Папки-передвижки

Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»

Юлия Байгузина
Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»

Тема: «Уроки здоровья»

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Публикация «Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей „Уроки здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, сколиоза, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники: дети, родители, воспитатели,

Место проведения: музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы.

Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных наших задач – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

И наша с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья. Наш музыкально-физкультурный мастер-класс называется «Уроки здоровья». Показ презентации «Мы закаляемся».

В нашей группе мы проводим следующие оздоровительные мероприятия :

– утренняя гимнастика;

– мытье рук до локтей прохладной водой;

– занятия по физической культуре;

– гимнастика после сна;

– игровой самомассаж;

– гимнастика для глаз;

– ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия;

– пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде» : ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу!», «Чу-чу чу!», гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Инструктор: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровичок» Здесь нас ждут наши родители. (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.

Перед нами «волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам)

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Инструктор: Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.

1. Зайцы мышцы укрепляют,

Зайцы лапочки сгибают.

и. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- руки к плечам, кисти в кулак, выдох.

2-и. п., выдох (повтор. 5 раз)

2. Наши зайцы очень смело

Повернулись вправо- влево.

И. п. - стоя, руки за головой, ноги вместе.

1-поворот вправо,

2-и. п. ,

3-4- тоже влево. (Повтор 5 раз)

3. Зайцы на полу сидят,

Спрятать пяточки хотят.

И. п. – сед на ногах, ноги вместе.

1-2- подняться на ноги,

3-4- сесть на ноги, спрятать пяточки.

Спина прямо, голову не опускать.

4. Зайцы делают наклоны

Ребятишкам шлют поклоны.

И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- наклониться вперёд, коснуться ладонями коленей.

2- и. п. ,

5. Зайцам мячик подарили,

Поиграть им предложили.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

1-8- прыжки вверх на месте,

8-16 – ходьба на месте.

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат:

Как красиво все стоят!

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.

Упражнение «Бабочки».

Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

А сейчас пора играть, будут бабочки летать,

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с чесноком (дети по очереди вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке).

Воспитатель: Ребята, испугались микробы запаха чеснока и разбежались.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

Инструктор:. Сейчас научим Зайку делать массаж, с помощью массажных мячей:

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра “Засолка капусты” :

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель: Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .

Правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты. Игра «Собери картинку»(вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)

Инструктор: Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет.

Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители – Да). Передача мяча друг другу (ребенок- родителю) в свободном темпе.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу).

Публикации по теме:

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП Мой подход к работе с детьми с НОДА В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе.

Досуговое мероприятие к Дню Матери (с участием родителей детей младшей группы) «Бабушкины посиделки» Предварительная работа: Чтение и заучивание русских народных потешек. Чтение и заучивание русских народных сказок. Программные задачи:.

Лэпбук для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра»Лэпбук для детей второй младшей группы «Уроки Мойдодыра» Лэпбук «Уроки Мойдодыра» для детей второй младшей группы Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать,.

Совместное мероприятие детей и родителей тему «Моя мама лучшая на свете», посвященное Дню Матери, (дети 5–6 л) Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования Задачи: - выражать любовь к матери.

Совместное мероприятие для детей и их родителей «На пути к школе» Задачи: способствовать созданию единого образовательного пространства, продемонстрировать родителям достижения детей. Ход мероприятия.

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". Автор: Железнова Антонина.

Совместное мероприятие для детей и родителей «Умный. Веселый. Находчивый»Совместное мероприятие для детей и родителей «Умный. Веселый. Находчивый» 20 апреля 2014 года в подготовительной группе «А» воспитатель Бойко Наталья Александровна провела совместное мероприятие для родителей и.

«Не страшны преграды, если мама рядом». Совместное мероприятие для детей старшей группы и родителей к Дню матери «Не страшны преграды, если мама рядом» (КВН, посвящённый Дню матери) Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, чтение.

Совместное мероприятие родителей и детей посвященное Дню матери Совместное развлечение родителей и детей ко дню матери. Ведущая: Здравствуйте многоуважаемые мамы и бабушки, пришедшие на наш праздник,.

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Цель: • снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 07:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД