Папки-передвижки

Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки»

мм
Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки»

«Волшебство вышивки»

Выполнила:

педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10

МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени

Зубарева М. С.

2014 г.

Тип проекта :

По методу: совместно-творческий.

По числу участников: коллективный.

По типу нашего проекта – общекультурный.

По времени: долгосрочный.

По характеру контактов: в контакте с семьей и воспитателем от зарождения идеи до получения результата

По характеру участия ребенка:

Участники от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Совместно-творческий проект „Волшебство вышивки“» размещена в разделах

Участники проекта :

Родители и дети и воспитатель подготовительной группы и педагог дополнительного образования.

Руководитель:

Воспитатель подготовительной

Средства реализации:

Помощь родителей и участие детей.

Цель проекта :

Активизация творческого потенциала детей и родителей.

Возрождение и сохранение национальной культуры народов Сибири, через русское-народное творчество всех участников проекта.

Задачи проекта :

Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.

Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.

Создать условия для привлечения детей в продуктивную деятельность.

Создать условия для совместного оформления выставки родителей, детей и педагогов.

Проблема:

Интерес родителей при проведении творческой работы с детьми, тематических выставок, конкурсов внутри детского сада и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель:

Организует совместную продуктивную, деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в детском саду, также принимает участие в конкурсах Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Дети:

Принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Родители:

Совместно с детьми, воспитателем и педагогом дополнительного образования создают выставку в детском саду и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная папка для родителей «Русское-народное творчество», «Декоративно-прикладное творчество народов Сибири». Образцы изготовления экспонатов (коврики).

Материально-техническое:

Оборудование и материал для деятельности «Ковровая вышивка».

Предполагаемый результат проекта :

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье обогатить свой творческий потенциал и принять участие в выставках детского сада и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Внешние продукты: выставка в детском саду «Коврики» и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Гипотезы:

Дети:

• Появится желание заниматься ковровой вышивкой в дальнейшем. Быстро дети научаться правильной техники, расширяется знание детей о методах и способах вышивки

Родители:

• Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.

• Творческая деятельность станет основным показателем в нравственном и эстетическом воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитатель:

• Сформируются знания о русской народной культуре и ее прикладного творчества у детей.

Содержание проекта :

В сентябре 2013 года в нашем детском саду была предложена новая дополнительная услуга «Золотая ниточка», где познакомились и были представлены работы детей и их родителей

Идея родителей заинтересовала история ремесла, и от них поступило предложение научить детей делать коврики. Желающие записывались в кружок «Золотая ниточка», готовилось необходимое оборудование. В октябре начались первые занятия, подгруппами по 4 – 6 человека.

Изначально появилась идей для написания индивидуальных проектов, в них участвовали, но рассмотрев индивидуальные проекты и работы выше указанных родителей, решив на подгрупповом собраний с этими родителями мы решили написать совместно-творческий проект по «ковровой вышивке», которым мы успешно занимаемся в течение учебного года с такими как:

Семья Харченко Егора

Семья Савиновых

Семья Молоковых

Семья Агибаловых

Программа «Золотая ниточка» рассчитана на детей от 6 лет, в нее входят разделы декоративно-прикладного творчества: «Вышивка ковровая». Данный курс является авторской программой Мечковой У. Ю. нашего педагога дополнительного образования «Ковровая вышивка по мотивам Ишимских промыслов».

Уникальность деятельности заключается в том, что учащиеся выбирают творческий проект, используя богатый материал декоративно-прикладного искусства нашей области.

Следует отметить, что народное творчество Сибири корнями уходит в прошлое, является ценным наследием национальной культуры народов, населяющих Сибирь.

Традиционно русскими коврами называются тюменские махровые ковры сибирских татар из Ишима и Тобольска, которые производятся промышленным способом и имеют своих поклонников. Длина ворса таких ковров достигает 12 мм, а плотность не превышает 50 000 узлов на 1 кв. м. В орнаментации ковров преобладают весьма условные растительные мотивы с обобщенными расплывчатыми очертаниями и яркой расцветкой.

Художественные промыслы и ремесла – важная составная часть народной культуры, основанная на коллективном творчестве, развивающая местную культурную традицию. На основе данной деятельности будет создана коллекция работ по возрождению и сохранению национальной культуры народов Сибири. Самая эффективная, и наиболее

результативная форма приобщения учащихся к пониманию высокой духовной значимости, поэтичности и красоты произведений народного искусства –практическое участие самих детей в создании разнообразных изделий, что позволяет им ощутить радость от того, что они научились делать красивые и полезные вещи, почувствовать себя творцами и художниками.

