаться с ребенком, активизируя его речь. Когда диск падает, можно вызвать звукоподражание. «Тук-тук, Так-так»

С помощью игрушки Паровозик, можно изучать песни

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде, куклы да матрешки

Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Так же, использовать звукоподражание для неговорящих детей чух-чух, ту-ту,УУУУ.

На примере игрушек Сова и совенок, можно изучать высокие и низкие звуки, звукоподражать большой сове и маленькому совенку. А так же, использовать при разучивании музыкальных игр с пением :«Совушка-сова», «День и ночь» .

Игрушка-матрешка Маша и медведь, могли бы помочь в таком упражнении, как «Сочиняем мелодию» Ребенок может инсценировать сказку, при этом пропевая слова медведя и Маши. В таком упражнении, когда ребенку будет интересно, можно решать проблемы с окончаниями и правильным выбором тембра- медведь будет петь низким голосом (толстым) а Машенька-высоким (тоненьким)

Мелкие игрушки, такие как зайчики, петушки, котята, тоже прекрасно могли быть использованы в звукоподражании, разучивании потешек, попевок,а так же, в качестве поощрения. Спел правильно, зайчик прыгнул на ладошку.

Так же, я бы могла успешно использовать игрушку-качели при разучивании с малышами песенки:

Я качели привяжу, быстро раскачаю

На качели посажу, маленького заю

До-свиданья, здравствуй, заинька ушастый

До –свиданья, здравствуй, заинька ушастый.

Игрушку-волчок, можно использовать для длительного пения гласных звуков, что придаст силу и длительность дыханию ребенка, так же, как мы используем свечи или вертушки.

Любую из этих игрушек можно использовать при разучивании песенок. Яичко с цыпленком для песни «Цыпа-цыпа». Думаю, она помогла бы ребенку ярче представить образ цыпленка и запомнить песенку.

Мягкие игрушки, могла бы быть использована при гимнастике по методике Стрельниковой. Очень яркая внешность привлекла бы внимание детей и они бы с охотой выполняли задание.

Очень познавательный и интересный фильм, полезные и советы и предложения, красочные игрушки, доступное объяснение. Просмотрев фильм, у меня возникло желание работать по похожей схеме, адаптировав ее под музыкальные занятия. А фокусы с водой можно использовать на праздниках, в качестве сюрпризного момента.

Логопед для непосед. 5 игр для запуска речи. Любящие мамы.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

План-конспект по коррекции бокового произношения [К] Подготовительный этап  -Артикуляционные гимнастики:  1. «Накажем непослушный язычок»  2. «Лопаточка»  3. «Кто сильнее»  4. «Улыбка- трубочка» .

План-конспект по коррекции бокового произношения [Р] 1. подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Чашечка», «Грибок», «Барабан», «Лопаточка», «Маляр», «подметаем пол – верхние зубы».

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

План-конспект занятия по коррекции бокового произношения [ш] 1. Подготовительный этап. Артикуляционные гимнастики: «Сделай язычок широким», «Накажи непослушный язычок», «Вкусное варенье». Упражнение.

План-конспект по коррекции горлового произношения [Р] I Подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: Маляр, Вкусное варенье, улыбка – трубочка, Гармошка, Чистим верхние зубы, Лошадка, Барабан.

План-конспект по коррекции носового произношения [Л] 1 этап: Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: Качели, Вкусное варенье, Чистим зубы, Грибочек, Киска сердится. Упражнения на.

План-конспект по коррекции носового произношения [Р] ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Начинается с объяснения ребенку, что воздух можно выдыхать и через нос и через рот. Воспитатель, вдохнув, делает медленный.

План-конспект занятия по коррекции носового произношения [с] 1. Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: -«Улыбка»; - «Мяч в ворота»; - «Чистим зубки» (нижние, выметаем); Дыхательные гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Использование игрушек для активизирования речи и коррекции произношения у детей»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 09:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД