«Подарок для повара». Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме «Профессии»

Наталья Барабанова
«Подарок для повара». Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме «Профессии»

«Подарок для повара». Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме «Профессии»

ГБДОУ детский сад №81

Выборгского района

Г. Санкт-Петербурга

Совместная развивающая деятельность детей и взрослых

в старшей группе

По темеПрофессии»-«Подарок для повара».

Включающая в себя: беседу, конструирование, рисование, работу детей в парах, анализ полученных результатов детьми.

2 квартал

Авторская разработка

Педагога-психолога:

Барабановой Натальи Викторовны

Санкт- Петербург 2013

Цель: познакомить с профессией повар, научить детей сотрудничеству.

ЗАДАЧИ:

Дидактические:

1. Познакомить с профессией повар.

2. Обучать детей сотрудничеству.

3. Познакомить с узорами варежек, учить видеть отличия.

4. Закрепить знания о различных цветах.

5. Учить анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Тренировать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать речь, творческую активность и фантазию.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к труду.

2. Обучать сотрудничеству.

3. Предоставить личный опыт в обучении сотрудничеству.

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Технические средства: компьютер для просмотра ДВД диска с мультфильмом «Кем быть?»Маяковского

Оборудование:

1. Столы для ИЗО и стулья по количеству детей.

2. Заготовки прихваток в виде варежек или др.

3. Ножницы, карандаши, фломастеры.

4. Несколько фото или настоящие пары варежек-прихваток.

5. Доска для демонстрации прихваток.

Участники: дети старшей группы и педагог-психолог, родители просматривают с детьми дома мультфильм»Кем быть?»

Предварительная работа:

1. Родители просматривают с детьми дома мультфильм»Кем быть?» Маяковского и беседуют по предложенным психологом вопросам.

2. Рассматривание прихваток, их раскрашивание, сочинение узоров.

3. Знакомство с различными украшениями тканей, вышиванием, рисованием по ткани, народными промыслами и узорами.

Структура развивающей деятельности: 2 встречи: по 25-30 мин.

1 встреча:

1. Ритуал приветствия. Беседа о профессии повар, закрепление пройденного, отгадывание загадок. (5 мин.)

2. Рассматривание прихваток, узоров, чем похожи, чем отличаются. (5мин.)

3. Вырезование прихваток. (5мин)

4. Игра»поможем повару сварить компот».(5-7мин.)

5. Ритуал прощания.

2 встреча:

1. Предложение педагога нарисовать прихватки в паре с соседом. (5-7мин)

2. Анализ полученных результатов, беседа. (5-7 мин)

3. Повторное рисование. (5-7мин).

4. Анализ результатов, подведение итогов, вывод. (5мин)

5. Игра «поможем повару сварить борщ(5-7 мин.)

6. Ритуал прощания.

Предполагаемый результат:

1. Дети приобретают опыт в умении сотрудничать,

2. Вызвать творческую активность в различных видах деятельности.

3. Укреплять коммуникативную культуру среди детей и взрослых.

4. Укреплять детско-родительские отношения.

5. Стимулировать желания детей создавать и изготавливать самим предметы для труда и игр.

Используемая литература:

1. Агафонова И. Н. «Программа социально-психологическое обучение детей 6-7 лет «Я и мы» СПБ 2001.

2. С. Воронина Р. Ю Кухаренко «Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок» СПБ 2008, изд. «Речь»

3. Шипицина Л. М. «Азбука общения» СПб 1996

4. Целенко З. С. «Общение старших дошкольников в условиях совместной деятельности» Автореферат диссерт. Канд. Психол. Н, Л, 1986.

Публикации по теме:

«Блюда широкой Масленицы». Фоторепортаж«Блюда широкой Масленицы». Фоторепортаж Вот как праздновалась Масленица в нашем районе!Разнообразие блюд, изысканность,широта, креативность. Эти блюда мне посчастливилось увидеть.

Открытка для любимой мамочки. Мастер-классОткрытка для любимой мамочки. Мастер-класс Пусть весенний, тёплый свет На цветы прольётся, Расцветёт в руках букет - Мама улыбнётся! Автор: Наталья Нуркенова Добрый день коллеги.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Подарок для повара». Совместная развивающая деятельность детей и взрослых по теме «Профессии»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...