Экологические праздники в детском саду. Шоу-викторина в подготовительной группе с участием родителей «Счастливый случай»

Оксана Генина
Экологические праздники в детском саду. Шоу-викторина в подготовительной группе с участием родителей «Счастливый случай»

Совместное мероприятие с родителями

экологическое шоу – викторина

«Счастливый случай»

подготовительная группа

МАДОУ № 34

г. Березники, 2013г.

Форма проведения экологическое шоу - викторина

Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьей экологическое шоу-викторина.

Ход мероприятия

(Звучат фанфары, выходит педагог)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

(Педагог представляет жюри).

Первый гейм – «Разминка».

Педагог: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Вопросы для команды «Березка» (ставит песочные часы).

- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).

-Сколько времен года? (4).

- Третий день недели? (Среда).

- Зимняя квартира медведя? (Берлога).

-Дерево с белой корой? (Береза).

- Самая большая птица? (Страус).

- Первый весенний цветок? (Подснежник).

-Что наступает после лета? (Осень).

- Самое быстрое животное? (Гепард).

- Колючее растение пустыни? (Кактус).

-А теперь вопросы для команды «Лесовичок».

- Сколько дней в неделе? (7).

- Самое жаркое время года? (Лето).

- Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо).

- Квартира лисы? (Нора).

- Дерево с зеленой корой? (Осина).

- Самая маленькая птица? (Колибри).

- Цветок для гадания? (Ромашка).

- Первый месяц весны? (Март).

-Самое медлительное животное? (Ленивец).

- Зимой и летом одним цветом? (Ель).

Слово жюри (жюри объявляет итоги первого гейма).

Продолжаем нашу игру.

Второй гейм «Заморочки и бочки».

(звучит музыка, вносят бочонок).

Педагог: каждой команде предоставляется возможность достать из бочки бочонок с номером. Начнем с команды «Лесовичок».

(Участник команды достает бочонок и объявляет номер. Педагог зачитывает вопросы поочередно, то одной, то другой команде. На обсуждение дается 10 секунд.)

1. Загадка

Избушка новая, для всех столовая.

Зовет обедать, крошек отведать.

(Кормушка).

Педагог демонстрирует кормушку, на которой закреплены фигурки птиц; зимующие и две-три перелетные.)

Педагог: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть, назовите.

(Называют перелетных птиц.)

2. Драматизация детей:

Белка: тетушка Сова, тетушка Сова!

Сова: Ух - ху, ух-ху. Что случилось, малыш

Белка: в нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела.

Сова: никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка: чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова: а птенцов они выкармливают семенами и плодами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка: как же называются эти бесстрашные птицы?

Педагог: итак, вопрос. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой? (клесты).

3. Драматизация детей:

Клест: смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвертки. И все- таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: и чего в нем, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клест: в том –то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отверткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастет. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И все из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел: так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

Клест: ну, не знаю, не знаю (улетает)

Педагог: внимание, вопрос: определите, на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе?

(На подносе – отвертка и стамеска).

Мини – гейм. «Ты - мне, я -тебе»

«Березка». Почему канарейку так называют? (ее Родина - Канарские острова)

«Лесовичок». Кто из животных родится трижды, прежде чем стать взрослым?

(бабочка, в ее развитии три стадии: яйцо (личинки) – гусеница – куколка).

«Березка». Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).

«Лесовичок». Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - нежная и теплая, как родная мать (мать-и-мачеха)

«Березка». Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш).

«Лесовичок». Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное.)

Третий гейм «Темная лошадка».

Педагог: следующий гейм – «Темная лошадка». Но это вовсе не значит, что вести его будет Сивка-Бурка или Конек – Горбунок. А кто же тогда, спросите вы? Попробуйте догадаться, как его зовут? Придет к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать, да птиц пускать. Каждая птица со своим именем. Махнул один раз - полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Махнул второй раз и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул третий раз и опять полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул ветер, сорвал листья, посыпал частый дождик. Как же зовут этого волшебника? (Старик-Годовик).

Выходит Старик – Годовик, читает стихотворение – загадку Е. Трутневой «В гостях у радуги». Спрашивает, о каких четырех художниках в них говорится? Раздает играющим командам по четыре чистых листа бумаги и предлагает нарисовать времена года.

Жюри оценивают рисунки.

Гейм «Гонка за лидером».

Педагог: итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки. Вопросы команде «Лесовичок». Верите ли вы, что…

- Лимон - это фрукт? (Да).

- У слизняка 30 тыс. зубов? (Да).

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах).

- Зайцы спят с открытыми глазами? (Да. У них короткие веки).

-Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да).

- Синица самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек).

- Бамбук это дерево? (Нет. Трава).

- Киви это птица? (Да).

Вопросы команде «Березка». Верите ли вы, что…

- Тыква это ягода? (Да).

- Червей называют «слугами» земли? (Да).

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках).

- Солнце это звезда? (Да).

- Лось не вязнет на болоте? (Да).

-Ласточка роет нору в земле? (Да).

- У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков).

- Ворона зимующая птица? (Нет, кочующая).

Вот и закончилась наша шоу-викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Автор публикации:
Экологические праздники в детском саду. Шоу-викторина в подготовительной группе с участием родителей «Счастливый случай»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...