Совместная детско-родительская викторина «Путешествие в страну знаний»

Светлана Меновщикова
Совместная детско-родительская викторина «Путешествие в страну знаний»

Совместное детско - родительское занятие «Путешествие в страну знаний»

Совместная детско-родительская викторина «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

• Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах.

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов.

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• расширять словарный запас детей.

• Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Картинки с изображением домиков, картинки на зимнюю тему, снежки-загадки, ключи, картинки с различными предметами, медали

Ход занятия

- Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько «дверей». От каждой двери есть ключ, но чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! в увлекательное путешествие есть два пути. По одному пойдет одна команда, по другому – вторая команда. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от двери. У кого больше будет ключей, тот и победит. А для начала нужно дать название своей команде.

Итак, в путь!

Организационный момент.

Послушайте стихотворение…

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, январе много снега на дворе.

Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

О каком времени года говорится?

На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

1 Игра «Придумай слово». Какая команда больше придумает родственных слов

Образование родственных слов.

1. подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2. подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

2. Игра «найди звук»

1. подобрать картинки со звуком з-с, придумать с этими словами рассказ

2. подобрать картинки со звуком р-л, придумать с этими словами рассказ

(Представление рассказов с импровизацией)

О каком времени года получились рассказы? О зиме.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом:«Зимние забавы»Мы очень любим зиму».

Музыкально- ритмическое упражнение «Снежки» http://muzofon.com/search/Екатерина%20Железнова%20снежки

3. «Снежок - загадка» отгадывание загадок: (дети достают по очереди снежинки с елочки)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

8. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Давай дружок, смелей дружок (дети и родители идут по кругу друг за другом, изображая

Кати по снегу свой снежок. Что катит перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика)

Его улыбка так светла! (показывают)

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

Увы! – И нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)

4. Дидактическая игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Ход игры: Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают руку Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву (лес).

Пять баранов скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько!» (бананов)

Мы собрали васильки

На головах у нас щенки (венки).

Забодал меня котел,

На него я очень зол (козел).

5. Конкурс скороговорок (домашнее задание)

6. Дидактическая игра «Чудесная лесенка»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход игры: выставляется схема из картинок родителями. Предлагается подняться по лесенке вверх по первым звукам. Прочитав слово, команда узнает, что находится в мешочке на верху лесенки. Получилось слово петушок.

Команда открывает мешочек, участники достают леденцы- петушки. Победители и участники награждаются медалями.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Но мы преодолели лишь небольшую часть пути, впереди нас ждут новые, интересные, увлекательные путешествия.

[/i]

Публикации по теме:

Демонстрационный материал «Снеговик»Демонстрационный материал «Снеговик» Наступила зима, выпало много снега, вместе с детьми на участке лепили снеговика. Для закрепления знаний о снеговике, сделала в группу из.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная детско-родительская викторина «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 06:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....