На протяжении учебного года, были представлены работы, ковриков выполненные техникой «ковровая вышивка». Выставки были дополнены работами, родителями с детьми.

Оказывается, делать коврики очень просто и интересно, мамы с увлечением включались в работу.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в детском саду и Д. К. Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп».

Дом культуры был образован при профкоме объединения «Союзтюменьводстрой». Дата его открытия – 7 ноября 1981 года. В 1991 году ДК был передан поселковому совету поселка Мелиораторов. В 2000 году Дом культуры получил статус муниципального учреждения, учредителем которого стал Комитет по культуре Администрации г. Тюмени, Дом культуры обрел свое название «Орфей».

В настоящее время ДК «Орфей» является муниципальным автономным учреждением культуры, имеет структурное подразделение «Дом культуры п. Березняковский».

Д. К. Орфей выставка «Весенний Калейдоскоп».

Выставка в детском саду МАДОУ д. с. 153

План реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

1. Знакомство детей с русскими народными промыслами через чтение художественной литературы, дидактических игр, рассматривание иллюстраций, посещение выставок и музеев с родителями

2.

Рассматривание с детьми готовых работ других детей.

3. Беседы с детьми о предстоящей работе, о мотивации успеха в их деятельности, их впечатлениях и представлении своего будущего коврика.

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми и участниками проекта (Изготовление экспонатов)

5. Оповещение родителей о предстоящей выставке.

6. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

7. Оформление выставки.

8. Фиксирование выставки (фотографирование).

Завершающий этап

№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат

1 Оформление выставки «Промыслы»

Воспитатель

Родители, дети. Родители и дети могут презентовать экспонат

2 Беседа «Мой коврик» Воспитатель, дети. Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх, творческой деятельности.

3 Оформление портфолио проекта Воспитатель Дополнение в портфолио.

Оценка результатов деятельности участников проекта в диаграмме на 2013-2014г. г.

1кв –начало года

2кв- конец года

Оценка результатов проекта для :

Детей:

• Вырос интерес к различным видам русского –народного промысла.

• Появилась заинтересованность детей быть творчески развитыми детьми.

• Стали самостоятельно пользоваться оборудованием.

• Научились оценивать свои работы, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.

• Научились внимательно смотреть и выполнять свои работы.

Родители:

• С помощью родителей в уголке творчества появились новые работы.

• Произошло сближение с детьми и педагогам группы, появился интерес к

• Событиям, происходящим в детском саду и за её пределами.

Воспитателя:

• После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагога данной группы, но и у родителей группы.

• Появились новые знания о гендерном воспитаний детей дошкольного возраста.

• Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

• Интерес и реализаций планов участников проектной деятельности, выросла в два раза. Главным результатом проектной деятельности является то, что дети научились самостоятельно добывать новую интересную информацию, планировать свою деятельность, используя полученные знания.

Вывод:

Для детей данный вид работы стал любимым делом, и увлечением в их творческой деятельности. Даже несмотря на то что некоторым из них пришлось потрудиться над самим собой, так как у детей развились их личностные качества, которые им пригодятся в будущем и техникой вышивки.

Для взрослых совместная работа принесла много положительных результатов, как в продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности. Не осталось ни каких сомнений, о успешности их детей в будущем. Интерес родителей был удовлетворён при проведении творческой работы с детьми, выставок, внутри детского сада и Д. К. Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп»

От 10 апреля 2014 года

Жюри в составе: председателя доцента кафедры прикладного искусства и этнодизайна ТГАКИиСТ Фахретдиновой Г. З., членов жюри – специалисты Тюменского Центра прикладного творчества и ремёсел Шатохиной Л. Н. и Вайцель Л. В. распределило следующие Дипломы победителей:

Вручение Дипломов участникам VII Городской выставки детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп», от Департамента культуры Администрации г. Тюмени.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению открытки — вышивки Каждый год наша страна отмечает праздник День Победы. Ни одна семья пострадала в те страшные годы. Мой дед Демура Анатолий Иванович был.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Проект «Молочное волшебство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215» Проект «Молочное волшебство» Воспитатель:.

Проект патриотической направленности совместно с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ №182Проект патриотической направленности совместно с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ №182 «О, моя Россия» Цель: Поддержание и рост чувства любви к родине, родной природе, истории и людям, посредством проведения мероприятий, направленных.

Проект проведения мастер — класса «Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми» «Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми» Цель: 1. Раскрыть авторскую технологию создания мобильных наглядных пособий. 2. Познакомить.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко».

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» Требования к оформлению проекта: Тема Вид проекта Тип проекта Продолжительность Участники проекта Актуальность Теоретическая значимость.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Автор публикации:
Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД