Совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе «Теремок»

Людмила Киселёва
Совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе «Теремок»

Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие сказки. Вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок».

Познакомить детей с фольклорной лексикой. Помочь детям найти выразительные средства в мимике, интонациях.

Развивать память, внимание. Развивать мышление при выборе способа постройки из модулей.

Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. Формировать коллективизм.

Оборудование: модули, маски животных.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

В. - Здравствуйте, гости дорогие!

В. - А теперь давайте поиграем!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

В. - Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас! (идут по группе).

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка-теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

В. - Что это? (теремок).

В. - Ребята, вспомните, кто в теремочке жил?

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, ежик - без головы и ножек, белочка - умелочка, медведь - косолапый).

В. - Вот здесь много масок, выберите и возьмите ту, кем хотите быть в сказке.

В. - А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

Реб: Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит: «Тук-тук!» «Терем- теремок! Кто в теремочке живет

В. - Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

В. - Прискакала в терему лягушка – квакушка и стучит: «Тук-тук!»

Реб: «Терем- теремок! Кто в тереме живет

Реб: Я мышка – норушка! А ты кто?

Реб: А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?

Все дети: Заходи!

В. - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит:

Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

Все: А ты кто?

Реб: «А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить»

Реб: Заходи!

В. - Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет

Дети: Я мышка – норушка!

Я лягушка – квакушка!

Я зайчик – побегайчик!

Все: А ты кто?

Реб: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит:

Реб: «Тук – тук! Кто в тереме живет

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

Все: А ты кто?

Реб: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - Волк и влез в теремок. Стали они жить вместе. А тут мимо идет ежик – без головы и ножек. Увидел теремок, подошел и стучит:

Реб: «Тук-тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

Все: А ты кто?

Реб: А я ежик – без головы и ножек. Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - И стали они жить вместе. Скачет мимо белочка – умелочка. Остановилась и стучит:

Реб: «Тук – тук! Терем – теремок! Кто в тереме живет

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

- Я ежик – без головы и ножек!

Все: А ты кто?

Реб: А я белочка – умелочка! Пустите меня к себе жить?

Все: Заходи!

В. - Белочка прыг и в теремок. Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Реб. У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

- Я ежик – без головы и ножек!

- Я белочка – умелочка!

Все: А ты кто?

Реб. А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?

В. - Лез, лез, - никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лисичка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет! Не раздавлю!

В. - Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

(Новый построить теремок)

В. - Какой?

(Пальчиковая игра «Дом»)

Все:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

В. - А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.

(звучит русская – народная мелодия, дети строят из модулей теремок).

В. - Вот какой красивый получился теремок. Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться. (водят хоровод вокруг теремка).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В. - Молодцы! Артистами ребята побывали и сказочку, ребята, показали…

Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная театрализованная деятельность во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...