Получи документы

Совместное логопедическое занятие с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Рита Насретдинова
Совместное логопедическое занятие с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Тема «Путешествие на самолете»

Цель:

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-обучающие задачи:

Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].

Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.

Публикация «Совместное логопедическое занятие с участием родителей „Путешествие на самолёте“» размещена в разделах

Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.

Воспитывать любовь к Родине, ее природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, стаканчики, трубочки, картинки -слайды: горы Шиханы;«Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели»,«Чистим зубки», «Индюк»; семья самолетов,, старый самолет, родник Красный ключ, Капова пещера, гора Иремель, фонтан Семь девушек, фотография детского сада; картинки: лось, лиса, белка, медведь, кабан, рысь.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.

Л: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да

Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 2)

Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.

(3 слайд) И тогда старый самолет, который очень много летал сказал, что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по достопримечательностям Башкортостана. В этих достопримечательностях спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].

Л: Уважаемые родители, я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].(слайд 4)

Л: Вы готовы?

Л: Отправляемся в полет.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

(5 слайд)

Л: Мамы, папы отгадайте, куда же прилетели? (горы Шиханы)

Л: Правильно это горы Шиханы. В этих горах спряталось задание. (5 слайд)

Л: Ребята, что это за картинки? (6 слайд). А что означают эти картинки?

Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, папы, ребята вы готовы выполнить зарядку?

Д: Да.

Л: А помогут нам зеркала.

Л: «Заборчик»(7, «Месим тесто»(8, «Качели»(9, «Парус»(10, «Вкусное варенье»(11,«Чашка»(12, «Чистим зубы»(13, «Индюк»(14) (слайды)

Л: Родители похвалите своих детей.

Совет: Мамы, папы артикуляционную гимнастику, которую задает вам логопед нужно повторять каждый день, выполнять ее перед зеркалом четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь со мной.

Л: Продолжим наше путешествие!

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

(слайд15)

Л: Уважаемые родители, подскажите куда мы прилетели (родник Красный ключ)

Л: Верно, это родник Красный ключ.

Ребята, здесь спряталась игра «Буль-бульки».

Давайте, поиграем! Покажем, как бурлит вода!

Возьмем прозрачные стаканчики. В них вода, в одном стаканчике много воды, а в другой мало. И нам помогут трубочки для коктейля. В стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Наша задача, ребята играть так в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду.

Л: Родители, обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, а это что за достопримечательность Башкортостана? (Капова пещера) (слайд 16)

Л: А в данной пещере спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки». Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.

Л: Готовы, игра начинается!

Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т

Л:Я буду произносить слова, а вы, когда услышите слово со звуком [л], топайте ногами.

Л: лампа, доска, лук,кот, полка.

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, куда мы попали? (гора Иремель) (слайд 17)

Л: Ребята, а вы знали, что «Иремель» переводится с башкирского языка, как «священная гора» (слайд 18) В диких, дремучих лесах, окружающих Иремель, обитают все виды животных нашего региона. В лесах спряталась игра «В мире животных». Ребята, перед вами картинки. Вам нужно выбрать животных в названии которых есть звук [л].Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке.

Готовы? Игра начинается. ( картинки: лось, белка,лиса, рысь, медведь, кабан)

Совет: игры «Ловишки» и «В мире животных» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделить его в словах.

Л: Полетели дальше.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Куда же мы прилетели (фонтан Семь девушек) (слайд 19)

Л: Ребята, давайте, попляшем нашими пальчиками? (музыка)

Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики. Такие упражнения можно использовать дома.

Л: Родители похвалите своих детей, как они красиво танцевали пальчиками.

Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей они тоже красиво танцевали пальчиками.

Л: А наш полет продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд 20)

Ребята вам понравилось наше путешествие. Какие игры вам запомнились?

Родители, поделитесь вашими впечатлениями о занятии.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе«Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» — конспект НОД в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте в страну прав и обязанностей» Програмные задачи: Образовательные:.

«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте.«Путешествие по сказкам» на ковре самолёте. Детки младшей группы сели поудобнее и. Началось наше путешествие на ковре самолёте. Летели мы летели, и принёс он нас в первую сказку.

Логопедическое занятие. Игра-путешествие «Полёт к Звёздам» (3 класс) ЦЕЛЬ: проанализировать ошибки, допущенные в диктантах, с целью устранения пробелов в знаниях учащихся; совершенствовать.

Обобщающее логопедическое занятие для родителей (подготовительная к школе группа) Задача: познакомить родителей с результатами работы за весь период коррекционной работы Коррекционно-образовательные цели: • Совершенствование.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Развлечение с участием родителей «Путешествие на посиделки» Автор: Фильченкова Елена Владимировна Тема: Путешествие на посиделки. Форма: Развлечение с участием родителей. Образовательные.

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского» Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида.

Совместное занятие детей и родителей «Чемпионат по играм в клеточку «Весёлая клеточка» Совместное занятие педагога-психолога для родителей и детей «Веселая клеточка» (Чемпионат по играм в клеточку) Цель занятия: способствовать.

Совместное занятие родителей и детей раннего возраста «Божья коровка»Совместное занятие родителей и детей раннего возраста «Божья коровка» Цель: Приобщение родителей к совместным мероприятиям с детьми, укрепление отношений между родителями и ребенком. Задачи: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие с участием родителей «Путешествие на самолёте»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД