Получи документы

Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)

Татьяна Анисько
Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)

Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.

Публикация «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)» размещена в разделах

В детском саду этот дом представляет предметно - развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

В течение года мы уделяли большое значение предметно-развивающей среде. Предложили родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, мы непосредственно вовлекали родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы оказываются наиболее эффективными.

При недостаточном финансировании, привлекая к различным мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность по организации предметно - развивающей среды, дополнили и расширили центры:

Центр сюжетно – ролевых игр:

«Неболейкино» : аптечка, халат, кокошник, кушетка.

«Магазин. Бистро» : муляжи фруктов, овощей, самодельные печенья и торты из солёного теста.

«Дружная семья» : постельные принадлежности для игр с куклами,кукольная одежда повара и врача.

«Кудряшки» : платочки, бусы, резинки, расчески, браслеты, юбки, фартуки, шляпы

Книжный уголок: приносили книги со сказками.

В конструктивный центр родителями были приобретены мелкий деревянный строительный набор, конструктор различных видов, различные виды транспорта и др.

Благодаря родителям в группе были приобретены уголок природы и дежурства, стенд «Наше творчество»

Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжает поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников, добивается, чтобы игрушка сегодня становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают, заинтересовывают ребенка игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с товарищами. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.

Подготовила:

воспитатель

Т. Т. Анисько

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Проектная работа «Моделирование предметно-развивающей среды в ДОО».Проектная работа «Моделирование предметно-развивающей среды в ДОО». Проектная работа «Моделирование предметно- развивающей среды в ДОО». Вид проекта: среднесрочный. Время реализации: март 2015 г. – апрель.

Создание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольниковСоздание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, проводится целенаправленная работа по.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» «Влияние предметно-развивающей среды на интеллектуальное развитие дошкольников» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы)
Опубликовано: 25 августа 2016 в 16:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД