Совместное мероприятие с детьми и родителями «Путешествие по сказкам»

Полина айдиева
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Путешествие по сказкам»

Совместное мероприятие с детьми и родителями.

Тема : «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. обобщить знания по сказкам;

2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

3. воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Задачи :

• Способствовать повышению интереса детей к книгам;

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• Повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, иллюстрации к известным сказкам и произведениям, аудио запись песни «Маленькая страна», сундук, конверты, ватман, мелки, для показа на мультимедийной доске (ИКТ,запись музыкальной разминки «колобок» и разминка сидя, фишки и сладкие призы, грамоты, флажки.

Подготовительный этап.

• Оформить приглашение родителям на мероприятие виде….

• Организовать и провести конкурс детских рисунков на тему «Мои любимые сказки»

• Оформить выставку книг.

• Записать фонограмму. (музыку)

• Анкетирование родителей.

• Выбор команд для мероприятия.

• Портреты писателей –сказочников.

Ход мероприятия:

Воспитатели приглашают родителей и детей пройти в музыкальный зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, портреты писателе- сказочников, плакатами со словами :«Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин. «Нет сказки причудливой, чем сама жизнь!» Х. К. Андерсен. «Что за прелесть эти сказки!» А. С. Пушкин. «Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?» Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учить доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Василиса Прекрасная, Белоснежка, и т. д. Злые герои – Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!

Воспитатель: Ну а сейчас, для вас наши дети прочтут стихи.

Дети читают стихи.

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

В мире много сказок

Грустных с смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: А теперь давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я приглашаю наши команды: команда «Белоснежка» и команда «Буратино». И вам нужно выбрать капитанов команды. Уважаемые наши участники и гости прежде чем начнем наш конкурс разрешите мне представить членов жюри. (Воспитатель параллельной группы, музыкальный руководитель и родитель).

Первый конкурс «Отгадай загадку» Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется больше, тот выиграл.

И так первый вопрос команде «Белоснежка»

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба-Яга)

Следующий вопрос команде «Буратино»

- Где находится смерть кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла)

Команда «Белоснежка»

- Сколько раз старик бросал в море невод? (три)

Команда «Буратино»

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

Команда «Белоснежка»

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка)

Команда «Буратино»

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк)

Воспитатель : Молодцы, ребята и их родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежать слова и назвать саму сказку. Чья команда первой поднимет флажок, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятый флажок. Слушайте внимательно.

Конкурс: Отгадай героя.

• Как выскачу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

• Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбило золотое яичко» (Мышка. «Курочка Ряба»)

• Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица. «Гуси лебеди»)

• У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»).

Воспитатель: Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Наши детки немного засиделись. Я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, вы тоже можете присоединится к нам!

Физминутка : «Колобок»

Воспитатель: Следующий наш конкурс.

«Закончи пословицу»

• «Сказка ложь, да в ней намёк…. (добрым молодцам урок)»

• «Что написано пером, …. (не вырубишь топором)»

• Кто много читает (тот много знает)»

• «Не красна книга письмом, …. (а красна умом)»

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие по сказкам. Следующий конкурс: «Из какой сказки предмет»

Воспитатель достает из сказочного сундука сказочные предметы, а участники команд угадывают, из какой сказки и кому принадлежит. (Хрустальная туфелька, топор, красная шапочка, яйцо, золотой ключик, игла, золотая рыбка, мыло, вёдра). Команда, догадавшаяся первой, поднимает флажок.

Воспитатель: Молодцы мы справились и этим заданием. Ну а теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам:

• «Царевна – лягушка»

• «Спящая царевна»

• «Три богатыря»

• «Снегурочка»

• «Иван царевич на сером волке»

(За каждый правильный ответ выдается фишка)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку сидя на стуле.

Воспитатель: Следующий конкурс музыкальная викторина. Вам нужно угадать из какой сказки песня. Если угадали поднимаем флажок. (звучит музыка).

Музыкальная викторина.

• Песенка красной шапочки.

• Песня Золушки.

• Песня Баба-Яги

• Песня Буратино.

• Песня разбойников (Снежная Королева)

• Песенка Волка (сказка семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы! Уважаемые наши родители, а вы любите рисовать так же как и дети? Следующий наш конкурс называется:

«Дорисуйка сказку»

У каждой команды на столе ватман и восковые мелки, на ватмане уже нарисован дом, вам нужно в месте с детьми дорисовать иллюстрацию к сказке «Колобок». Как наш колобок катился по дорожке и кто ему встретился на пути (рисуем на полу).

Воспитатель: Какие у нас получились рисунки. Молодцы! За этот конкурс обе команды получаю фишки. А сейчас я приглашаю капитанов команд. Уважаемые наши капитаны команд у вас на столах лежат конверты, вам нужно открыть по очереди конверты и читать их и угадывать, от кого они. (капитаны по очереди открывают конверты, читают их и угадывают, от кого они).

• «простое яичко снесла»

• «Выхожу замуж за крота»

• «мачеха послала зимой за подснежниками»

• «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас»

Воспитатель: Следующее задание для родителей: уважаемые родители вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры. Кто вспомнил поднимаем флажок. Молодцы!

Воспитатель: И последний наш заключительный конкурс для наших детей. Вам предлагается игра «Собери картинку» пазлы сказок. Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать её название.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы сегодня были молодцы. Как много разных сказок вы знаете. Понравилось ли вам наше путешествие по сказкам?

А сейчас всем участникам подарки (вручение сладких сувениров и грамот).

Слово жюри, вручение грамот семьям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери»Мероприятие с родителями и детьми младшей группы к «Дню Матери» Мероприятие с родителями и детьми младшей группы «Улыбка» к Дню Матери». Дата проведения: 26.11.2015 Цель: Приобщать детей и родителей к.

Мероприятие с родителями и детьми раннего возраста «Цыплята» Мероприятие с родителями и детьми группы раннего возраста «Цыплята» «Поделка к пасхе» Цель: изготовление поделки к Пасхе яйца-писанки. Задачи:.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.

Сценарий зимних забав. Совместное мероприятие с родителями СЦЕНАРИЙ ЗИМНИХ ЗАБАВ Цель: проведение совместного мероприятия с родителями Задачи: 1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней.

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского» Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида.

Совместное мероприятие детей с родителями в первой младшей группе ко Дню 23 февраля  «А ну-ка, папы!» концерты для мам ко дню 8 марта в детском саду в младших группах проходят, а папы остаются без внимания. Предлагаю программу игрового мероприятия.

Совместное мероприятие с родителями и детьми по приобщению к изучению народных промыслов России «Хохломская роспись» Хохломская роспись. Цель: формировать у родителей потребность приобщения к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Развивать интерес.

Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.

Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери»Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...