Лучший педагог года

Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься»

Наталья Новикова
Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься»

Тема: «Вода умеет подниматься»

[/b][/i]

Цель: Познакомить детей с новым для них свойством воды.

Задачи:

Образовательные

- формировать представления о свойствах растений впитывать воду;

- закрепить представления об особенностях различных предметов впитывать воду;

- активизировать словарь по теме опыта.

Развивающие

- развивать звуковое и слуховое внимание;

- развивать диалогическую речь;

Публикация «Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Вода умеет подниматься“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные

- формировать желание бережно относиться к окружающей природе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: вода, емкость для воды, цветное бумажное полотенце, иллюстрация с изображением частей растения, живой цветок с высоким стеблем (н-р, бегония).

Технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза, соблюдение требований СанПин);

- игровые;

- технологии проблемного обучения;

- поисково-исследовательская деятельность.

Предварительная работа: проведение опыта «Свойства предметов впитывать воду».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Начало опыта.

На столе емкость с водой, цветок.

Наливаю воду в цветок. Дети наблюдают за тем, как земля постепенно впитывает воду.

- Ребята, что я сейчас делала?

- Да, я поливала цветок. А куда же подевалась вода? (Земля впитала воду)

- Правильно, так и поливают цветы. Вода питает растения, дает необходимые им влагу и полезные вещества, минералы.

- Вспомните и назовите части растения, которые вам известны.

При ответах опираться на иллюстрацию с изображением частей растения.

- Какие из ни х растут под землей?

- Какие находятся над землей?

- Как вы думаете, какая часть растения питается водой, когда мы поливаем землю?

- Я очень рада – вы находите ответы на сложные вопросы. Правильно, поливая землю, мы питаем корни цветов.

2. Рассматривание цветка.

- Давайте рассмотрим наше растение - бегонию. Что вы можете о нем сказать? (Красивое, зеленое, большие листья, высокий стебель) Как вам кажется, здоров или болен цветок? (Здоров) Да, цветочек наш замечательный! Не похоже, что он умирает от жажды. Мы ведь ухаживаем за ним, регулярно поливаем. У него высокий здоровый стебель, блестящие зеленые листья.

- Делаем вывод: Значит стебель и листья тоже получают достаточно питания.

- Но это очень удивительно! Поливаем землю, корни, и питается все растение. Как же это происходит? Как влага и полезные вещества попадают от корней в верхние надземные части цветка?

Выслушать предположения детей, похвалить за высказывания.

3. Динамическая пауза

- Давайте и мы как цветочки потянемся вверх, руки-листики тянутся к солнышку, высоко-высоко! Тело-стебель ровный, прямой и тоже старается стать выше, а головки-цветочки всем кивают приветливо вокруг: «Посмотрите на нас, какие мы красивые!»

4. Опыт с бумажным полотенцем

- А теперь, юные академики, давайте проведем опыт, который нам покажет и объяснит, как же вода поднимается вверх, к листьям и бутонам.

На столе емкость с водой. Емкость должна быть с невысокими бортиками, водой наполняем на части.

Отмечаем и запоминаем с детьми уровень воды в емкости.

- Опустим в миску сухое бумажное полотенце. Внимательно следите за тем, что будет происходить.

НАБЛЮДЕНИЕ.

Лучше всего этот опыт заметен именно с цветным бумажным полотенцем, т. к. по мере намокания оно темнеет. А сухая часть остается светлой.

- Смотрите, что происходит? (Полотенце намокает)

- А как намокает бумага? Правильно, бумага намокает выше и выше, а уровень воды в ёмкости постепенно уменьшается. Заметили?

Вот так вода и поднимается вверх!

Обсуждение, высказывание впечатлений от опыта.

5. Анализ проведенного опыта (с учетом проведенных ранее)

- Мы с вами уже проводили опыты и знаем, что у различных материалов разная способность впитывать воду.

- Посмотрите, бумага намокает быстро? Как вы думаете – почему? Правильно, она имеет свойство легко впитывать воду.

- А как вы думаете, растения легко впитывают влагу? (Выслушать предположения)

- Так вот, ребята. Оказывается, растения тоже обладают свойством легко впитывать жидкость. Точно так же как по бумаге, вода поднимается вверх от корней по стеблю и питает листья и бутоны растения! Живительная влага вместе с полезными веществами, растворенными в ней, питает каждый листок, даже расположенный далеко от корней.

Итог.

Итак, наш опыт закончен. Мы в очередной раз нашли объяснение удивительной загадке природы, познакомились со свойством воды «подниматься вверх».

В следующий раз мы проведем другой опыт с растением, который расскажет, как именно это происходит. А вы подумайте дома, как же можно доказать, что вода распространяется по всему цветку.

Публикации по теме:

«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста Газ. Свойства воздуха Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать.

Непосредственная организованная деятельность с детьми старшего возраста «Русские посиделки» Программное содержание: Обучающая задача: закрепить знания детей о посиделках как явлении старорусского быта; закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего возраста. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Сценарий досуга «Осеннее кафе» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения.

Сценарий развлечения по ПДД совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Семейный светофор» Развлечение для детей и родителей старшей, подготовительной группы «Семейный светофор» Цель: Закрепление знаний ПДД Задачи: 1. Сформулировать.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Совместно организованная образовательная деятельность по физической культуре с комплексами по профилактике плоскостопия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД